«План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста» на тему "Зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зак Ирина Алексеевна

Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _nod_zak.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста

 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

на тему: «Зима»

«План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста»

Выполнила

Ф.И.О. (Зак  Ирина Алексеевна),

Воспитатель, Детский сад «Солнышко» с. Борское

Тема:  «Зима»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие; Речевое  развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие

Цель: Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега)

Задачи:

1) Уточнить и расширить представления детей о зиме, о зимних месяцах (Познавательное развитие).

2) Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы  (Социально-коммуникативное развитие»)        

3)  Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ («Речевое  развитие»).

4) Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок  (Социально-коммуникативное развитие»)

5) Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции (Художественно – эстетическое развитие)

5) Снять усталость и напряжение с помощью физ. минутки (Физическое развитие»)        

        

Методы и приемы:        - практические: чтение стихотворения Ивана  Никитина «Здравствуй гостья зима», чтение стихотворения: «Снежинки пуховые», рисование гуашью «Снежинки»,  игра с мячом:  «Подбери нужное слово»

- наглядные:  картинки с зимним пейзажем, рассматривание снежинок разной формы

 - словесные: устное изложение материала,

Материалы и оборудование: картинки с зимним пейзажем, снежинок разной формы, образец воспитателя, листы белой бумаги, синяя гуашь, кисти, стаканчики с водой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:

Здравствуй, гостья - зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, - Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Сообщает детям, что это стихотворение написал Иван Никитин

Слушают стихотворение

Развивают воображение

2

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой? 

Предлагает рассмотреть иллюстрации и поговорить о признаках зимы.

Чем зима отличается от других времен года?

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы? 

Отвечают на вопросы, узнают новое, рассказывают, почему им нравится зима, называют признаки зимы

Делают выводы, развивают память.

3

Воспитатель интересуется у детей, знают ли они, почему наступила зима?

Показывает картинки с зимним пейзажем

Узнают, что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света.

Развивается словесно-логическое мышление.

Запоминают слова, развивают память.

4

Воспитатель предлагает отравиться детям на прогулку:

Физ минутка: «Прогулка» (См. приложение 1)

Дети выполняют движения согласно тексту

У детей происходит снятие усталости, напряжения, восстановление умственной работоспособности

5

Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинки (их формы, цвет, сравнить их)

Воспитатель рассказывает детям, почему в разную погоду, снег меняет свои свойства

Рассматривают, сравнивают, говорят какие они. Слушают.

Улучшают настроение.

Запоминают новый материал.

6

Воспитатель интересуется у детей:

- как называется ветер со снегом?

- как называется снег, который образуется на веточках деревьев?

- как называются расписные окна зимой? 

Отвечают на вопросы, запоминают новую информацию

Делают выводы, развивают память.

7

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Воспитатель:

- Какие слова можно сказать про зиму, какая она?

- Какой бывает снег?

- Какая бывает снежинка?

Отвечают на вопросы

Улучшают словарный запас

8

Рефлексия: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках.

Послушайте стихотворение:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

 В молчании лесном.

И землю устилаете

 Блестящим серебром!

Воспитатель предлагает изобразить снежинки, разной формы.

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Рисуют снежинки

Закрепляют пройденный материал.

Развивают моторику.

Приложение:

  1. Физминутка «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

 Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

2) Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

Самоанализ

  1. Все поставленные задачи были выполнены, все задачи соответствовали возможностям детей
  2. Цель НОД была достигнута
  3. Учитывались все особенности данной группы детей (Уровень их умственного развития, потенциальные возможности, эмоциональное состояние).
  4. Воспитатель был готов к НОД.
  5. Были использованы практические, наглядные, словесные приемы. Физ. минутка была во время (2 минуты)
  6. Творческая атмосфера НОД удалась, дети были заинтересованы, но когда шла беседа с детьми о зиме, дети отвлекались.
  7. Дети были увлечены всё занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Гирлянда из флажков"

Цел данного занятия: закрепить названия геометрических фигур, развивать логическое мышление детей при выборе необходимой геометрической фигуры, развивать любознательность детей, воспитывать любовь к д...