Покормите птиц зимой
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект по познанию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_pokormite_ptits_zimoy_2_mladshaya_gruppa.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Покормите птиц зимой»

Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица).
  • Дать детям понятие об их трудностях в зимний период.
  • Формировать познавательную активность.
  • Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  •  Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время и заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова - воробей, ворона, голубь, снегирь, синица

Материал и оборудование:

  • предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;
  • картина с изображением зимующих птиц на кормушке;
  • пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;
  • раскраски «Птицы» по количеству детей.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, игра «Голоса птиц», физкультминутка «Птички», словесная игра «Доскажи словечко».

Наглядный: рассматривание воробья, рассматривание голубя, рассматривание вороны, рассматривание снегиря, рассматривание синицы.

Словесный: описание воробья, описание вороны, описание голубя, описание синицы, описание снегиря.

Содержание НОД:

Организационный момент:

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

Дети садятся на стульчики полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья.

Воспитатель: Посмотрите на доску и угадайте, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить о птицах. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

Основная часть.  

Воспитатель: Отгадайте загадку, про какую птицу в ней говорится:  

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на воробья и скажите,  какой он по размеру?

Ответы детей.

 Воспитатель: Какого цвета его пёрышки?

Ответы детей.

 Воспитатель: Сколько у воробушка лапок?

Ответы детей.

 Воспитатель: Для чего нужны воробью лапки?

Ответы детей.

 Воспитатель: Как передвигается воробушек?

Ответы детей.

 Воспитатель: Чем питаются воробьи?

Ответы детей.

 Воспитатель: Теперь послушайте еще одну загадку:  

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?

Дети: Голубь.

Воспитатель: А какой голубь по размеру?

Ответы детей.

 Воспитатель: Как передвигается голубь по земле?

Ответы детей.

 Воспитатель: Послушайте стихотворение о голубе:

Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек, 
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели  в небо!      

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:  

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?...

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ребята, ворона.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать:  

  • ворона большая, а воробей… (маленький);  
  • голуби  по земле хотят, а воробьи… (прыгают);  
  • воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).  

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.

Воспитатель: Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … 

Дети: Снегири.

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали.

Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол.

Воспитатель: А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?

Дети: Синичка.

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц».

Игра «Голоса птиц».

Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

Заключительная  часть.  

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали?

Ответы детей.

Воспитатель: О каких?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...