План по тематической неделе " Наши сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рафикова Эльмира Тихфятовна

image

 

 

Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское  муниципального района Борский Самарской области

                                    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с «13» по «17» декабря 2021 г.

ГРУППА:  старшая группа

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Наши сказки»

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к сказкам народным и народов мира. Развивать потребность в творческой  деятельности, интерес к рукотворному миру, понимать и уметь слушать произведения разного жанра.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Изготовление книжки – малышки.

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Совершенствовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; упражнять в построении в колонну по двое и учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола). (Ф.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его без помощи взрослых (С - К.). Учить создавать выразительную композицию. Соединяя в рисунке разные техники изображения, состоящие из частей одной формы, но разного размера (Х - Э.). Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (С – К). Закрепить названия геометрических фигур и работа с рабочими тетрадями (П.). Формировать навык у детей строить сооружения из строительного материала (С - К.). Познакомить детей с историей сказок  вызвать интерес к  авторам сказок. Эмоционально откликаться на воображаемые события (Р.). Закрепить  навык рисования предмета из нескольких частей (книги),  развивать чувство формы и цвета. (Х – Э.). Познакомить с составом бумаги, развивать смекалку, наблюдательность (С - К.). Развивать у детей умение в составление рассказа с помощью схемы (Р). Ознакомление с новым жанром  - басней (Р). Усовершенствовать умения детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые  звуки в словах. (Р). Формировать у детей внимательно относится к природе, понимать, что среда может быть ядовита (С - К.).  

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

П

С улыбкой

Р /у «Передай предмет»

Беседа: «Какие бывают старинные книги?»

В

С  книгой

П/у «Я – мы»»

Беседа «Из чего делают бумагу?».

С

С воздушным шаром 

Д/и  «Цветик семицветик»

Беседа: «Что можно делать из  бумаги?»

Ч

С комплиментом

Д/и «Угадай, что в мешочке? »

Релаксация «Веселые  книжники».

П

С  игрушкой (куклой )

П/и  «Путаница»

П/ у «Мы сказочники?»

 

image

 

Наши именинники:

 

Ваня Губарев – 19.12.16г

 

 

 

 

 

 

 

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

 

 
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)


3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино) 

4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

5.Чуть больше ноготка. 
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)


8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

 

 

9. Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 16.09.2014г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа:       « Оладушки для бабушки» (С - К.).  П /г «Оладушки». (С – К.).

 

Закрепить с Василисой П. и Тимофеем Д. навык собирать разрезные картинки «Про хлеб»  пазлы (С - К.)

Беседа: « Как пекут оладушки?»  (С - К.)

Внесение разрезных картинок, таблицы «Из чего делают хлеб?», иллюстраций по теме.

 

 

 

 

 

 

Попросить родителей сделать атрибуты для двигательной активности.

 

 

Попросить родителей принести пижамы для сон часа.

 

НОД

 

 

 

Музыкально – художественная деятельность ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.).

Познавательная деятельность. ФЭМП.  М - п: сюрприз. момент ; работа с геометрическими фигурами; упражнение на развитие внимания; упражнения  с рабочими тетрадками.(П).

Прогулка

 

Наблюдение за вороной. Воспитывать любознательность (С - К.). Уборка на участке игрушек.  Воспитывать трудолюбие  (Т.). П/и «Птичка и кошка», «Курочка хохлатка», «Птичка раз!» (Ф).

Закреплять с Максимом Г.  и Максимом  П. умение прыгать на двух ногах (Ф.)

Ситуативный разговор «Как выращивают хлеб?». (С - К.)

Внесение игрушек, мячей, лопаток, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб». (Х – Э.)

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). 

Драматизация сказки «Колосок» (С - К.). Д/и «Повтори и не ошибись» (С - К.)

Закреплять с Ильей П. умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, сзади, спереди.  (П.)

Ситуативный разговор:    «Правила поведения за столом» (С - К.)

Внесение масок для драматизации.

Прогулка

Наблюдение за синицей. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и « Найди свой домик», «Ловишки в кругу»,«Бегите ко мне».  Полину А. и Дашу В. упражнять в беге не наталкиваясь друг с другом. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.).

