Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Наталья Олеговна

Занятие разработано по ФГОС ДО  с учётом возраста детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»

Разработала: Афанасьева Наталья Олеговна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, растениях, птицах; обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-интерактивная доска

- конверт с письмом, карточки-задания;

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- корзина с игрушками.

Ход занятия

Вводная часть. Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро!  Меня зовут Наталья Олеговна.

Ребята, поздороваемся друг с другом и со мной.

Скажите своим глазкам: - Доброе утро, глазки! (погладить веки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись! (поднять ручки вверх и улыбнуться)

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Улыбнёмся, подмигнём,
    И занятие начнём.

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

На экране появляется Баба Яга

Я забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

Я передала Наталье Олеговне конверт с заданиями. Выполните их все и я верну вам игрушки.

- Ну что будем игрушки вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги в карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте, что лишнее на картинках (среди диких есть домашние  и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот, и т. д.).

(слайд 1,2,3,4) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали дальше! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(картина «Зимний лес)

(Дети встают с «ковра-самолета» )

- Шагали мы по лесу, шагали и вышли на полянку. Посмотрите, какое дерево здесь растет. Игра на Интерактивном экране. На этом дереве живут снегири. Но почему- то я не вижу их на дереве. Посмотрите, вот они на земле. Что же случилось? Как вы думаете?

- Ребята, снегири на этом дереве, на веточках. У каждого снегиря своя веточка. Но подул сильный ветер и сдул снегирей с дерева. Как же им помочь?

- Давайте поможем снегирям. Поднимите их. Пожалейте. Какие они? Посмотрите внимательно, у них на крылышках есть точки, у каждого свое количество. А теперь посмотрите на ветки, на них есть цифры. Вам нужно посчитать точечки у снегирей и подобрать каждому свою веточку. Найдите листочки.

- Сколько точек у твоего снегиря? Ты правильно нашел домик для своего снегиря?

(Спросить 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Вы помогли снегирям найти свои дома. Теперь они снова будут жить на своем любимом дереве. Они очень вам благодарны и спрашивают, куда вы идете. Они бы с удовольствием пошли с нами, но не могут, ведь им надо наводить порядок в своих домах.

- Но прежде, чем мы отправимся дальше в путь, давайте немножко отдохнем.

 

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,Хочу такой сайт

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

 

- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети : лисичка

(Слайд 8 лиса.) Как называют детеныша лисы (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц белый)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(слайд 10 серый зайчик)

- Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но зима ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много зайчиков

Интерактивная игра «Собери зайчика»

Подходите к экрану и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно взять бантик другого цвета и т. д.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Физкультминутка.

С неба падают снежинки, 

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. 

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

(Ходьба на месте)

(Слайд 11 Баба-Яга (видео)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Рефлексия

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...