"Образование в XXI веке: взгляд современного педагога"
статья

Трошкова Юлия Сергеевна

«Для будущего нашего народа, для самостоятельного решения своих дел, для того, чтобы наш народ не затерялся среди других, нам насущно необходимо овладеть европейской наукой, знанием и ремеслами».

Шигабутдина Марджани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_obrazovanie.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Для будущего нашего народа, для самостоятельного решения своих дел, для того, чтобы наш народ не затерялся среди других, нам насущно необходимо овладеть европейской наукой, знанием и ремеслами».

Шигабутдина Марджани

Эссе “Образование в XXI веке: взгляд педагога”

Процесс обучения проходил на протяжении всей истории человечества. Даже первобытные люди постоянно учились новому – охоте, рыболовству, выживанию во всех его проявлениях. И наверняка у них были свои наставники, пусть не полноценные учителя, но люди, которые делились какими-либо знаниями. Поэтому сложно представить этот мир без постоянного совершенствования и образования. В Средневековье учителя ценились по-особому. Домашнее обучение ничуть не уступало школьному, которое появится в дальнейшем. Наоборот, дети могли изучать языки, читать произведения великих деятелей литературы и дискутировать на самые разные темы. А помогали им в этом люди, которые, как никто другой, разбирались в тонкостях той или иной области знаний.

Да, роль образования велика. Как быстро пошёл познавательной деятельности прогресс, когда людям стало доступно изучение нового. Великие мировые открытия – это результат огромной работы. А самое главное – все эти открытия ничего бы не значили, если бы информацию о них не передавали из поколения в поколение. Эту самую функцию и выполняет образование.

Ньютон, Эйнштейн, Рентген – эти фамилии знает весь мир. Все благодаря их вкладу в науку, в мировую науку. В школах России, Америки, Швеции – во всех образовательных учреждениях мира знают имена и наших ученых – Менделеева, Ломоносова, Сахарова, Лобачевского, Капицы. Мой тезис подтверждает цитата нашего земляка, известного историка Шигабутдина Марджани:

“Для нас весьма полезно обучаться в школах по европейскому образцу! Каждому необходимо получать знания там, где процветают на данный момент ремесла и просвещение. Для науки и знаний нет национальных границ и нет особого языка”.

И правда, у науки и образования нет национальности. Невозможно представить, чтобы в каждой стране мира было свое объяснение закону всемирного тяготения или своя история крушения Титаника. Образование XXI века стало куда более прогрессивным.

В этом ему помогают информационно-коммуникативные технологии. Компьютеры так прочно вошли в нашу жизнь, что мы можем узнать все не только о каком-то исследовании прошлого, но и о том, что происходит сейчас.

На мой взгляд, компьютеризация образования во многом делает его удобным. Даже сейчас, в период пандемии коронавируса, педагоги без труда могут вести уроки и проверять домашнее задание. Существует онлайн-связь, которая объединяет людей по всему миру. И это прекрасно. Образование должно быть удобным, понятным и доступным. И я полностью согласна с Ш. Марджани в том, что нужно получать знания там, где процветают ремесла и просвещение. Возможности настоящего времени позволяют современным школьникам заниматься самообразованием.

Многие педагоги могут по праву жаловаться на то, что современные технологии отнимают у детей тягу к знаниям, занимают их умы и не дают учителям работать по привычной системе. Но не говорит ли все это о том, что педагог XXI века должен по-новому смотреть на образование? Сейчас у нас есть огромное количество инструментов, благодаря которым можно переключить внимание учащихся со смартфонов на изучение нового – интерактивные доски, онлайн-экскурсии, дебаты, видеоматериалы, презентации и пр. У нас есть все для того, чтобы сделать образование интересным. Талмуд информации, разнообразные формулы и теоремы уже не могут представляться в той форме, которая работала 100 лет назад. Образование XXI века – это передача знаний в интересной и легкоусвояемой для ребенка форме. 

Очень часто дети сетуют на то, что они не понимают материал, поэтому получают плохие оценки. Но это не только проблема принимающей информацию стороны. Нужно воспринимать эту данность как пространство для работы педагога. Если наша профессия – это призвание, то мы должны быть заинтересованы в качественной передаче знаний от отправителя к получателю. Из этого следует, что современный мир требует работы над собой и методикой преподавания. Все совершенствуется, появляются новые законы и открытия, а новому поколению детей все сложнее усидеть на месте и слушать нудные рассказы. 

Я считаю, что образование XXI века – это вызов для педагога. Последний должен применять все известные инструменты компьютеризации в своей работе и тем самым эффективно передавать свои знания. Уроки следует проводить динамично – не только рассказывать, но и показывать видео, заводить дискуссии, подкреплять сказанное интересными фактами. На своих занятиях я часто использую интерактивную доску, готовлю интерактивные занятия с любимыми героями из мультиков и сказок. А также делаем видео поздравления на различные праздники.

Мы, молодые педагоги, просто не можем стоять на месте. Переменчивый мир заставляет нас действовать, а не следовать отработанной схеме. И великий историк, этнограф, богослов Ш. Марджани придерживался реформаторских взглядов, отмечая то, как необходимо татарам изучать русский язык и светские науки. Почти 200 лет назад были резкие противники его взглядов, а сейчас их обоснованность мало кто будет отрицать.

Принимая во внимание опыт великого человека, я считаю, что нужно всегда двигаться вперед. Если появляются новые технологии, то их нужно обязательно применять в своей работе. Можно сколько угодно сопротивляться интернету и гаджетам, но игнорировать их пользу никак нельзя. Современный педагог в моих глазах – человек, который бесконечно любит свою работу, детей и получает удовольствие от передачи знаний по своему предмету молодому поколению, применяя при этом в своей деятельности то, что предлагает ему время. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный педагог: взгляд в будущее...

Трудно найти более ответственную, сложную, открытую, искреннюю, добрую, эмоциональную, творческую профессию, чем профессия – педагог, учитель. В данной профессии не должно и не может быть случайных лю...

Статья "Мой взгляд на современного педагога."

Мои близкие и дальние перспективы в улучшении воспитательно-образовательной работы....

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ...

"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга»     «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...

Эссе "Взгляд современного педагога"

Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада? Почему не поменяла ее на любую другую – на спокойную и высокооплачиваемую? Какой он современный педагог? И каким педагогом я вижу себя в буд...