Презентация "Знакомство с театром"
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация «Знакомство с театром»

Материалы.

Презентация о театре, иллюстрации о театре, кроссворды, билеты, касса, сок, конфеты, яблоки (муляжи).театральная ширма.

Куклы: петрушки и незнайки.

Воспитатель. Славная штука, дети, театр. Знаете ли вы, что это такое? Кто  такие актёры? Какие там декорации? Какие представления в театре бывают?
Хотите, я объясню вам всё по порядку? Ну, слушайте!
   Вот стоит дом (воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением театра). Снаружи как будто ничего особенного. Дом как дом, только красивее других, да ещё разве окон в нём меньше, чем дверей.
   Мы с вами «подошли» к театру. Перед нами двери, а окон и совсем нет, кроме маленького окошечка. Перед ним стоит публика, а над окошечком надпись: «Касса». (Демонстрирует другую иллюстрацию). Здесь и покупают билеты.
   -«Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру, - на сегодняшний спектакль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Знакомство с театром»

Материалы.

Презентация о театре, иллюстрации о театре, кроссворды, билеты, касса, сок, конфеты, яблоки (муляжи).театральная ширма.

Куклы: петрушки и незнайки.

Воспитатель. Славная штука, дети, театр. Знаете ли вы, что это такое? Кто  такие актёры? Какие там декорации? Какие представления в театре бывают?
Хотите, я объясню вам всё по порядку? Ну, слушайте!
  Вот стоит дом (воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением театра). Снаружи как будто ничего особенного. Дом как дом, только красивее других, да ещё разве окон в нём меньше, чем дверей.
  Мы с вами «подошли» к театру. Перед нами двери, а окон и совсем нет, кроме маленького окошечка. Перед ним стоит публика, а над окошечком надпись: «Касса». (Демонстрирует другую иллюстрацию). Здесь и покупают билеты.
  -«Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру, - на сегодняшний спектакль.

- «Пожалуйста» - отвечает он и отрывает вам бумажки, на которых напечатано название театра, куда вы пришли, номер ряда, в котором находится ваше место, и номер самого места, то есть стула или кресла.
  Давайте мы с вами тоже купим билеты на представление и пройдём в театр, который открылся сегодня в нашей группе. (Дети покупают билеты и проходят на своё место).
  А сейчас я вам раздам программы сегодняшнего спектакля. Знаете что это такое?
Это листок, на котором напечатано всё, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актёры играют, кто сочинил и как называется пьеса. Но в нашей программе почему-то не напечатали, кто будет сейчас выступать, и какой спектакль мы с вами будем смотреть. Здесь лишь нарисованы цветы, какие-то клеточки, а внизу надпись:
-Если вы вспомните название цветов и с помощью воспитателя впишите их в клеточки, то сможете прочитать в выделенных клеточках имя одного из героев театра.
Дети отгадывают и хором читают:

- Петрушка.

Да, ребята, сегодня мы увидим на сцене Петрушку и его друга Незнайку.

  А вы знаете, где находится сцена? Правильно, за занавесом. Перед началом представления в зале всегда гаснет свет, звучит музыка, занавес поднимается и перед нами открывается сцена. (Выходит Петрушка ).
- Здравствуйте, ребята! Вы не видели моего друга Незнайку? А, вот он идёт!
Петрушка.Незнайка, почему ты такой лохматый вышел к ребятам ?
Незнайка.А я не нашёл чем мне расчесаться.
ПетрушкаНадо было зайти в гримёрную.
Незнайка. А что это такое?
Петрушка. Это комната, где артист придаёт своему лицу другой вид и выражение посредством красок, клея, искусственных волос. А также приводит свою причёску в порядок.

НезнайкаА я не умею на лице сам краской рисовать.
ПетрушкаНезнайка, мы с тобой актёры. А актёрам помогают театральные гримёры и парикмахеры.
Незнайка. Я об этом не знал. Ну, ничего. Сейчас я быстро сбегаю в гримёрную, попрошу, чтобы меня привели в порядок, потом вернусь к вам.
Петрушка.Дети, а вам понравилось, как одет Незнайка? Футболка и шорты... Вы знаете, во что он должен быть одет? (Дети перечисляют: брюки, рубашка, галстук, шляпа с широкими полями ).
Петрушка.А, вы, знаете, где можно найти эти вещи в театре? Нет, конечно же в костюмерной. Там находится очень много вещей, за которыми следит костюмер. Он содержит их в большом порядке и выдаёт артистам перед представлением. Сейчас я побегу в костюмерную и принесу оттуда для Незнайки его костюм, а если он придёт раньше меня, то скажите, куда я пошёл. (Петрушка уходит, приходит Незнайка ).
НезнайкаНу, как, красивый я?
Дети.Да.
Незнайка.А где Петрушка?
Дети.Ушёл за костюмом для тебя.
НезнайкаКуда?
Дети.В костюмерную.
НезнайкаА что это такое? (Дети объясняют ).
А я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Только, ребята, мне без вашей помощи не обойтись. Там за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?
(Показывает изображения дверей с рисунками).
Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т.к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.
Незнайка.Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения).
Незнайка уточняет. Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.
Зачем на двери нарисована гармошка?
Дети.Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.
Незнайка.А почему здесь иголка нарисована?
Дети.Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.
(Выбегает Петрушка с костюмом Незнайки ).
ПетрушкаНезнайка, я нашёл тебе прекрасный костюм. Одевайся быстрее и выходи на сцену.

Ребята, пока мой друг одевается, мы сейчас с вами будем отгадывать, как называются театральные профессии. Я вам покажу начало слова (показывает билет), а вы скажите, как называют человека, который продаёт в кассе билеты? 
(Билетёр)
(Показывает костюм)
Дети.Костюмер.
Петрушка.А вот и Незнайка пришёл. Теперь ты настоящий артист. Ребята, как вы думаете, легко быть артистом? (Дети отвечают).
Слышишь Незнайка?
Незнайка.Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, уметь хмурить брови, хорошо танцевать и петь, а также учить много слов.
А, вы знаете, что такое антракт?
Это   время,   когда   сцена  закрывается   занавесом,   артисты   готовятся   к следующему действию, а зрители могут пройтись по фойе, посетить буфет. Мы предлагаем и вам побывать в буфете и попить вкусный сок. (Звенит звонок).
Воспитатель.Когда звенит звонок. Это значит, что всех приглашают занять свои места и смотреть представления артистов.
Петрушка.А вот и мы. Вижу, вам понравилось в нашем буфете. Вы не только попили сок, но и купили много конфет и яблок, чтобы съесть во время нашего выступления.
Незнайка. А разве ребята не знают правила поведения в театре? (Незнайка и Петрушка спрашивают детей).

Какие существуют правила поведения в театре?

Кто их должен соблюдать и почему?
Можно ли опаздывать к началу спектакля?

Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят? Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетными обёртками? Что можно делать во время антракта?
       Вы так хорошо отвечали на наши вопросы, что мы с Незнайкой решили рассказать для вас любимые стихи. (Читают стихотворения).
Воспитатель .Ребята, как выразить свою благодарность артистам за их труд и доставленное ими удовольствие?
 
Дети.Аплодисментами. (Хлопают).
Воспитатель.А я хочу ещё им сказать спасибо за то, что они рассказали вам много нового и интересного о театре.
(Незнайка и Петрушка прощаются, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...