Программа кружка "В гостях у сказки"
рабочая программа (старшая группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида

«Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

 

 

Принято на Совете педагогов                                                           УТВЕРЖДАЮ

протокол №-----от---------------20----г.                                              Заведующая МБДОУ  «Детский сад

                                                                                                                 «Планета детства» комбинированного 

                                                                                                                 вида» -------------------- Ворожцова Н.В.                                             

                                                                                                                 Приказ №----------

                                                                                                                 от «   »------------------20----г.

 

 

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               Заведующая СП «Детский сад

                                                                                                               комбинированного вида «Колокольчик»

                                                                                                               МБДОУ «Детский сад «Планета детства"

                                                                                                               комбинированного вида»

                                                                                                               -------------------Аброськина А.Б.

                                                                                                               Приказ №-------------------

                                                                                                                от «   »------------------20---

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 «В гостях у сказки»

Возраст детей: 5-6лет

Срок реализации:1год

 

 

                                                                                                                 Составители:

Кузоятова С.И.

Бондаренко О.А.

 п.г.т  Комсомольский 2021-2022г.г.

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка________________________________________________3                                                                    

2. Календарно-тематическое планирование _________________________________8

3. Содержание изучаемого курса __________________________________________12

4.Методическое обеспечение_____________________________________________13

5.Список литературы____________________________________________________14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность

 

         Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.

Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством интернета как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Ясно, что художественная ценность и неповторимость авторского произведения в таком варианте просто уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем основных событий жизни героев. О какой привлекательности такого чтения может идти речь?

         Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона. Но нет ни одного рекламного ролика, ни одной телевизионной передачи, пропагандирующих КНИГУ как непременную часть духовной жизни современного культурного человека!

        В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

        Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении к художественной литературе практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».

      Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

       Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что ФГОС  ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область, призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.

           В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

          Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ. Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.

          Рабочая программа по приобщению дошкольников к книге разработана с учётом требований и отдельных положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ:

  • Устав ДОУ;
  • Закон «Об образовании Российской Федерации»;
  • Конвенция о защите прав ребенка;

 

 

Цель рабочей программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.      

Задачи программы:

     1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя,    интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

     2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

     3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

     4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Иными словами, данная рабочая программа ЯВЛЯЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников

 

Новизна программы заключается:

•в   развитии творческих способностей детей в процессе знакомства с новым литературным материалом через использование различных методов и приемов:  рисование, лепка, инсценировка, изготовление поделок и др.

• в создании специально организованной предметно-развивающей среды.

 

Общая характеристика программы:

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет

5-6 лет (старшая группа) в количестве 19  человек.

 

Сроки реализации программы

Данная программа рассчитана на 8 месяцев обучения (октябрь – май)

64 занятия : по 2 занятия в неделю

 

Формы занятий   -подгрупповая, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

Продолжительность занятий: 25 минут

Виды деятельности:

- игровая

-продуктивная

-познавательно-речевая

-музыкальная

-самостоятельная

Формы работы:

- чтение сказок

-рассказывание и пересказ сказок

-беседы- диалоги

-рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков

-рисование героев и сюжетов сказок

-выставка рисунков по мотивам сказок

-сюжетная лепка

-инсценирование,  этюды, элементы драматизации

-игры

- викторины

 

Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д.Родари, и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний.

Основными принципами построения программы являются:

    Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы отдельно;

    Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание деятельности связано с другими образовательными областями.

    Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;

Условия реализации рабочей программы «В гостях у сказки»

       1.К одному из основных условий успешной реализации данной программы можно с уверенностью отнести личную заинтересованность педагога в процессе общения с литературным произведением. Постоянные положительные отзывы о процессе чтения, рассказы из личного опыта взрослого о том, как в жизни ему помогала книга, искренний интерес к игровым занимательным упражнениям, организуемым в процессе работы кружка, - всё это настраивает ребёнка-дошкольника на продуктивную работу с книгой, повышает его мотивацию на чтение, слушание, усвоение содержания литературного произведения.

 

       2. В процессе организации работы с книгой воспитателю необходимо учитывать возрастные и психологические особенности восприятия и понимания детьми литературного произведения на каждом возрастном этапе. Связаны эти особенности с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений, читательского опыта. С возрастом у дошкольников появляются умения более осознанно воспринимать литературное произведение, способности устанавливать причинные связи в сюжете и т.д. 

