Проект "В детский сад с улыбкой"
проект (младшая группа)

В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов,  во взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx71.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ-д/с №9 г. Маркса

Проект

"В детский сад с улыбкой"

     C:\Users\~\Downloads\hello_html_4e40000a.png

                                                                                   

                                                             2021 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).

Продолжительность проекта: один учебный год

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов,  во взаимодействие с родителями.

Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта

1.Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.

2.Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей.

3.Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития;

4. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный
  • Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
  • Ведение адаптационных листов.
  • Анализ методической литературы.
  • Организация развивающей среды в группе (изготовление игр по сенсорному развитию).
  1. Практическая деятельность
  • организация экскурсий по детскому саду и его территории.    (Знакомство с сотрудниками группы. знакомство с участком детского сада );
  • рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание  потешек, стишков; произведений устного народного творчества;
  •  показ театральных представлений, кукольных        театров;
  • познавательные беседы;
  • совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты)

   

  • проведение адаптационных занятий с детьми        

  1. Продукт совместной деятельности.
  • Оформление развивающей среды в группе;
  • Портфолио детей;
  • Оформление информационных стендов; переносного материала;
  • Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;
  • Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;
  • Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний «В гостях у Петрушки», 8 марта «Курочка Ряба»)

Работа с родителями:

  • Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
  • Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «Семейные фотографии»», «Наши праздники».
  • Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.
  • Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь); «Чему научились наши дети за год» (май)

Работа с детьми:

  • Диагностика умственного развития детей.
  • Совместное посещение ДОУ детей с родителями в первые дни.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Использование телесной терапии.
  • Гибкий режим.
  • Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой гимнастики, прогулки на свежем воздухе.
  • Использование музыкального оформления в режимных моментах.
  • Проведение театрализованных игр, игр-инсценировок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Ведение адаптационных листов.

Ожидаемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
  • Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
  • У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы  детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжении;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
Методическое обеспечение проекта:

Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», А. С. Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», журнал «Справочник педагога-психолога».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."

Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект направлен на успешную адаптацию детей к условиям детского сада....

Педагогический проект "В детский сад с улыбкой"

Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия д...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повы...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект по адаптации детей к условиям детского сада...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).Продолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети  младшей группы "Утята", воспитатели группы, музы...

Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...