         

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  - 13.12.2021г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «История происхождения сказки» (С - К.).Д/и «Узнай по описанию?» (С - К.,).П /г «Мальчик пальчик ».(Ф).

 

Закрепить с Мишей и Викой стихотворение к Новому году (П).

Беседа «Откуда пришла современная книга со сказками?». (П).

Чтение стихотворения С. Михалков «Герои сказок».  (Х - Э.)

Внесение дополнительных  картинок на тему «Книга лучший друг», энциклопедии, цифр.

 

 

 

 

 

 

Попросить родителей принести книги, картинки, иллюстрации для пополнения развивающей среды.

 

 

Предложить родителям участвовать в окружном конкурсе «Сказочная страна»

 

 

 

НОД

 

Коммуникативная деятельность  (обучение грамоте). Звуки гласные  и согласные фишками – звонкие звуки.  Рабочая тетрадь 3.

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Лепка «Буратино». М-п: сюрприз. момент; показ образца; объяснение; беседа о сказке приключения  Буратино; выполнение детьми и выставка работ. ( Х - Э)

Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении)

 М – п:  ходьба;  бег колонной по одному за воспитателем; бег  врассыпную ;прыжки; и ОРУ- перекатывании мча в прямом направлении ; -   прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола) ; подвижная игра «Быстрый мяч» (Ф).

 

Прогулка

 

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  Вызвать радостные чувства. (С – К). Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Гуси - лебеди», «Море волнуется», «Ровным кругом» (Ф).

Закреплять с Матвеем и Никитой умение  ходить по скамейке (Ф.)

Ситуативный разговор: «Из чего делают бумагу?» (С – К).

Подвижная игра «Кот Васька»». (Ф)

Внесение игрушек, кукол одетых по погоде.

работа перед сном

Чтение украинской народной сказки  «Колосок » (Х - Э).

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения  (Ф.). 

Беседа: «Старинные книги сказок  наших бабушек!».  (С - К.)

Артикуляция звуков «Б» и «П» с Димой М., Настей, Дима Д.(Р.)

С\р игра «Детский сад». Раскрашивание  раскрасок по теме.

 (С – К).

Внесение для с/р игры «Детский сад», раскрасок, цветных карандашей.

Прогулка

Наблюдение за цветником. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Птицы и дождь», «Поймай и подбрось», «Бегите ко мне», С  Кириллом  и Матвеем упражнять в метании на дальность. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.).

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 14.12.2021г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа:       «Как  и из чего делают бумагу для книжек для сказок» (С - К.).  П /г «Кто в домике живет?». (С – К.).

 

Закрепить с Ариной и Али навык  резания ножницами геометрических фигур (С - К.)

Беседа: «Кто работает на в библиотеке?»  (С - К.)

Чтение «Берегите лес» В.Пришвин.

Внесение разрезных картинок, таблицы, иллюстраций по теме.

 

 

 

 

 

 

Попросить родителей принести пижамы  и напомнить взять на стирку в конце недели.

 

 

 

 

 

Беседа с мамой  Матвея  о занятиях в кружке «Футбол».

 

НОД

 

 

 

«Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.).

 «Познавательно - исследовательская деятельность» (ознакомление с окружающим миром/экспериментирование (экология))  «Сказочники» (презентация) М – п: беседа, чтение сказки стиха С. Маршака, игра «Найди  персонаж», эксперимент с водой .(П).

Изобразительная деятельность (Рисование) «Мальвина». М-п: беседа о сказках мира,  дидактическая игра «Найди героя сказок», выставка работ (Х – Э).

Двигательные развлечения 15.30

Прогулка

 

Наблюдение за сорокой. Воспитывать любознательность (С - К.). Уборка игрушек на участке. Воспитывать трудолюбие  (Т.). П/и «Птичка и кошка», «Уголки»,  «Снежинка раз!» (Ф).

Закреплять с Мишей, Мустафа,  Арина , Матвей умение ходить змейкой через предметы.  (Ф.)

