Проект «Букет для мамы» (для детей старшей группы)
проект (старшая группа)

Федорова Анна Игоревна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Цель.

Обобщить и систематизировать знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме; доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных (маму, бабушку).

Задачи.

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
  • Уточнить и расширить знания о понятии семья.
  • Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
  • Развивать монологическую речь, активный словарь.

Образовательные области:

Познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Ожидаемые результаты.

  • Закрепятся знания у детей об отличительных особенностях своих мам, их увлечениях;
  • Сформируется интерес к особенностям личности мамы;

Актуальность.

Обращает внимание на тот факт, что мамы нуждаются в заботе и внимание каждый день. Мама – начало жизни с ее теплыми, нежными, заботливыми руками, ласковым, добрым голосом. Что бы ты ни делал, плакал, грустил, радовался, слово мама на устах каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_starshey_gruppy_buket_dlya_mamy_.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Букет для мамы»

(для детей старшей группы)

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Цель.

Обобщить и систематизировать знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме; доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных (маму, бабушку).

Задачи.

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
  • Уточнить и расширить знания о понятии семья.
  • Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
  • Развивать монологическую речь, активный словарь.

Образовательные области:

Познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Ожидаемые результаты.

  • Закрепятся знания у детей об отличительных особенностях своих мам, их увлечениях;
  • Сформируется интерес к особенностям личности мамы;

Актуальность.

Обращает внимание на тот факт, что мамы нуждаются в заботе и внимание каждый день. Мама – начало жизни с ее теплыми, нежными, заботливыми руками, ласковым, добрым голосом. Что бы ты ни делал, плакал, грустил, радовался, слово мама на устах каждого ребенка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

Детский сад поможет стать проводником между детьми и их родителями. Помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Сформировать в детях интерес к особенностям личности мамы, что необходимо в нравственном воспитании детей.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Подбор:

- дидактических игр, атрибут для сюжетно-ролевых игр

- иллюстративного материала (журналы, иллюстрации)

- художественной литературы (стихи, пословицы, сказки, рассказы)

- атрибут для игр-соревнований

Практический

Чтение стихов Р.Рождественский «Моя бабушка»; Г. Виеру «Мамин день»; А. Плещеев «Внучка»; Е. Благинина «Бабушка-забота»; Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Чтение рассказов Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»;

Знакомство с пословицами о маме:

  • Нет такого дружка, как родимая матушка.
  • Нет друга нежнее матери.
  • При солнце тепло, а при матери добро.
  • Мать всякому делу голова.
  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • Птица радуется весне, а мать — деткам.
  • Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • В материнском сердце про всех детей ласки хватит.

Беседа на темы:

«Как я помогаю маме дома», «Легко ли быть мамой? », «Что твою маму радует? », «Очень я люблю, маму милую мою», «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Чтение коротких рассказов бабушек на тему «Если бы я была молодой», шуточная «Где нашла меня мама?»

Ситуативное общение на темы «Мама пришла уставшая, чем ей помочь? »; «Если мама заболела?»; «Если бы вдруг потерялись все мамы? ».

Опрос детей «Какая твоя мама? Что хочешь пожелать?»

Рисование на темы:

- «Букет из ладошек для мамы»

-раскрась цветок для пожелания

Лепка:

"Подснежник" (пластилинография)

Аппликация:

«Мамин портрет»

Игры:

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Обед для мамы», «Идем в гости», «День большой уборки»

Дидактические игры «Ласковое слово»,  «Наши мамы», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Игры-конкурсы:

- «Помоги маме сварить суп».

- «Готовим маму к прогулке».

-"Сложить красиво вещи"

Конструирование из напольного конструктора «Строим дом для бабушки».

Заключительный

- Создание совместной газеты «Букет для любимой мамы!»

- Выставка детских работ «Портрет мамы»

- Изготовление подарков маме к празднику День матери

Предполагаемый результат:

1.Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и

родителей:

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля взаимоотношений.

Тематический план мероприятий

22.11.21

Беседа: «Наша дружная семья».

Чтение произведения: Емельянов Б. «Мамины руки»,

Дидактическая игра: «Профессии мамы»

Подвижная игра: «Жмурки»

23.11.21

Беседа: «Как я помогаю маме дома»

Чтение коротких рассказов бабушек на тему «Если бы я была молодой»

Ситуативное общение: «Мама пришла уставшая, чем ей помочь?»

Опрос детей: «Какая твоя мама?

24.11.21

Беседа: «Легко ли быть мамой? »

Чтение произведения: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Ситуативное общение: «Если мама заболела?»

Опрос детей: «Что хочешь пожелать маме?»

25.11.21

Пальчиковая гимнастика «Помогаем маме».

Чтение рассказов Емельянов Б. «Мамины руки»,

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Прослушивания песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Сюжетно роевая игра: «Семья»

26.11.21

Рассматривание иллюстраций «Моя семья»

Чтение стихотворения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Ситуативное общение: «Если бы вдруг потерялись все мамы?

Пальчиковые игры по теме: «Мамин день»

Список использованной литературы

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до

школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010

2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.:

Просвещение.

3. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей группы с ОНР с мамами)

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню маиери  "А ну-ка, мамы!" для детей компенсирующей направленности с ОНР старшего возраста....

НОД . Тема:"Три мамы" для детей старшей группы.

Помочь детям увидеть близкую любовь и заботу нашей мамы, Пресвятой Богородицы Девы Марии, и нашей матушки земли....

Сценарий спортивного праздника «Вместе с мамой» для детей старшей группы

Сценарий спортивного праздника «Вместе с мамой» для детей старшей группы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Портрет мамы»для детей старшей группы...

Методическая разработка плана проекта, посвященного дню матери для детей старшей группы «Всех важней на свете - МАМА»

Сценарий праздника разработан в формате концерта где каждый номер является поздравлением для мам...