Секреты Кока-колы
план-конспект урока (подготовительная группа)
Пить «Кока-Колу» или не пить ? «Кока- Кола» польза или вред?
Часто , заходя с мамой в магазин, дети просят купить «Кока-Колу» или другую популярную газировку , но слышат в ответ, что они вредны для здоровья. Дети искренне не понимают , как такой вкусный напиток может быть вредным . Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?
На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Секреты Кока-Колы»
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с напитком «Кока-Кола»;
развивающие :- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- закреплять умение отвечать на вопросы , аргументировать свой ответ;
воспитательные:- воспитывать интерес к экспериментирова
нию ;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью , желание вести здоровый образ жизни.
Материалы: халаты , фартуки шапочки, стаканы с напитком «Кока-Кола», «Кока-Кола», драже «Ментос», молоко, миски.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», опыт с яйцом, опыт с напитком «Кока-Кола» (готовился в течение 5 дней, опыт с тусклыми монетками).
Ход занятия:
Воспитатель: Пить «Кока-Колу» или не пить ? «Кока- Кола»польза или вред?
Часто , заходя с мамой в магазин, дети просят купить «Кока-Колу» или другую популярную газировку , но слышат в ответ, что они вредны для здоровья. Дети искренне не понимают , как такой вкусный напиток может быть вредным . Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?
На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответ.
Опыт 1.
Итак начнем . Говорят , что «Кока-Кола» опасна для наших зубов.
Для этого опыта мы взяли яйцо куриное . Скорлупа куриного яйца по своему составу похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы , а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. В миску я положила яйцо . Яйцо , погруженное в напиток , потемнело , окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости , скорлупа стала хрупкой.
-Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Правильно , от «Кока-Колы» зубы , так же как и яичная скорлупа , могут темнеть и портиться.
Опыт 2
Для эксперимента мы взяли тусклые монетки . Одни поместили в стакан с водой , а другие – с «Кока- Колой».
На пятый день предметы в воде покрылись ржавчиной , а в стакане с «Колой» очистились от нее.
Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Данный опыт нам показал , что «Кока-Кола»разъедает даже ржавчину. Из этого мы сделали вывод , что «Кока-Кола» опасна для организма человека, потому что она разъедает и стенки желудка.
Опыт 3
Смотрите , я беру бутылку «Кока-Колой», наливаю в миску и кладу в неё три мятные конфеты «Ментос». Немного подождем… Ой , что произошло? («Кола начинает шипеть и пузыриться). Что получилось? Какой вывод мы сделаем ? (Ответы детей)
С некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» несовместим и вступает в химическую реакцию , похожую на маленький взрыв . Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 4
Распределите обязанности : одна наливает в прозрачный стакан «Кока-Колу до половины , вторая – добавляет туда молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей)
- Да , верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный , зато внизу образовался мутный , густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло ? В «Кока-Коле» есть вещество , которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию , и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем ?(Ответы детей)
Да, если пить «Кока-Колу»вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Ребята , мы провели опыты , которые должны были определить , вредна или полезна «Кока-Кола»? Пить или не пить этот напиток?
Итак , что же такое «Кока-Кола»? Конечно , для многих это любимый напиток , которым невозможно напиться , хочется пить еще и еще. «Кока-Кола»- это сильно газированный напиток , в состав которого входят вещества , которые разъедают наш желудок , приводят к нехватке кальция в костях и зубах . Вещество кофеин , который содержится в «Кока-Коле», приводит к раздражительности , плохому сну, затрудняет работу сердца , а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Итак , хотите быть здоровыми – не пейте газированный напиток «Кока-Кола», пейте натуральные соки , в которых много витаминов для роста и здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1043245-1552816127.jpg)
проект "Секреты Кока - Колы"
муниципальное буджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дощкольные группы Проект:"Секреты Кока - Колы"(подготовит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1043245-1552816127.jpg)
Презентация "Секреты Кока - Колы" подготовительная группа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы Презентация на тему: "Секреты Кока - Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/30/picture-1036511-1627631468.jpg)
Мультемидийная презентация "Секреты Кока Колы"
Презентация составлена по итогам проведения серий экспериментов с Кока-Колой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302751-1610085835.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Секреты Кока-колы"
Дать представление о вредном влиянии газированных напитков...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120771-1550990680.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 5-7лет «Секреты «Кока-колы».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности...