Конспект НОД по фотоискусству "Портрет"
методическая разработка (старшая группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._nod_portret.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Фотоискусство. Портрет

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна,

Копытенкова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

ознакомление детей с жанром фотографии – портрет.

Задачи

Обучающие

  1.  Систематизировать знания детей о протрете как жанре.

Развивающие

  1.  Развивать аналитические способности дошкольников, восприятие при рассматривании фотографий.

Воспитательные 

  1. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формирование предпосылок УУД *2

 (для старших и подготовительных групп)

Познавательные

  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
  • умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
  • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов.

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.
  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование  умения прийти на помощь другу, формирование способности учитывать чужую точку зрения

Оборудование и материалы

ТСО

интерактивный экран, фотоаппарат

Демонстрационный материал

презентация «Фотоискусство», фотографии портретов людей

Раздаточный материал

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ способов действий;
  • Показ образца.

Словесные

  • Рассказ педагога
  • Рассказы детей
  • Беседа

  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • Указание
  • Пояснение
  • Объяснение
  • Педагогическая  оценка;
  • Беседа  (после НОД)

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • Внезапное  появление объектов;
  • Выполнение  воспитателем игровых действий;
  • Загадывание  и отгадывание загадок;
  • Введение элементов соревнования;
  • Создание  игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Список литературы

  1. Елена Счастливая: Фотография для детей и подростков. Фордевинд, 2014. – 96 с.
  2. Дженни Биднер: Первый учебник фотографии для детей. АСТ, 2013 г. – 96 с.

ООД

  1. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень много знаем про профессию фотографа и про само искусство как фотография. Какие мы с вами уже изучили жанры?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Молодцы! А сегодня мы изучим еще один жанр, а какой, нужно внимательно послушать Фотографика и отгадать загадку.

Фотографик: Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С фотоаппаратом я дружу,

Делаю... (– портрет.)

Воспитатель: Молодцы! Кто скажет, что такое портрет?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Фотографию человека можно назвать портретом?

Всякую ли фотографию можно считать фотопортретом?

Портрет - это изображение человека на картине, фотографии или в скульптуре.

  1. Деятельностный этап

На экране появляются фотографии разных жанров

Воспитатель: Ребята, Фотографик просит вас сделать выставку из фотопортретов. Для этого Вам нужно убрать лишние фотографии, оставив только фотографии портретов. Чтобы убрать лишние фотографии, нужно просто нажать на них, и они исчезнут.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас настоящая выставка фотопортретов!

Для чего создаются портреты? (Чтобы запечатлеть человека, оставить о нем память)

Если внимательно присмотреться к деталям портрета, то можно узнать, что за человек изображен на портрете. Фотограф стремится отразить в портрете все самое лучшее в человеке, потому что каждый человек ценен, неповторим: его душу, его характер.

Ребята, а вы хотите научиться правильно и красиво фотографировать людей на портрет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, давайте рассмотрим правила съемки портрета.

Существует 5 планов, как можно сфотографировать человека:

1) плечи и голова

2) портрет по пояс

3) выше колена

4) ниже колена

5) в полный рост

Для удобства в фотоаппарате придумали сетку, которая помогает ровно держать фотоаппарат, а также правильно располагать предметы в кадре.

Рассмотрим портрет девушки. Глаза нужно размещать на верхней крайней линии, тогда портрет будет получаться очень красивым.

Ой, ребята, смотрите, Фотографик нам предлагает немного размяться и отдохнуть, вставайте около стульчиков

На экране воспроизводится видео «Фиксики. Помогатор». Дети повторяют движения.

Воспитатель: Ой, ребята, вы отлично танцевали. А теперь давайте вспомним, какие планы можно использовать при фотографии человека на портрет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили! Тогда поиграем в игру. Фотографик вам будет показывать фотографию, а вы отвечайте, какой план использован в фотографии. Договорились?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили! Сегодня вы попробуете сфотографировать своего друга. Постарайтесь в портрете отразить внешнее сходство друга и основные особенности его характера, соблюдая правила фотосъемки. Но для начала разомнем наши пальчики.

Игра с пальчиками

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай опять считать

Раз, два, три, четыре. пять

Мы закончили считать.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний:
Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга нам нельзя!

О чем мы говорили, играя пальчиками? (О дружбе)

Правильно! Проходите в нашу фотостудию. Выбирайте друга. Постарайтесь в портрете отразить внешнее сходство друга и основные особенности его характера, соблюдая правила фотосъемки.

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель:         Всего лишь полтора века понадобилось человечеству, чтобы научиться запечатлевать навеки важные события, красивые пейзажи и дорогие лица. И сегодня фотоаппарат – это не просто техника, а возможность создавать настоящие художественные шедевры!

1. – Что вы сегодня узнали нового?

2. –Что вам понравилось больше всего?

3. – Что показалось сложным?

4. – О каком жанре фотографии мы сегодня говорили?

5. – Что еще вы бы хотели узнать о фотографии?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами сегодня поработали. Давайте все наши портреты отправим Фотографику? Я думаю, он очень обрадуется.

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....