Пластилин как средство художественно-эстетического развития
статья (средняя группа)

Немцова Анна Викторовна

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения  приемами различных техник пластилинографии.

Задачи:

 Развивающие:

  • Развивать внимание, усидчивость, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер, технические навыки.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Обучающие:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное творчество»);

Знакомить с  основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

Формировать умение работать на заданном пространстве;

Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Коммуникация»);

Развивать навыки обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»);

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО «Социализация»);

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»);

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);

Развивать сюжетно – игровой замысел;

Развивать интерес к процессу и результатам работы;

Развивать интерес к коллективной работе

План работы по самообразованию:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Разработать план ознакомления детей старшей группы д.с. с различными техниками пластилинографии.
  • Использовать в своей работе принцип интеграции образовательных областей:

- речевое развитие (чтение, беседы в предварительной работе к занятиям)

- познавательное развитие (поиск дополнительной информации по теме занятий, для  развития  у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)

- социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к  творчеству; развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками)

Работа с детьми: коллективные и индивидуальные занятия по теме.

Работа с родителями: информация в уголок  для родитетей  "Приемы пластилинографии для совместного творчества с детьми".

На занятиях по лепке, мною и детьми опробованы следующие способы лепки.
1. Конструктивный- лепка предмета из отдельных частей.
2. Пластический- детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Отчет о работе:

В ходе работы с детьми старшей группы, мною были опробованы следующие приемы лепки:

        Предметная лепка ( воссоздание отдельных предметов )

       - Декоративная лепка (является одним из способов эстетического воспитания)

  • Объёмная, скульптурная лепка  (работа для участия в районном конкурсе по ПДД)
  • Сюжетная лепка (способствует совершенствованию качества изображения отдельных предметов и овладению специфическими средствами художественной выразительности в передаче сюжета)

Результативность работы: в процессе деятельности начал повышаться  творческий потенциал детей;  сформировался устойчивый интерес у детей к  лепке, у родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Хочу отметить, что целенаправленные, систематические и планомерные занятия с детьми дошкольного возраста различными видами пластилинографии, способствует  развитию их творческих, но и умственных способностей. На занятиях ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. Пластилинография развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение, развивается мелкая моторика.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_plastilin.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию на 2016 2017 учебный год (сентябрь-май)

Воспитатель Немцова Анна Викторовна.

Тема самообразования: пластилинография

Актуальность выбранной темы: пластилинография, весьма актуальна при работе с детьми. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения  приемами различных техник пластилинографии.

Задачи:

 Развивающие:

  1.  Развивать внимание, усидчивость, память, логическое и пространственное воображения.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, технические навыки.
  3.  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Обучающие:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное творчество»);

Знакомить с  основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

Формировать умение работать на заданном пространстве;

Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Коммуникация»);

Развивать навыки обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»);

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО «Социализация»);

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»);

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);

Развивать сюжетно – игровой замысел;

Развивать интерес к процессу и результатам работы;

Развивать интерес к коллективной работе

План работы по самообразованию:

  1.  Изучить литературу по данной теме.
  2. Разработать план ознакомления детей старшей группы д.с. с различными техниками пластилинографии.
  3. Использовать в своей работе принцип интеграции образовательных областей:

- речевое развитие (чтение, беседы в предварительной работе к занятиям)

- познавательное развитие (поиск дополнительной информации по теме занятий, для  развития  у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)

- социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к  творчеству; развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками)

Работа с детьми: коллективные и индивидуальные занятия по теме.

Работа с родителями: информация в уголок  для родитетей  "Приемы пластилинографии для совместного творчества с детьми".

На занятиях по лепке, мною и детьми опробованы следующие способы лепки.
1. Конструктивный- лепка предмета из отдельных частей.
2. Пластический- детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Отчет о работе:

В ходе работы с детьми старшей группы, мною были опробованы следующие приемы лепки:

        Предметная лепка ( воссоздание отдельных предметов )

       - Декоративная лепка (является одним из способов эстетического воспитания) 

  • Объёмная, скульптурная лепка  (работа для участия в районном конкурсе по ПДД)
  • Сюжетная лепка (способствует совершенствованию качества изображения отдельных предметов и овладению специфическими средствами художественной выразительности в передаче сюжета)

Результативность работы: в процессе деятельности начал повышаться  творческий потенциал детей;  сформировался устойчивый интерес у детей к  лепке, у родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Хочу отметить, что целенаправленные, систематические и планомерные занятия с детьми дошкольного возраста различными видами пластилинографии, способствует  развитию их творческих, но и умственных способностей. На занятиях ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. Пластилинография развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение, развивается мелкая моторика.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация  для педагогов.  В консультации раскрыто влияние  дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".

Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....