Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

"Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.odt22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Обычное утро в самой обычной семье».

Цель: Формировать  знания  о  семье.

Задачи: Закреплять  представления детей  о  семье, об обязанностях  членов  семьи. Развивать  интерес  к  игре. Продолжать  учить  детей  распределять  роли  и действовать  согласно  принятой  на  себя  роли,  развивать  сюжет. побуждать  детей  к  творческому  воспроизведению  в  игре  быта  семьи. Способствовать  установлению  в  игре  ролевых  взаимоотношений  между  играющими. Учить действовать  в воображаемых  ситуациях,  использовать  различные  предметы – заместители. Воспитывать  любовь  и  уважение  к членам  семьи.

Материал  и  оборудование:  мебель,  посудка,  атрибуты  для  «дома»; игрушечная  кукла – младенец,  различные  предметы – заменители;

Предварительная  работа:  Беседы:  «Моя  семья», «Кто,  кем  работает?», «Как  я  помогаю  маме».

Игровые  роли:  мама,  папа,  бабушка,  сын, дочь, кукла – младенец.

  Ход  игры:

Дети  входят  в  группу.

-  Ребята,  мы с вами  много  говорили о  семье,  рассматривали фотографии.

-  Скажите,  что  такое  семья?

Дети  читают  стихи о  семье:

Семья – это  счастье,  любовь  и  удача.

Семья – это  летом  поездки  на  дачу.

Семья – это праздник,  семейные  даты,  подарки,  покупки, приятные  траты.

Семья – это  труд,  друг  о  друге  забота.

Семья – это  много  домашней  работы.

Семья – это  важно,

Семья – это  сложно,

Но  счастливо  жить  без  семьи  невозможно.

- Семья – это  когда  близкие,  родные  люди  живут  вместе. У  каждого  своя семья.

- Какие  бывают  семьи? (маленькие,  большие,  дружные,  гостеприимные, счастливые,  весёлые,  трудолюбивые,  жизнерадостные).

- Расскажите  о  своей  семье: Сколько  человек  в  ней  живёт?  Кто  чем занимается? Что  вы  любите  делать  вместе? (ответы  детей  по  желанию).

- А  вы  хотите  поиграть  в  семью?

- Чтобы  игра  у  нас  получилась  интересной  нужно  решить  сколько членов  семьи  в  ней  будет. Что  будут  делать  члены  семьи. Кто  какие роли  будет  играть. (Распределение  ролей).

1) Кто  будет  играть  роль  мамы?  (Лиза)

    Где  будет  работать  мама? (мама домохозяйка в декрете).

 Что она будет делать дома? (Следить за маленьким ребёнком, заниматься домашними делами).

2) Кто  будет  играть  роль  папы?  (Миша).

    Где  будет  работать  папа? ( учёный физик).

    Что  будет  делать  на  работе? (составлять формулы, таблицы, ставить опыты)

3) Кто  будет  детьми?  (Ксюша, Костя).

    Что  будут  делать дети? (Ходить в школу, институт).

4) А кто будет бабушкой, (София)

Что будет делать бабушка? (Помогать всем членам семьи).  

 - Вот  теперь – это  наша  большая  семья: Лиза– мама, Миша– папа,

   Ксюша и Костя – дети,  София – бабушка.

- Теперь,  когда  мы  всё  решили,  можно  начинать  игру.

Разыгрывается  сюжет:

«Утро  в  семье».

Обыгрываются  роли:

Папа –   Работает на удалёнке онлайн. Составляет формулы и делится ими с коллегами и студентами, играет  с детьми, делится своими достижениями с семьёй.

Мама – укачивает младенца, кормит его, играет, переодевает, гуляет с ним, занимается домашними делами (готовит, уберает, стирает и т.д),помогает  накрыть  на  стол  и  убрать  после  завтрака.

Бабушка – Руководит  всем  процессом  игры:  помагает маме с младенцем(искупать,покормить, зашить одежду). Будет детей в школу, институт. Накрывает на стол.

Дети:

Школьник- встаёт, умывается, собирает портфель.

Студентка- встаёт, приводит себя в порядок(одевается, красится, уклаыет волосы), помогает бабушке накрыть на стол.

Семья в полном составе садится завтракать.

Итог:

Игра  закончена.  Понравилось  вам  играть?  В  какую  игру  мы  играли? Лиза,  понравилось  тебе  быть  мамой? Какие  роли  вы  выполняли  в  игре?  

Как  хорошо  когда  семья  большая  и  дружная.

          Любите  и  цените  счастье

          Оно  рождается в  семье.

          Что  может  быть  ещё  дороже

          На  этой  сказочной  земле!

Молодцы  ребята,  у  нас  получилась  интересная  игра. Спасибо  всем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...