Коррекционно-развивающее занятие "Играю и обучаюсь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

“Играю и обучаюсь”

(тип занятия: игра)

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения последовательности действий и сюжета;
  • упражнять в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.
  • развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • развивать зрительно-моторную координацию.
  • развивать причинно-следственные связи.
  • развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим.
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации – подгрупповая.

Тип занятия – игра.

Время реализации –30 минут;

Количество детей – 6-8 чел;

Оборудование:

мягкая игрушка – подушечка в виде смайлика;

круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и зеленый цвета);

игрушки (мяч, кукла, книга, мишка, ведро, пирамидка, птица, яблоко, огурец, машинка);

танграм с рисунком из геометрических фигур;

танграмы двух цветов;

«волшебный мешочек»;

камни (красного и зелёного цвета);

Ход коррекционно-развивающего занятия

Предварительная работа перед занятием

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила, которые помогут на занятии.

Правила взаимопонимания:

  • внимательно слушать и слышать друг друга;
  • помогать друг другу;
  • быть добрыми и вежливыми.

Приветствие

Педагог-психолог: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг очень тихо. Я отвернуть, досчитаю до 5, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).

Игра на создание положительного эмоционального настроя 

Игра: «Добрая подушка».

Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Добрая подушка» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное тому, кому вы передаете подушку.

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

Психолог:

Ребята давайте удобно расположимся на ковре, можете лечь и расслабиться и внимательно меня слушать. Закройте глаза, дышите ровно.

Игра: “Имя – движение”

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

Педагог-психолог: Мы много двигались, и теперь нужно немного расслабиться и отдохнуть, предлагаю разместиться на ковре, занять удобную позу и закрыть глазки.

Игра «Ласковый ветерок»

        Педагог-психолог: - Давайте представим, что ласковый ветерок заглянул к нам на занятие. Закройте глазки…(дети закрывают глаза) и представьте, что ветерок подул к вам на носик. Погладьте свой носик! 

Ветерок побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там.

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с ветерком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, ветерок успел наследить. Если вы не хотите узнать, какое у нас следующее задание – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).

Педагог-психолог: Ребята у меня тут конверт с загадками. Поможете мне их отгадать? Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.

Игры «Узнай руками»

(На столе стоит ящик накрытый скатертью внутри лежать игрушки: мяч, кукла, книга, мишка, ведро, пирамидка, птица, яблоко, огурец, машинка).

        Сейчас каждый из вас подойдет к коробке, просунет туда руку и только с помощью своих тактильных ощущений постарается узнать, что это за предмет.

Педагог-психолог: ой, а что это за предметы? (Ответы детей)

(Педагог подходит к коробке и расставляет все предметы)

- А вот и ещё одно задание.

Игра: «Что пропало?»

- Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на предметы, а дети называют их).

-А сейчас вы закроете глазки, а я спрячу один предмет, а вам надо угадать, что исчезло. (Накрывает непрозрачным материалом все предметы и убирает одну игрушку, потом открывает, дети должны определить что исчезло. Проводится по-одному).

Физминутка: “Молекула – хаос”.

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде психолога: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите что я  достала  из ящика? (в руке конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка).

Дети: …(ответы)

Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует конверт с карточками).

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много, а карточек только 2? (Ответы детей).

- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

Игра «Волшебный мешочек».

        Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором камушки красного и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать камушек из мешочка. Вытаскивайте камушки и держите их в руке, не открывайте и не показывайте никому какой камушек у вас в руке.По моей команде протягиваем руку с камушком вперед. (Команда: Рука вперед!). Теперь по моей команде открываем пальчики и показываем какой камушек у вас в руке. (Психолог: Камни покажи!.)

(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит ящик с деревянными геометрическими фигурами).

Игра: «Командная игра»

        Педагог-психолог: (на столе стоят указатели – зелёного и красного цвета камушки).

- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому достался камушек зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому достался красный каштан – со столом с красной карточкой.

(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)

- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно и помогая друг другу.

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).

Физминутка «Светофор»

Педагог достаёт цветные круги на палочках-светофоры.

- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу круг жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – двигаемся быстро, а если красного – стоим на месте.

Педагог-психолог: вот мы и подошли к последнему заданию.

Игра «Последовательные картинки»

        Педагог-психолог: Ребята как мы называем действия которые произошли давно? (ответы детей: прошлое, прошедшее, раньше…) 

Педагог-психолог: А как мы называем то, что должно произойти? (будущее, что будет…). Молодцы, вы у меня все знаете. События которые происходили, и то что мы можем проследить что было и что стало, называется последовательностью событий.

Педагог-психолог: Скажите, что было раньше яблоко или огрызок (картинка),  мороженое целое или палочка от мороженого (картинка), маленькое деревце или огромное (картинка). Молодцы.

А теперь вам задание. Расставьте картинки в правильной последовательности и расскажите историю, которая произошла.

Педагог-психолог: Какие же вы молодцы. Со всеми заданиями справились.

Игра «Зеваки»

        Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

Рефлексия:

Педагог-психолог: (задает вопросы детям)

-…, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе?

- …, какое задание для тебя было сложным?

- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...