Ситуативный разговор: «Время года на улице». (С - К.)

Внесение игрушек, мячей, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

  Чтение сказки «Красная шапочка». (Х – Э.)

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). 

Драматизация сказки «Маша растеряша» (С - К.). Д/и «Повтори и не ошибись» (С - К.)

Закреплять с  Сашей М. и Сашей К. умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, сзади, спереди.  (П.)

Ситуативный разговор:    «Правила поведения в группе» (С - К.)

Внесение масок для драматизации.

Прогулка

Наблюдение за голубем. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и « Найди свой домик», «Ловишки в кругу», «Бегите ко мне».  Али, Вильдана, Ваню упражнять в беге не наталкиваясь друг с другом. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.).

         

 

 

Среда   -  15.12.2021г.

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.).  Словесный рассказ  воспитателя «Устройство книги?» и рассматривание книг сказок.   (С - К.). Д/и «Что это такое?» (С - К).

 

Артикуляция звуков «Р» и «Л» с  Димой М., Настей (П).

Рассказ воспитателя о жанре  басня  (С - К.)

Внесение красок, цветных карандашей, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

 

 

 

 

Предложить консультацию для родителей: «Книга наш друг!».

 

 

 

 

Пригласить бабушку   Вани Г. в центр «Грамота». Чтение отрывка произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

 

 

Н О Д

 

 

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) (развитие  связной речи). «Сказочники народов мира». Составление рассказа по карте. М - п: сюрприз. момент; рассказ воспитателя; д /игра «Найди самую большую страну на карте?»;  игра «Кто больше назовет»; ( Р).

 «Познавательно - исследовательская деятельность» (ФЭМП). М - п: сюрприз. момент; рассматривание картины «Сказки народные – Серебряное копытце»; работа с геометрическими фигурами; упражнение на развитие внимания; упражнения  с рабочими тетрадками ( Зад 8). (П).

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем. Как часто светит солнце осенью? (С – К), Уборка игрушек на участке (Т.). П /и «Солнышко и дождик», «Найди пару», «Петух и цыплятки» (Ф.).

Закреплять с Викой и Ваней Ф.  умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.)

Игра коллективная «Катерок?».    (С - К.)

Внесение игрушек, картинки, мячей, совочков, ведер, веников. Самостоятельные игры детей по желанию

работа перед сном

 

Чтение  сказки «Кот, петух и лиса» (Х – Э.)

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). 

Д/ и «Составь предложение» (С - К.). Беседа: «Что общего и чем отличаются друг от друга рассказ и сказка?» (С – К.).

Домино с Мишей, Даней, Али и Ариной  (П).

Рассказ воспитателя «Для чего нужна людям книга». (С - К.). С/р игра «Семья». «Ужин  на кухне». (Беседа, личный показ, игра). (С - К.)

Внесение предметов для с/р игры: колпак, кастрюли ,черпака, раскрасок. 

Беседа с мамой Насти С.  о занятиях в центре «Гармония».

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, разница между утренней и вечерней погодой (С - К.).Уборка игрушек с песочницы (Т.). П /и « Кот и мыши», «Водяной», «Раздувайся пузырь» (Ф.) Закрепить умение Илью П. и Дениса З.в беге рассыпную (Ф.).

         

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг   - 16.12.2021г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «Как нужно обращаться с книгой» (С - К.). Д/и «Выкладывание узоров из геометрических фигур» (Х – Э.). П /и «Мы  шоферы» (Ф.)

 

Закрепить с Машей и Ариной умение преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью (Х - Э.)

Чтение пословиц о сказках, о персонажах сказок. (С – К).

Внесение крупного и среднего конструктора, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

 

 

 

 

Пригласить дедушку Ульяны.  в  центр «Грамота»  (для рассказа о  лиственных деревьях, из которых делают бумагу)

 

 

 

 

 

Пригласить маму Вики Г.  в центр «Изо» (раскраски  - персонажи сказок)

 

 

 

Поблагодарить папу Саши П.  за изготовление атрибутов по двигательной деятельности.

 

 

 

НОД

 

«Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.).

