Интегрированное физкультурно-речевое занятие “Прогулка в зимний лес”.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данное занятие формирует навык составления описательного рассказа на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицу, развивает связную речь, логическое мышление, упражняет детейв ходьбе и беге,  в подлезании через тоннель, тренирует в прыжках на батуте.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47

Интегрированное физкультурно-речевое занятие

                       

“Прогулка в зимний лес”.

(Подготовительная группа).

                                                           Составитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                             

                                             Воспитатель: Стрельцова

                                                                                           Галина Николаевна

Тамбов 2010

Цель: формировать навык составления описательного рассказа на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицу, развивать связную речь, логическое мыш-

ление, обогащать словарь детей, упражнять в ходьбе и беге, упражнять в под-

лезании через тоннель, тренировать в прыжках на батуте.

Оборудование: ёлка искусственная, снеговик, снежинки, мячи, батут, тоннель, магнитофон, кассета с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года. Январь».

Предварительная работа: наблюдение примет зимы на прогулке, чтение стихов, рассказов, пословиц о зиме.

                                     

Ход организованной деятельности.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

               Она пришла такая снежная,

        Укрыла белыми одеждами

        Леса, поля, дома и улицы.

        Она художница прилежная,

        Всё разрисует в царство снежное,

        Развесит кружева из инея,

        Такая сказочно красивая.

        (Зима).

Воспитатель. Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом? (Дети отвечают).

Воспитатель по физ.культуре передаёт письмо от Снеговика.

Воспитатель. Снеговик пишет, что зима очень скучное, унылое, холодное время года, и он нас приглашает в лес.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в гости к Снеговику и доказать ему,

что зима - весёлое, чудесное, интересное время года.

Вспомним, как надо правильно надо  дышать морозным воздухом?

Дети. Дышать нужно через нос. (объясняют почему).

Воспитатель по физ.культуре. А сейчас мы отправляемся в лес.

        Упражнения в ходьбе и беге.

1.Обычная ходьба.

2.Ходьба на носках.

3.Ходьба на пятках.

4.Ходьба с высоким подниманием колен.

                     Бег.

1.Бег на носках.

2.Бег с захлёстом голени.

Дети встают полукругом к снеговику и ёлке.

Воспитатель. Тихо в лесу.

Фонопедическое упражнение.

        «В лесу».

        (по методу В.Емельянова).

Скрипит снежок под лапками лисы        Дети произносят «ш…ш».

Зайка скачет, путая следы.        Произносят короткие звуки (а).

Лиса заметила его, затявкала.        Произносят «тяф, тяф».

Завыл ветер,        Произносят (у…).

Заскрипело дерево на ветру,        Произносят скрипучий звук (а)

        на связках.

Закружилась метель.        Произносят «у...»

Воспитатель. Назовите зимние месяцы.

(дети отвечают).

Как называли в старину декабрь? (лютень, студень, стужайло) Почему?

Как называли в старину январь? (просинец) Почему?

Как называли в старину  февраль? (вьюговей, бокогрей, ветродуй) Почему?

        (Ответы детей).

Почему говорят:»Мороз не велик, да стоять не велит?»

        (Ответы детей).

Воспитатель по физ.культуре.На морозе мёрзнут звери, птицы, люди.

Надо двигаться, чтобы не замёрзнуть.

        Комплекс ОРУ с мячом.

        Массаж.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1-рука;2-рука; лепим мы снеговика.

3-4 Нарисуем рот пошире.         (козелок).

5-Найдем морковь для носа               (растираем крылья носа пальцами)

6-Наденем шляпу косо                       (поглаживаем лоб)  

7-8 Поплясать его попросим             (хлопки ладонями по коленям)    

Фонетическая зарядка

“Песенка метели”

Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести “А-а-а”

(повторить 2 раза)

1.И.п.-о.с.,мяч в руках:

1.-мяч перед собой;2-мяч вверх, посмотреть на него;3-перед собой;4-и.п.(8раз)

2.И.п.-ноги на ширине плеч:

1-поворот вправо, отбить мяч об пол;2-и.п;

3-4 тоже влево(8раз)

3.И.п.-лежа на спине, мяч зажат между ног:

1-руки вверх;2-махом сесть вперед;3-наклон вперед, коснуться мяча;4-и.п.(8раз)

4.Ласточка

5.И.п.-сидя,упор сзади, мяч зажат между ног:

1-согнуть ноги, не отрывая ступней от пола;

2-и.п.(8раз)

6.И.п.-лежа на спине, мяч между ног.

1-поднять ноги вверх;2-и.п.(8раз)

7.И.п.-мяч между ног:

Прыжки на месте.

Перестроение в полукруг.Пришло время поиграть со снежком.

Дидактическая игра со “снежком” “Подбери признак”.Назови ласково

(Какое солнце, небо, дерево зимой?)я буду называть зимнее слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Воспитатель. После игры со снежком руки у нас замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Дети выполняют соответствующие тексту

движения)

Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете от какого слова произошло слово “снеговик”?  (снег)

От этого слова произошло и много других слов.

Назовите их и каждым “снежным” словом мы будем укрывать елочку,

чтобы она не замерзла.

Дети укрывают елочку бумажными снежинками, называя слова.Вот мы и укрыли ёлочку.

Воспитатель. Ребята, что мы можем увидеть в зимнем лесу на снегу.(следы зверей, берлогу, в которой спит бурый медведь).Заяц пробежал-чьи следы?

Волк-волчьи, белка- беличьи, лиса- лисьи, кабан- кабаньи, лось- лосиные.

Что делают звери в лесу зимой?

Как живется птицам зимой?

Как мы можем им помочь?

Ребята, а  любите зиму? За что  её любите? (Зимой можно поиграть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках, можно делать из снега крепости, лепить снежную бабу, играть в хоккей. Зимой очень красиво).  

Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество, Крещение, 23 февраля).

Воспитатель Мы сегодня много говорили о зиме, и пришло время рассказать снеговику все, что мы знаем о ней. А поможет составить вам рассказ эта таблица

Дети составляют рассказ-описание о зиме.

Воспитатель по физ.культуре. Наша прогулка в зимний лес продолжается.

Основные виды движений

1.Подлезание в тоннель(3 раза)

2.Бросок мяча вверх, ловя его двумя руками(3р)

3.Прыжок на батуте(3р)

 

Релаксация “Зимний лес”(звучит музыка П.И.Чайковского).

Закройте глаза, послушайте музыку и мои слова:

В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.

Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.

Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.

        Итог занятия

Воспитатель. Наша прогулка заканчивается. Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? (Дети отвечают)

Вот и пришла пора расставаться со Снеговиком.

Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно ,красиво рассказывать, были активными.

Дома расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года.

Снеговик дарит детям снежинки.

Дети прощаются с ним и под музыку идут в группу.

Литература

  1. Жидкова Н.Ю., Кириллова Ю.А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет», издательство «Детство-Пресс», 2005.
  2. Журнал «Логопед», №6, 2005 г.
  3. Журнал «Логопед», №6, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию  образовательных областей знаний,  таких как познание, социализация,  художественное...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с детьми с ОНР с использованием изобразительной деятельности "Прогулка в лес"

Образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной группы с ОНР,  совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом,  для закрепления лексической темы "Деревья". Может ...

Интегрированное полугодовое открытое занятие "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное полугодовое открытое занятие "Прогулка в зимний лес"...