Самообразование
материал (младшая группа)
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
(вторая младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад»
План по самообразованию
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Марченко В.А.
п.Малиновка Ачинский район 2021-2022 г.г.
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со светофором и его назначением.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Актуальность работы:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. Непосредственно образовательная деятельность.
4. Развлечения и досуги.
5.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Ожидаемый результат:
- Дети осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- Дети проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
- Дети знают правила безопасного поведения на улицах;
- Дети умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- Дети умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);
- Дети способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- Дети имеют представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Перспективное план работы по самообразованию.
1 этап. Диагностический
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Изучить и проанализировать:
| В течение года |
2. | Изучение материалов на сайтах: - maam.ru; -nsportal.ru; -infourok.ru; -loqopedy.ru. | В течение года |
2 этап. Прогностический
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме | сентябрь |
2. | Подбор литературы по теме | в течение года |
3. | Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах | в течение года |
4. | Подобрать материал и разработать консультации для родителей | октябрь-ноябрь |
3 этап. Практический.
Сроки реализации | Тема | Содержание работы | Практический выход |
сентябрь | «Смешарики учатся правилам дорожного движения» | Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: познакомиться с правилами дорожного движения | Занятие по ПДД |
октябрь | «Безопасность ваших детей на дорогах» | Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на дороге. | Консультация для родителей |
ноябрь-декабрь | 1.«Переходи дорогу правильно» 2.«Подвижные игры по ПДД» | 1.Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения. | 1.Беседа с детьми 2.Картотека подвижных игр |
январь | «Автокресло для ребенка» | Цель: привлечь внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизм, к необходимости применения ремней безопасности и детский удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. | Консультация для родителей |
февраль | «Светофор глазами детей» | Рисование на тему «Светофор». Цель: познакомить детей со светофором и его назначением; закрепить знание основных цветов(желтый, зеленый, красный); закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. | Изобразительная деятельность |
март | «Правила поведения на остановках общественного транспорта» | Цель: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте. | Беседа с детьми |
сентябрь-май | «Стихи по ПДД» | Цель :познакомить детей с видами транспорта и их назначением; развивать речь, внимание ,умение четко проговаривать каждое слово. | Чтение и разучивание стихотворений |
май | Подведение итогов по теме самообразования | Цель: поделиться опытом работы по данной теме с коллегами. | Выступление по теме самообразования на пед. совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