Конструирование. Оригами. Голубь мира М-п: орг момент, беседа о сказочниках, игра «Найди страну  и расскажи о писателе сказок», выполнение работ по схеме (С-К)

Музыкально-художественные  развлечения 15.30

Прогулка

 

Наблюдение за различными видами транспорта на улице (С - К.). Собрать лопатки снеговые (Т.). П /и «Воробушки и автомобиль», «Поймай меня», «Внимание марш» (Ф.).

Закреплять с Машей, Викой умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.)

Ситуативный разговор: «Как надо одеваться зимой?» (С - К.).

Внесение игрушек, совочков, ведер,  кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

 

Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко» (Х – Э.).

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). 

Д/ и «Подбери парное слово» (С - К.). Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (Х - Э.)

Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову с Димой М, Никитой, Настей

С/р игра «Больница» - (Лечим книгу со сказками.) (С - К.)(беседа, личный пример, объяснение)

Внесение предметов для с/р игры «Больница» (сумку скорой помощи).

Прогулка

Наблюдение за травой, прочитать загадку. ( С - К.). Сбор игрушек на участке (Т.). П /и « Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Самый быстрый». Упражнять Никиту, Диму Д., Диму М, Даню. в ходьбе в колонне по двое (Ф.).

         
 

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 17.12.2021г

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа «Наш книжный сказочный  уголок» (С - К.). Д/и «Что лишнее и чего не хватает?» (С -  К.)

 

Закрепить с Даней, Викой, Ваней  умение рисовать предметы прямоугольной формы из прямых вертикальных  линий (Х - Э)

С/и «Подбери парное слово» (С - К.). Словесный рассказ воспитателя  «История книги сказок»» (П).

Внесение красок, альбомов для рисования, картинок и книг.

 

 

 

Напомнить родителям  об оплате за детский сад.

 

 

 

 

 

Пригласить маму  Димы Д.в центр «Грамота» чтение произведения В. Носова «Живая шляпа».

 

 

 

Повесить родительский уголок « Пословицы и поговорки о книге».

 

 

 

НОД

 

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора). Заучивание стихотворения «Незнайка на Луне» М – п: беседа, чтение воспитателем произведения, вопросы к детям, ответы детей, заучивание детьми произведения, дидактическая игра: «Найди и объясни». (С – К).

Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении)

М – п; Ходьба;  бег колонной за воспитателем; бег  врассыпную ;прыжки; и ОРУ-. - перекатывании мча в прямом направлении ; -   прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола); подвижная игра «Ловишки в кругу» (Ф).

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами на участке. Прочитать загадку про воробья. (С - К.).  Собрать снег лопатками  на участке (Т.). П/и «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Внимание - марш» (Ф).

Закреплять Ариной,  Никитой   ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю (Ф.)

Ситуативный разговор: «Какую  птицу называют санитаром леса?» (дятел), закрепляем знания о птицах, названия, части тела, питание.

Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» (Х – Э.)

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.).  Чтение сказки «Пряничный домик»  (Х – Э.)

Игра «Домино» Мустафа, Али, Ваней, Никитой.

Артикуляция звуков Ш с Ариной, Димой

С/р игра «Детский сад»(Дети на прогулке кормят птиц) (беседа, объяснение, личный пример) (С -К.)

Внесение предметов для с/р игры «Детский сад»,внесение книги. 

Прогулка

Наблюдение за погодой (С - К.). Подмести беседку (Т.). П/и «Поймай и прокати», «Жмурки», «Найди свой дом», развиваем ловкость, координацию движений (Ф.)Упражнять Вику, Никиту,  Влада, Матвея  в быстром беге (Ф.).

          

 

 

Тематический проект: «Наши сказки»

 

 

Что знают

Что хотят узнать

Что нужно сделать, чтобы узнали

Никита

Книга – наш друг.

Арина

Из чего делают бумагу?

 

 

Дима М.

Прочитать в энциклопедии.

Кирилл

Книгу надо беречь.

Миша

Кто такой библиотекарь?

 

 

Ваня Д.

Спросить у мамы Даши

Арина Т.

