Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Федорова Наталья Викторовна

Эссе " Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само отыщет вас»

К.Д.Ушинский.

Я – воспитатель! Я горжусь этим! Воспитатель - это прекрасная профессия, потому что возможность проживать детство многократно, прочувствовать внутренний мир ребёнка, есть лишь у воспитателя.

Я всегда любила детей, все время возилась с малышами во дворе и у мамы на работе, которая проработала в детском саду более 40 лет сначала музыкальным руководителем, а потом заведующей. Я с детства мечтала быть педагогом, но время шло, интересы менялись. Закончив музыкальный колледж, подумала, что эта профессия не для меня. Много лет проработала в другой отрасли. Совершенно случайно судьба привела меня в детский сад. Когда я пришла в эту профессию, то сразу поняла, что это «моё». Это именно то, чего не хватало мне на протяжении многих лет! Наверное, не случайно судьба распорядилась так, что, окончив университет по специальности «учитель – логопед», я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку, вот уже 4 года, я дарю тем, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим девчонкам и мальчишкам. У меня 30 детей – трое из них ждут меня дома вечером с работы – это мои дочки и сыночек, а 27 радостно торопятся ко мне утром в детский сад – это мои воспитанники. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. А что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склонённой головы на твоём плече?

Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Для меня работа с детьми – это увлекательное путешествие. И - что бы путешествие было интересным для всех – нужно очень постараться. Моя задача – сделать каждый день пребывания детей в детском саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. В течение дня я использую разные способы чтобы порадовать своих воспитанников – это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, концерты и др. досуги.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Воспитатель должен постоянно совершенствовать своё мастерство, быть всегда интересным детям, идти вперёд, осваивать инновационные технологии чтобы удовлетворять современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это ответственность за каждого малыша, уметь видеть в его глазах о чём «болит» его детская душа, что его тревожит и беспокоит, чем счастлив ребёнок и чем огорчён, чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание приходить сюда снова и снова.

Благодаря своей работе вокруг меня много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги - единомышленники, для меня они творческие помощники и советчики. Я бесконечно люблю свой детский сад, искренне отношусь к своим коллегам, я верю, что у моей профессии большое будущее.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 

Закончить своё эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...