Коррекционно-развивающее занятие "Играю и обучаюсь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
“Играю и обучаюсь”
(тип занятия: игра)
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения последовательности действий и сюжета;
- упражнять в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.
- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- развивать зрительно-моторную координацию.
- развивать причинно-следственные связи.
- развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим.
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление – развивающее;
Группа – старший дошкольный возраст;
Форма организации – подгрупповая.
Тип занятия – игра.
Время реализации –30 минут;
Количество детей – 6-8 чел;
Оборудование:
мягкая игрушка – подушечка в виде смайлика;
круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и зеленый цвета);
игрушки (мяч, кукла, книга, мишка, ведро, пирамидка, птица, яблоко, огурец, машинка);
танграм с рисунком из геометрических фигур;
танграмы двух цветов;
«волшебный мешочек»;
камни (красного и зелёного цвета);
Ход коррекционно-развивающего занятия
Предварительная работа перед занятием
Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила, которые помогут на занятии.
Правила взаимопонимания:
- внимательно слушать и слышать друг друга;
- помогать друг другу;
- быть добрыми и вежливыми.
Приветствие
Педагог-психолог: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг очень тихо. Я отвернуть, досчитаю до 5, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.
(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).
Игра на создание положительного эмоционального настроя
Игра: «Добрая подушка».
Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Добрая подушка» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное тому, кому вы передаете подушку.
(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).
Психолог:
Ребята давайте удобно расположимся на ковре, можете лечь и расслабиться и внимательно меня слушать. Закройте глаза, дышите ровно.
Игра: “Имя – движение”
Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
Педагог-психолог: Мы много двигались, и теперь нужно немного расслабиться и отдохнуть, предлагаю разместиться на ковре, занять удобную позу и закрыть глазки.
Игра «Ласковый ветерок»
Педагог-психолог: - Давайте представим, что ласковый ветерок заглянул к нам на занятие. Закройте глазки…(дети закрывают глаза) и представьте, что ветерок подул к вам на носик. Погладьте свой носик!
Ветерок побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там.
- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с ветерком? (Ответы детей).
- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)
(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).
- Действительно, это следы. Пока мы играли, ветерок успел наследить. Если вы не хотите узнать, какое у нас следующее задание – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).
Педагог-психолог: Ребята у меня тут конверт с загадками. Поможете мне их отгадать? Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.
Игры «Узнай руками»
(На столе стоит ящик накрытый скатертью внутри лежать игрушки: мяч, кукла, книга, мишка, ведро, пирамидка, птица, яблоко, огурец, машинка).
Сейчас каждый из вас подойдет к коробке, просунет туда руку и только с помощью своих тактильных ощущений постарается узнать, что это за предмет.
Педагог-психолог: ой, а что это за предметы? (Ответы детей)
(Педагог подходит к коробке и расставляет все предметы)
- А вот и ещё одно задание.
Игра: «Что пропало?»
- Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на предметы, а дети называют их).
-А сейчас вы закроете глазки, а я спрячу один предмет, а вам надо угадать, что исчезло. (Накрывает непрозрачным материалом все предметы и убирает одну игрушку, потом открывает, дети должны определить что исчезло. Проводится по-одному).
Физминутка: “Молекула – хаос”.
Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде психолога: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите что я достала из ящика? (в руке конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка).
Дети: …(ответы)
Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует конверт с карточками).
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).
- Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много, а карточек только 2? (Ответы детей).
- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)
Игра «Волшебный мешочек».
Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором камушки красного и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать камушек из мешочка. Вытаскивайте камушки и держите их в руке, не открывайте и не показывайте никому какой камушек у вас в руке.По моей команде протягиваем руку с камушком вперед. (Команда: Рука вперед!). Теперь по моей команде открываем пальчики и показываем какой камушек у вас в руке. (Психолог: Камни покажи!.)
(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит ящик с деревянными геометрическими фигурами).
Игра: «Командная игра»
Педагог-психолог: (на столе стоят указатели – зелёного и красного цвета камушки).
- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому достался камушек зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому достался красный каштан – со столом с красной карточкой.
(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)
- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно и помогая друг другу.
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).
Физминутка «Светофор»
Педагог достаёт цветные круги на палочках-светофоры.
- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу круг жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – двигаемся быстро, а если красного – стоим на месте.
Педагог-психолог: вот мы и подошли к последнему заданию.
Игра «Последовательные картинки»
Педагог-психолог: Ребята как мы называем действия которые произошли давно? (ответы детей: прошлое, прошедшее, раньше…)
Педагог-психолог: А как мы называем то, что должно произойти? (будущее, что будет…). Молодцы, вы у меня все знаете. События которые происходили, и то что мы можем проследить что было и что стало, называется последовательностью событий.
Педагог-психолог: Скажите, что было раньше яблоко или огрызок (картинка), мороженое целое или палочка от мороженого (картинка), маленькое деревце или огромное (картинка). Молодцы.
А теперь вам задание. Расставьте картинки в правильной последовательности и расскажите историю, которая произошла.
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы. Со всеми заданиями справились.
Игра «Зеваки»
Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.
Рефлексия:
Педагог-психолог: (задает вопросы детям)
-…, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе?
- …, какое задание для тебя было сложным?
- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-126074-1357562876.jpg)
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656999-1440415327.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-677161-1602700067.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-744728-1536526643.jpg)
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-516510-1415455989.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1258969-1634215922.jpg)
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...