У бабули есть библиотека в доме.

Матвей

Кто работает на бумажной фабрике?

 

 

Вика

Спросить у воспитателя.

Мустафа

Мама моя читает сказки

Ваня Г.

Сказочники это кто такие?

 

 

Ульяна

Посмотреть альбом «История книги».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nashi_skazki.docx436.38 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское  муниципального района Борский Самарской области

                                    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с «13» по «17» декабря 2021 г.

ГРУППА:  старшая группа

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Наши сказки»

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к сказкам народным и народов мира. Развивать потребность в творческой  деятельности, интерес к рукотворному миру, понимать и уметь слушать произведения разного жанра.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Изготовление книжки – малышки.

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Совершенствовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; упражнять в построении в колонну по двое и учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола). (Ф.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его без помощи взрослых (С - К.). Учить создавать выразительную композицию. Соединяя в рисунке разные техники изображения, состоящие из частей одной формы, но разного размера (Х - Э.). Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (С – К). Закрепить названия геометрических фигур и работа с рабочими тетрадями (П.). Формировать навык у детей строить сооружения из строительного материала (С - К.). Познакомить детей с историей сказок  вызвать интерес к  авторам сказок. Эмоционально откликаться на воображаемые события (Р.). Закрепить  навык рисования предмета из нескольких частей (книги),  развивать чувство формы и цвета. (Х – Э.). Познакомить с составом бумаги, развивать смекалку, наблюдательность (С - К.). Развивать у детей умение в составление рассказа с помощью схемы (Р). Ознакомление с новым жанром  - басней (Р). Усовершенствовать умения детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые  звуки в словах. (Р). Формировать у детей внимательно относится к природе, понимать, что среда может быть ядовита (С - К.).  

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

П

С улыбкой

Р /у «Передай предмет»

Беседа: «Какие бывают старинные книги?»

В

С  книгой

П/у «Я – мы»»

Беседа «Из чего делают бумагу?».

С

С воздушным шаром  

Д/и  «Цветик семицветик»

Беседа: «Что можно делать из  бумаги?»

Ч

С комплиментом

Д/и «Угадай, что в мешочке? »

Релаксация «Веселые  книжники».

П

С  игрушкой (куклой )

П/и  «Путаница»

П/ у «Мы сказочники?»

Наши именинники: 

Ваня Губарев – 19.12.16г

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

 
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)


3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино) 

4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

5.Чуть больше ноготка. 
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)


8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

9. Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 16.09.2014г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа:       « Оладушки для бабушки» (С - К.).  П /г «Оладушки». (С – К.).

Закрепить с Василисой П. и Тимофеем Д. навык собирать разрезные картинки «Про хлеб»  пазлы (С - К.)

Беседа: « Как пекут оладушки?»  (С - К.)

Внесение разрезных картинок, таблицы «Из чего делают хлеб?», иллюстраций по теме.

Попросить родителей сделать атрибуты для двигательной активности.

Попросить родителей принести пижамы для сон часа.

НОД

 

Музыкально – художественная деятельность ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.).

Познавательная деятельность. ФЭМП.  М - п: сюрприз. момент ; работа с геометрическими фигурами; упражнение на развитие внимания; упражнения  с рабочими тетрадками.(П).

Прогулка

Наблюдение за вороной. Воспитывать любознательность (С - К.). Уборка на участке игрушек.  Воспитывать трудолюбие  (Т.). П/и «Птичка и кошка», «Курочка хохлатка», «Птичка раз!» (Ф).

Закреплять с Максимом Г.  и Максимом  П. умение прыгать на двух ногах (Ф.)

Ситуативный разговор «Как выращивают хлеб?». (С - К.)

Внесение игрушек, мячей, лопаток, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб». (Х – Э.)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.).  

Драматизация сказки «Колосок» (С - К.). Д/и «Повтори и не ошибись» (С - К.)

Закреплять с Ильей П. умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, сзади, спереди.  (П.)

Ситуативный разговор:    «Правила поведения за столом» (С - К.)

Внесение масок для драматизации.

