Самообразование
материал (младшая группа)
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
(вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад»
План по самообразованию
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Марченко В.А.
п.Малиновка Ачинский район 2021-2022 г.г.
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со светофором и его назначением.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Актуальность работы:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. Непосредственно образовательная деятельность.
4. Развлечения и досуги.
5.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Ожидаемый результат:
- Дети осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- Дети проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
- Дети знают правила безопасного поведения на улицах;
- Дети умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- Дети умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);
- Дети способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- Дети имеют представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Перспективное план работы по самообразованию.
1 этап. Диагностический
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Изучить и проанализировать:
| В течение года |
2. | Изучение материалов на сайтах: - maam.ru; -nsportal.ru; -infourok.ru; -loqopedy.ru. | В течение года |
2 этап. Прогностический
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме | сентябрь |
2. | Подбор литературы по теме | в течение года |
3. | Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах | в течение года |
4. | Подобрать материал и разработать консультации для родителей | октябрь-ноябрь |
3 этап. Практический.
Сроки реализации | Тема | Содержание работы | Практический выход |
сентябрь | «Смешарики учатся правилам дорожного движения» | Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: познакомиться с правилами дорожного движения | Занятие по ПДД |
октябрь | «Безопасность ваших детей на дорогах» | Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на дороге. | Консультация для родителей |
ноябрь-декабрь | 1.«Переходи дорогу правильно» 2.«Подвижные игры по ПДД» | 1.Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения. | 1.Беседа с детьми 2.Картотека подвижных игр |
январь | «Автокресло для ребенка» | Цель: привлечь внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизм, к необходимости применения ремней безопасности и детский удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. | Консультация для родителей |
февраль | «Светофор глазами детей» | Рисование на тему «Светофор». Цель: познакомить детей со светофором и его назначением; закрепить знание основных цветов(желтый, зеленый, красный); закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. | Изобразительная деятельность |
март | «Правила поведения на остановках общественного транспорта» | Цель: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте. | Беседа с детьми |
сентябрь-май | «Стихи по ПДД» | Цель :познакомить детей с видами транспорта и их назначением; развивать речь, внимание ,умение четко проговаривать каждое слово. | Чтение и разучивание стихотворений |
май | Подведение итогов по теме самообразования | Цель: поделиться опытом работы по данной теме с коллегами. | Выступление по теме самообразования на пед. совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-467372-1503518884.jpg)
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...