Циклограмма воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Циклограмма  воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма  воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №11 «Мечтатели»

Режимные моменты

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тематика недели проходит в различных видах детской деятельности, в разных режимных моментах на протяжении всей недели.

Утренний круг "Утро радостных встреч" Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики. Двигательная деятельность детей ( планируются игры средней и малой подвижности, хороводные игры в зависимости от содержания организованной образовательной деятельности)

Утро

1.Ситуации общения, погружение в тему недели.

2. Труд в природе:

1 неделя-полив растений

2 неделя-полив и протирание пыли с растений, опрыскивание

3 неделя-полив и рыхление почвы, пересадка перевалка растений

4 неделя-огород на окне (посадка, проращивание семян)

1.Решение проблемных ситуаций

2.Игры на развитие мелкой моторики.

1. Дидактические игры на развитие речи  (словесные игры)

2. Интеллектуальный тренинг (систематизации, классификация, обобщение и др.)

3. Беседы (закрепление знаний об изученных профессиях взрослых, 1 раз в месяц)

1.Дидактические игры на развитие логического мышления.

2.Дидактические игры по ФЭМП, на развитие памяти, внимания, воображения

1.Практические ситуации (этикет, ОБЖ).

2.Дидактические игры творческого характера.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций художников

Индивидуальная работа  планируется в соответствии с задачами разных образовательных областей.

Прогулка

1.Наблюдение за растениями

2.Труд: Совместный труд

(уборка листвы, мусора, камней, веток, уборка снега, сбор снега в клумбы, ремонт построек из снега, сбор овощей в огороде)

3.П/и разной подвижности

1.Наблюдение за животным миром

2.Труд: Трудовые поручения

индивидуальные

(сбор семян, полив клумб, подкормка птиц, размести дорожки, подмести веранду)

3.П/и разной подвижности

1.Наблюдение за неживой природой

 2.Труд: Совместный труд

(прополка грядок и клумб, посадка семян и рассады, подгребание снега к деревьям, сбор сухого мусора, сбор природного материала)

3.П/и разной подвижности

1.Ц.П.

2.Труд: Трудовые поручения

индивидуальные

(сметание песка с оборудования, полив клумб, подкормка птиц, мытье игрушек, размести дорожки)

3.П/и разной подвижности

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни, трудом взрослых.

2.Труд: Совместный труд

(сбор сухого мусора, уборка сухих листьев, уборка снега, прополка и рыхление клумб и грядок на огороде, перекопка грядок на огороде)

3.П/и разной подвижности

              Чтение художественной литературы планируется каждый день после прогулки

Вечер

1. Экспериментальная деятельность

2. Игры по профориентации Ж/д

3. Работа по самообразованию

1. «Творческая мастерская»

1 неделя - лепка

2 неделя – ручной труд (ремонт книг, подклеивание коробок)

3 неделя - рисование

4 неделя – ручной труд (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, сувениров, элементов дизайна группы)

1.Строительно-конструктивные игры.

2. Детская студия (музыкально-театрализованная деятельность: игры-драматизации, музыкальные игры ).

1. Сюжетно-ролевая игра.

2.Финансовая грамотность

1.Развлечения:

 музыкальное, физкультурное, литературная гостиная, «Клуб веселых и находчивых»)

1.Подведение итогов недели.

2.Хозяйственно-бытовой труд.

Планируются ситуации общения и накопление положительного социально-эмоционального опыта детей

с проблемным характером из жизненного опыта

Условные обозначения цветом :     - ООД           - Финансовая грамотность                    - Самообразование                -   Ранняя профориентация

Формы самостоятельной деятельности:

  • сюжетно-ролевые. Режиссерские и театрализованные игры;
  • развивающие и логические игры;
  • музыкальные игры и импровизации;
  • речевые игры, игры с буквами, звуками, слогами;
  • самостоятельная деятельность в книжном уголке;
  • самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;
  • самостоятельные опыты и эксперименты в «Лаборатории»