Прогулка

Наблюдение за синицей. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и « Найди свой домик», «Ловишки в кругу»,«Бегите ко мне».  Полину А. и Дашу В. упражнять в беге не наталкиваясь друг с другом. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  - 13.12.2021г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «История происхождения сказки» (С - К.).Д/и «Узнай по описанию?» (С - К.,).П /г «Мальчик пальчик ».(Ф).

Закрепить с Мишей и Викой стихотворение к Новому году (П).

Беседа «Откуда пришла современная книга со сказками?». (П).

Чтение стихотворения С. Михалков «Герои сказок».  (Х - Э.)

Внесение дополнительных  картинок на тему «Книга лучший друг», энциклопедии, цифр.

Попросить родителей принести книги, картинки, иллюстрации для пополнения развивающей среды.

Предложить родителям участвовать в окружном конкурсе «Сказочная страна»

НОД

Коммуникативная деятельность  (обучение грамоте). Звуки гласные  и согласные фишками – звонкие звуки.  Рабочая тетрадь 3.

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Лепка «Буратино». М-п: сюрприз. момент; показ образца; объяснение; беседа о сказке приключения  Буратино; выполнение детьми и выставка работ. ( Х - Э)

Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении)

 М – п:  ходьба;  бег колонной по одному за воспитателем; бег  врассыпную ;прыжки; и ОРУ- перекатывании мча в прямом направлении ; -   прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола) ; подвижная игра «Быстрый мяч» (Ф).

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  Вызвать радостные чувства. (С – К). Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Гуси - лебеди», «Море волнуется», «Ровным кругом» (Ф).

Закреплять с Матвеем и Никитой умение  ходить по скамейке (Ф.)

Ситуативный разговор: «Из чего делают бумагу?» (С – К).

Подвижная игра «Кот Васька»». (Ф)

Внесение игрушек, кукол одетых по погоде.

работа перед сном

Чтение украинской народной сказки  «Колосок » (Х - Э).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения  (Ф.).  

Беседа: «Старинные книги сказок  наших бабушек!».  (С - К.)

Артикуляция звуков «Б» и «П» с Димой М., Настей, Дима Д.(Р.)

С\р игра «Детский сад». Раскрашивание  раскрасок по теме.

 (С – К).

Внесение для с/р игры «Детский сад», раскрасок, цветных карандашей.

Прогулка

Наблюдение за цветником. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Птицы и дождь», «Поймай и подбрось», «Бегите ко мне», С  Кириллом  и Матвеем упражнять в метании на дальность. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 14.12.2021г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа:       «Как  и из чего делают бумагу для книжек для сказок» (С - К.).  П /г «Кто в домике живет?». (С – К.).

Закрепить с Ариной и Али навык  резания ножницами геометрических фигур (С - К.)

Беседа: «Кто работает на в библиотеке?»  (С - К.)

Чтение «Берегите лес» В.Пришвин.

Внесение разрезных картинок, таблицы, иллюстраций по теме.

Попросить родителей принести пижамы  и напомнить взять на стирку в конце недели.

Беседа с мамой  Матвея  о занятиях в кружке «Футбол».

НОД

 

«Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.).

 «Познавательно - исследовательская деятельность» (ознакомление с окружающим миром/экспериментирование (экология))  «Сказочники» (презентация) М – п: беседа, чтение сказки стиха С. Маршака, игра «Найди  персонаж», эксперимент с водой .(П).

Изобразительная деятельность (Рисование) «Мальвина». М-п: беседа о сказках мира,  дидактическая игра «Найди героя сказок», выставка работ (Х – Э).

Двигательные развлечения 15.30

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Воспитывать любознательность (С - К.). Уборка игрушек на участке. Воспитывать трудолюбие  (Т.). П/и «Птичка и кошка», «Уголки»,  «Снежинка раз!» (Ф).

Закреплять с Мишей, Мустафа,  Арина , Матвей умение ходить змейкой через предметы.  (Ф.)

Ситуативный разговор: «Время года на улице». (С - К.)

Внесение игрушек, мячей, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

  Чтение сказки «Красная шапочка». (Х – Э.)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.).  

