Самообразование
материал (младшая группа)

Марченко Валентина Анатольевна

Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

          

(вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-ml.gr_.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад»

План по самообразованию

Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

           

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Марченко В.А.

п.Малиновка Ачинский район 2021-2022 г.г.

     

Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2.  Познакомить детей со светофором и его назначением.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5.  Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Актуальность работы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Непосредственно образовательная деятельность.

4. Развлечения и досуги.

5.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Ожидаемый результат:

- Дети осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- Дети проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

- Дети знают правила безопасного поведения на улицах;

- Дети умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- Дети умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);

- Дети способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- Дети имеют представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Перспективное план работы по самообразованию.

1 этап. Диагностический

               Содержание работы

Сроки реализации

    1.

Изучить и проанализировать:

  • «Закон об образовании»
  • ФГОС дошкольного образования
  • программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой
  • Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2000. -159 с.
  • Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
  • Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т.И. Данилова.
  • Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.
  •  Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. – М:, Лист, 1997.
  •  Добрушин А.Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. – СПб., 1999.
  •  «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучение правилам дорожного движения Л.А. Вдовиченко.

В течение года

 2.

Изучение материалов на сайтах:

- maam.ru;

-nsportal.ru;

-infourok.ru;

-loqopedy.ru.

В течение года

2 этап. Прогностический

                 Содержание работы

Сроки реализации

1.

Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме

                       сентябрь

2.

Подбор литературы по теме

в течение года                              

3.

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

в течение года

4.

Подобрать материал и разработать консультации для родителей

октябрь-ноябрь

3 этап. Практический.

Сроки

реализации

Тема

Содержание работы

Практический выход

сентябрь

«Смешарики учатся правилам дорожного движения»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

Цель: познакомиться с правилами дорожного движения

Занятие по ПДД

октябрь

«Безопасность ваших детей на дорогах»

Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на дороге.

Консультация для родителей

ноябрь-декабрь

1.«Переходи дорогу правильно»

2.«Подвижные игры по ПДД»

1.Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения.

1.Беседа с детьми

2.Картотека подвижных игр

январь

«Автокресло для ребенка»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизм, к необходимости применения ремней безопасности и детский удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Консультация для  родителей

февраль

«Светофор глазами детей»

Рисование на тему «Светофор».

Цель: познакомить детей со светофором и его назначением; закрепить знание основных цветов(желтый, зеленый, красный); закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Изобразительная деятельность

март

«Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Цель: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми

сентябрь-май

«Стихи по ПДД»

Цель :познакомить детей с видами транспорта и их назначением; развивать речь, внимание ,умение четко проговаривать каждое слово.

Чтение и разучивание стихотворений

май

Подведение итогов по теме самообразования

Цель: поделиться опытом работы по данной теме с коллегами.

Выступление  по теме самообразования на пед. совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...