Физкультурно-речевое занятие "Зимняя прогулка в Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений. Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_v_prostokvashino.docx742.68 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-речевое занятие «Зимняя прогулка в Простоквашино»

в средней группе

Цель: Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений. Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи: Упражнять в метании на дальность, в беге «змейкой». Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, фантазию, воображение, артикуляционную моторику, речевое дыхание, совершенствовать навыки связной речи. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

Пособия: 2 корзины, мяч, «снежки» - белые шарики-мячики, конусы-ориентиры.

Раздаточный и демонстрационный материал: конверт, приглашение в Простоквашино Приложение 1, снежинки из бумаги.

Оформление спортивного зала: зимняя тематика: снежинки, ёлочки.

Действующие лица: Дядя Фёдор – инструктор по физической культуре, мама – логопед.

Подготовительная часть: педагог читает детям письмо от дяди Фёдора. Он приглашает всех в гости в Простоквашино.

Ход:

Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал, где мама и дядя Фёдор любуются зимой.

Мама: Снег на крыше, на крылечке, всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело… 

Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в Простоквашино. Мы вас ждём. Посмотрите, сколько снега намело, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Дядя Фёдор: Правильно, зима. Приглашаем вас на зимнюю прогулку в Простоквашино. Чтобы не замерзнуть в дороге, выполняйте вместе со мной нашу зарядку из Простоквашино.

Солнце землю греет слабо,                 – Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз,                 – Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у Снежной Бабы                 – Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос.                 – Дети показывают нос.

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда,                         – Прыжки на месте.

Вьюга злится, снег кружится,          Дети кружатся.

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.                 – Имитируют движения руками.

А, теперь, в путь!

Основная часть. ОРУ. 

1. «Белоснежная зима снова в гости к нам пришла».

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1- хлопок перед собой, руки прямые вперёд; 2-хлопок за спиной; 3-4 - тоже; пауза – 6 раз.

2. «Как тряхнула рукавом - всё засыпала снежком».

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочерёдное поднимание рук. 6 раз.

3. «Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти».

И. п.: ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2 - наклон вперёд, достать руками носки ног – выдох; 3-4 - и. п. 6 раз.

4. «Дует ветер ледяной, вьётся – кружит снежный рой».

1-4 – выполнять «пружинку» полуприседания, одновременно руки вперёд – назад. Пауза. 4 раза.

5. «От мороза не дрожим, от мороза убежим».

И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счёт 1-10 - бег на месте, далее на счёт 1-8 - спокойная ходьба на месте. 3 раза.

Мама: в руках корзинка со снежинками.

6. Упражнение на восстановление дыхания «Снегопад».

Снежинка кружится, снежинка летит.

Ко мне на ладошку, снежинка спешит.

Дети, давайте возьмём по одной снежинке и подуем на них. Снег падает, посмотрите, снежинки полетели. Что же у нас получилось?

Предполагаемые ответы детей: Снегопад!

Мама: Отлично, вот мы и согрелись! А, вот наш язык ещё не согрелся. Поиграем с языком? – Да!

Артикуляционная гимнастика "Зимние забавы Язычка".

Зимним ясным деньком погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно.                 – Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд.

«Заборчик». А на улице бело!        – Улыбнулись.

«Часики». Справа – снег, слева – сугроб. – Поочерёдное движение языка вправо – влево.

«Варенье». И вокруг метёт снежок. – Язычок облизывает губы по кругу.

«Лопатка». Взял лопату язычок.          – Широкий язык кладём на нижнюю губу.

«Качели». И пошёл кидать снежок. – Движение языка вверх – вниз.

«Лошадка». По дорожке поскакал  – Цокаем, как лошадка.

«Горка». И на горку забежал.         –  Кончик языка спрятан за нижними                                                         зубами, спинка выгнута

«Расчёска». Стал на саночках кататься.         – Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика.

«Улыбочка». Веселиться, улыбаться. – Зубы не видны, кончики губ тянутся к      ушам.

Дядя Фёдор: Ребята, какие вы молодцы! Какие зимние игры вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: катание с горки, катать друг друга на санках-ледянках, лепить снеговика, играть в снежки, строить из снега крепость...

Дядя Фёдор: Сколько игр знаете, покажете нам, какие вы меткие? – Да!

Игры-эстафеты:

1. «Попади в корзину».

Дядя Федор: Делимся на две команды: «Шарик» и « кот Матроскин». У каждого участника по 2 снежка. Дети встают в круг от корзины на расстоянии двух метров. По команде бросают снежки. Побеждает команда, забросившая  наибольшее количество снежков в свою корзину. Игра повторяется 2 раза.

2. «Метелица». Дети делятся на две команды, встают друг за другом и берутся за руки, капитаны – метелица. Метелица медленно пробегает между конусами-ориентирами «змейкой», ведя за собой детей. Ребята стараются не разорвать цепочку, и не натолкнуться на ориентиры.

Подвижная игра «Метель кружится раз!».

Мама: Я буду произносить слова: «Метель кружится раз, метель кружится два, метель кружится три, снежная фигура на месте замри». Вы, ребята, придумываете фигуру и не двигаетесь. Мы с дядей Фёдором  будет отгадывать, какую снежную фигуру вы изобразили. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть.

Упражнение «Лепим снежки».

Да-да-да – Наступили холода.              – Потереть ладошки друг о друга.

Ло-ло-ло – Снега много намело.              – Вращение руками.

Ём-ём-ём – В руки снега мы возьмём. – Наклоны, черпаем снежок.

Ки-ки-ки – Вот слепили мы снежки!   – Лепим руками снежки.

Ри-ри-ри – Вот какой он, посмотри.    – Показываем ладони.

Итог.

Мама и дядя Фёдор: Ребята, что вам запомнилось больше всего? Ответы детей. Нам очень понравилось с вами веселиться и играть. Нам пора прощаться,

а вам в садик возвращаться.

До свидания! До новых встреч!

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612749448_203-p-goluboi-fon-s-ramkoi-dlya-teksta-253.png

                

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10ea/0006b421-67ec08f8/5/hello_html_2e5a20ef.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0142/00098aa9-19a4b9c0/hello_html_240fad34.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612749448_203-p-goluboi-fon-s-ramkoi-dlya-teksta-253.png

https://newstes.ru/uploads/posts/2018-08/uspenskiy-i-soyuzmultfilm-podelili-prava-na-prostokvashino_1.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие “Прогулка в зимний лес”.

Данное занятие формирует навык составления описательного рассказа на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицу, развивает связную речь, логическое мышление, упражняет детейв ходьбе и беге,  в подлезан...

Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с детьми с ОНР с использованием изобразительной деятельности "Прогулка в лес"

Образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной группы с ОНР,  совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом,  для закрепления лексической темы "Деревья". Может ...