Драматизация сказки «Маша растеряша» (С - К.). Д/и «Повтори и не ошибись» (С - К.)

Закреплять с  Сашей М. и Сашей К. умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, сзади, спереди.  (П.)

Ситуативный разговор:    «Правила поведения в группе» (С - К.)

Внесение масок для драматизации.

Прогулка

Наблюдение за голубем. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и « Найди свой домик», «Ловишки в кругу», «Бегите ко мне».  Али, Вильдана, Ваню упражнять в беге не наталкиваясь друг с другом. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.).

Среда   -  15.12.2021г.

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.).  Словесный рассказ  воспитателя «Устройство книги?» и рассматривание книг сказок.   (С - К.). Д/и «Что это такое?» (С - К).

Артикуляция звуков «Р» и «Л» с  Димой М., Настей (П).

Рассказ воспитателя о жанре  басня  (С - К.)

Внесение красок, цветных карандашей, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

Предложить консультацию для родителей: «Книга наш друг!».

Пригласить бабушку   Вани Г. в центр «Грамота». Чтение отрывка произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Н О Д

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) (развитие  связной речи). «Сказочники народов мира». Составление рассказа по карте. М - п: сюрприз. момент; рассказ воспитателя; д /игра «Найди самую большую страну на карте?»;  игра «Кто больше назовет»; ( Р).

 «Познавательно - исследовательская деятельность» (ФЭМП). М - п: сюрприз. момент; рассматривание картины «Сказки народные – Серебряное копытце»; работа с геометрическими фигурами; упражнение на развитие внимания; упражнения  с рабочими тетрадками ( Зад 8). (П).

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Как часто светит солнце осенью? (С – К), Уборка игрушек на участке (Т.). П /и «Солнышко и дождик», «Найди пару», «Петух и цыплятки» (Ф.).

Закреплять с Викой и Ваней Ф.  умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.)

Игра коллективная «Катерок?».    (С - К.)

Внесение игрушек, картинки, мячей, совочков, ведер, веников. Самостоятельные игры детей по желанию

работа перед сном

Чтение  сказки «Кот, петух и лиса» (Х – Э.)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.).  

Д/ и «Составь предложение» (С - К.). Беседа: «Что общего и чем отличаются друг от друга рассказ и сказка?» (С – К.).

Домино с Мишей, Даней, Али и Ариной  (П).

Рассказ воспитателя «Для чего нужна людям книга». (С - К.). С/р игра «Семья». «Ужин  на кухне». (Беседа, личный показ, игра). (С - К.)

Внесение предметов для с/р игры: колпак, кастрюли ,черпака, раскрасок.  

Беседа с мамой Насти С.  о занятиях в центре «Гармония».

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, разница между утренней и вечерней погодой (С - К.).Уборка игрушек с песочницы (Т.). П /и « Кот и мыши», «Водяной», «Раздувайся пузырь» (Ф.) Закрепить умение Илью П. и Дениса З.в беге рассыпную (Ф.).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг   - 16.12.2021г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «Как нужно обращаться с книгой» (С - К.). Д/и «Выкладывание узоров из геометрических фигур» (Х – Э.). П /и «Мы  шоферы» (Ф.)

Закрепить с Машей и Ариной умение преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью (Х - Э.)

Чтение пословиц о сказках, о персонажах сказок. (С – К).

Внесение крупного и среднего конструктора, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

Пригласить дедушку Ульяны.  в  центр «Грамота»  (для рассказа о  лиственных деревьях, из которых делают бумагу)

Пригласить маму Вики Г.  в центр «Изо» (раскраски  - персонажи сказок)

Поблагодарить папу Саши П.  за изготовление атрибутов по двигательной деятельности.

НОД

«Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.).

Конструирование. Оригами. Голубь мира М-п: орг момент, беседа о сказочниках, игра «Найди страну  и расскажи о писателе сказок», выполнение работ по схеме (С-К)

Музыкально-художественные  развлечения 15.30

Прогулка

Наблюдение за различными видами транспорта на улице (С - К.). Собрать лопатки снеговые (Т.). П /и «Воробушки и автомобиль», «Поймай меня», «Внимание марш» (Ф.).

