Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет «В гостях у художника»
план-конспект занятия

Джагапирова Байрамхан Солтановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_hudozhnika.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

           для детей 5-7 лет  «В гостях у художника»


Цель: расширять представления детей о художниках, об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о художниках. 
Как вы думаете, дети, когда появились люди, умеющие хорошо рисовать? 
(ответы детей) 
Рисовать люди начали очень давно. Еще в древние времена, когда люди жили в пещерах, они рисовали на стенах пещер, на бивнях и костях животных носорогов, бизонов, мамонтов, оленей, рыб, растений, насекомых. Также древние люди рисовали сцены охоты, изображения людей со стрелами и копьями. Они высекали рисунки в скалах грубыми режущими инструментами и заливали краской, сделанной из жира диких животных. Их рисовали люди, которые обладали художественными талантами. По этим рисункам мы узнали, как жили и чем занимались древние жители. (Показать слайды с древними изображениями на камнях) 
Скажите, дети, если древние люди рисовали на камнях краской, сделанной из жира диких животных, то какими предметами сейчас, в наше время рисуют художники, чем они пользуются в своей работе? 
Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать их, и мы найдем ответ на наш вопрос:
Я люблю купаться в краске. 
Совершенно без опаски. 
С головою окунаюсь, 
А потом, не вытираюсь, 
По бумажному листу, 
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть) 
Вот тебе помощник деревянный. 
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш) 
Чтобы ноты разложить, 
У музыкантов есть пюпитры, 
А чтобы краски разводить, 
Художникам нужны… (палитры) 
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину, 
Птичку, рыбку, Буратино, 
Домик, бабочку, цветок. 
Рисовать помог. (мелок) 
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали. 
Космос на одной странице, 
На другой странице – дом, 
На последней – хвост жар-птицы. 
А всё вместе я –. (альбом) 
Художники могут очень хорошо рисовать, потому что они наделены талантом. Художники бывают разные. 
Есть художники-скульпторы, которые создают объемные художественные произведения, скульптуры из дерева, металла, гипса способом резьбы, высекания, лепки, литья. 
Есть художники-оформители, которые расписывают интерьеры помещений и фасадов домов и других объектов окружающей среды, создают рекламные плакаты, занимаются благоустройством и озеленением территорий. 
Есть художники по костюмам, которые работают в театрах или в фильмах. Они продумывают и рисуют все детали одежды героев спектаклей или фильмов. 
Есть художники-модельеры, которые разрабатывают новые модели одежды, обуви, головных уборов. 
Есть художники-мультипликаторы, или их еще называют художниками-аниматорами. Они рисуют мультипликационные фильмы для нас. 
Есть театральные художники или художники-декораторы, которые создают различные декорации, костюмы, различные предметы для спектаклей. 
Есть художники-реставраторы, которые занимаются восстановлением и сохранением картин, различных предметов архитектуры. 
Есть художники по свету, которые занимаются светом для различных мероприятий, спектаклей, при съемках кино. 
Есть художники-иллюстраторы, которые создают иллюстрации к книгам. 
Как вы видите, художники бывают разные. 
Художники-живописцы отображают в своих картинах все то, что они видят в окружающей среде. Есть три жанра в живописи. Какие же они? Давайте отгадаем загадки и найдем ответы на наш вопрос:
Если видишь, на картине
Нарисована река, 
Или ель и белый иней, 
Или сад и облака, 
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш, – 
Обязательно картина
Называется пейзаж. 
Рассматриваем картины с изображением пейзажей. 
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу или торт, 
Или все предметы сразу, – 
Знай, что это натюрморт. 
Рассматриваем картины с изображением натюрмортов. 
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, – 
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька, твой сосед, – 
Обязательно картина
Называется портрет. 
Рассматриваем картины с изображением портретов. 
Как мы узнали, есть три жанра в живописи: пейзаж, натюрморт и портрет. 
Физкультминутка:
Я взял бумагу, карандаш, 
Нарисовал дорогу. 
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу») 
На ней быка изобразил, 
А рядом с ним корову. 
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у. ») 
Направо дом, 
(Пальцы складываются домиком) 
Налево сад. 
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами - «ветер раскачивает ветки») 
В лесу двенадцать кочек. 
На ветках яблочки висят, 
И дождичек их мочит. 
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя) 
Потом поставил стул на стол, 
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.) 
Тянусь как можно выше. 
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) 
Уф! Свой рисунок приколол
Совсем неплохо вышел! 
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь) 
А сейчас, ребята, мы с вами станем художниками-живописцами и нарисуем портрет любимого человека. 
Объясняю детям, что в центре листа рисуем овал, делим этот овал вертикальной линией посередине. В верхней части рисуем на одной линии глаза, брови над ними. В середине овала показываю, как рисовать нос, ниже губы. За овалом рисуем уши, волосы. Рисуем шею ниже овала, плечи. Закрашиваем свой рисунок. 
Вывешиваем свои рисунки на стенд. Отмечаем наиболее хорошо получившиеся портреты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»

Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет « В гостях у бабушки Арины»

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет« В гостях у бабушки Арины»Задачи:Речевое развитие- Продолжать изучать Русский фольклор потешка «Петушок – петушок»- За...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...