Закреплять с Машей, Викой умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.)

Ситуативный разговор: «Как надо одеваться зимой?» (С - К.).

Внесение игрушек, совочков, ведер,  кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко» (Х – Э.).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.).  

Д/ и «Подбери парное слово» (С - К.). Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (Х - Э.)

Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову с Димой М, Никитой, Настей

С/р игра «Больница» - (Лечим книгу со сказками.) (С - К.)(беседа, личный пример, объяснение)

Внесение предметов для с/р игры «Больница» (сумку скорой помощи).

Прогулка

Наблюдение за травой, прочитать загадку. ( С - К.). Сбор игрушек на участке (Т.). П /и « Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Самый быстрый». Упражнять Никиту, Диму Д., Диму М, Даню. в ходьбе в колонне по двое (Ф.).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 17.12.2021г

Утро:

Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа «Наш книжный сказочный  уголок» (С - К.). Д/и «Что лишнее и чего не хватает?» (С -  К.)

Закрепить с Даней, Викой, Ваней  умение рисовать предметы прямоугольной формы из прямых вертикальных  линий (Х - Э)

С/и «Подбери парное слово» (С - К.). Словесный рассказ воспитателя  «История книги сказок»» (П).

Внесение красок, альбомов для рисования, картинок и книг.

Напомнить родителям  об оплате за детский сад.

Пригласить маму  Димы Д.в центр «Грамота» чтение произведения В. Носова «Живая шляпа».

Повесить родительский уголок « Пословицы и поговорки о книге».

НОД

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора). Заучивание стихотворения «Незнайка на Луне» М – п: беседа, чтение воспитателем произведения, вопросы к детям, ответы детей, заучивание детьми произведения, дидактическая игра: «Найди и объясни». (С – К).

Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении)

М – п; Ходьба;  бег колонной за воспитателем; бег  врассыпную ;прыжки; и ОРУ-. - перекатывании мча в прямом направлении ; -   прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола); подвижная игра «Ловишки в кругу» (Ф).

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Прочитать загадку про воробья. (С - К.).  Собрать снег лопатками  на участке (Т.). П/и «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Внимание - марш» (Ф).

Закреплять Ариной,  Никитой   ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю (Ф.)

Ситуативный разговор: «Какую  птицу называют санитаром леса?» (дятел), закрепляем знания о птицах, названия, части тела, питание.

Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» (Х – Э.)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.).  Чтение сказки «Пряничный домик»  (Х – Э.)

Игра «Домино» Мустафа, Али, Ваней, Никитой.

Артикуляция звуков Ш с Ариной, Димой

С/р игра «Детский сад»(Дети на прогулке кормят птиц) (беседа, объяснение, личный пример) (С -К.)

Внесение предметов для с/р игры «Детский сад»,внесение книги.  

Прогулка

Наблюдение за погодой (С - К.). Подмести беседку (Т.). П/и «Поймай и прокати», «Жмурки», «Найди свой дом», развиваем ловкость, координацию движений (Ф.)Упражнять Вику, Никиту,  Влада, Матвея  в быстром беге (Ф.).

Тематический проект: «Наши сказки»

Что знают

Что хотят узнать

Что нужно сделать, чтобы узнали

Никита

Книга – наш друг.

Арина

Из чего делают бумагу?

Дима М.

Прочитать в энциклопедии.

Кирилл

Книгу надо беречь.

Миша

Кто такой библиотекарь?

Ваня Д.

Спросить у мамы Даши

Арина Т.

У бабули есть библиотека в доме.

Матвей

Кто работает на бумажной фабрике?

Вика

Спросить у воспитателя.

Мустафа

Мама моя читает сказки

Ваня Г.

Сказочники это кто такие?

Ульяна

Посмотреть альбом «История книги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»

«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...

Развлечение «Теремок» Мероприятие к тематической неделе «Наши игры и игрушки»

Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать д...

Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля

Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...

тематическая неделя "Наши добрые дела"

Развивать у детей начало социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь....

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...