 

       3. Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с книгой является соответствующее оснащение предметно-развивающей среды в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности. В группе непременно должен быть книжный уголок, в котором организуются книжные выставки. Так, если на одном из кружков рассматривалась, к примеру, сказка «Маша и медведь», то совместно с детьми и родителями в уголке могут быть организованы следующие выставки: а) данная сказка в разных изданиях или иллюстрированная разными художниками; б) другие сказки, в которых действуют медведи; в) любимые сказки, в которых действуют одновременно и люди, и животные. Выставка должна быть «активно действующей»: не просто украшать группу, а обеспечивать возможности для деятельности дошкольников: желание познакомиться и побеседовать о выставленной литературе, желание рассказать о книгах, принесённых из дома и т.д.

 

      4. Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По окончании кружка в этот же день либо на следующий организуется «Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг). Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии педагога. Самое главное, ребёнок должен видеть - прочитанная, изученная книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно.

       5. Непременным условием является взаимодействие воспитателя, осуществляющего кружковую работу по данной рабочей учебной программе, с такими специалистами ДОУ, как музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно они помогут обеспечить богатство содержания развлечений, игр-драматизаций по мотивам сказок, разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми, обеспечить преемственность в работе педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты

- повышение интереса к книге, к чтению сказок

-активизация словаря, развитие связной речи

- развитие моторных способностей

-развитие коммуникативных навыков

-развитие творческих способностей

Показатели результативности:

• позитивная динамика познавательного интереса;

• накопление детьми опыта и социальных установок;

• удовлетворенность всех обучающихся ;

• положительные отзывы участников, внешних организаций, родителей и администрации.

Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с родителями:

- совместное пополнение  дидактического материала и литературы для уголка  чтения

- открытый показ кружковой работы.

- консультация «Роль сказок в развитии и воспитании детей».

- консультация «Какие сказки нужно читать детям ».

- фото отчеты кружковой работы

Формы  подведения итогов

  • викторины;
  • открытые занятия
  • фото отчеты
  • праздники

 

Показатели результативности:

• позитивная динамика познавательного интереса;

• накопление детьми опыта и социальных установок;

• удовлетворенность всех обучающихся ;

• положительные отзывы участников, внешних организаций, родителей и администрации.

 

 

В целях обеспечения контроля качества результатов освоения воспитанниками  программы применяются следующие виды контроля:

  • текущий контроль процесса формирования знаний, умений и навыков;
  • тематический контроль, состоящий в оценке качества освоения разделов и тем учебных программ;
  • итоговый контроль, состоящий в оценке качества освоения содержания программы.

Контроль качества результатов освоения программы осуществляется в формах анализа процесса и результатов деятельности детей.

Календарно-тематическое планирование

 

Месяц

Тема

Кол-во занятий в неделю

Формы работы на занятии

Октябрь

1 Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

 

2 Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 

3 Русская народная сказка «Как лиса училась летать»

 

4 Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

 

5 Русская народная сказка «Лиса и козел»

 

6 Русская народная сказка «Кот и лиса»

 

7 Корякская сказка «Хитрая лиса»

 

8 Викторина по сказкам

 

1(1 неделя)

 

 

1(1 неделя)

 

 

1(2 неделя)

 

 

 

1(2 неделя)

 

 

1(3 неделя)

 

 

1(3 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки

 

 

Чтение сказки. Зарисовка понравившихся героев

 

Беседа по сказке

 

 

Веселая аппликация «Лисонька»

 

Отгадывание загадок по содержанию сказки

 

Выставка книг : «Сказки, где герои лисички- сестрички»

 

Беседа по сказке

 

 

Ноябрь

1 Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

 

2 Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

 

3 Г.Х. Андерсен «Свинопас»

 

4 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

5П.Ершов «Конек горбунок»

 

6 М. Горький «Гадкий утенок»

 

 

7 С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

 

8М.Горький «Воробьишко»

1(1 неделя)

 

1(1 неделя)

 

 

1(2 неделя)

 

1(2 неделя)

 

 

1(3 неделя)

 

1(3 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки

 

Выставка сказок Г.Х. Андерсена

 

 

Зарисовка понравившихся героев

 

 

 

 

Аппликация «Жар птица»

 

Беседа по сказке

Настольная игра лото «Сказки»

Д/и «Сказки из кубиков»

Декабрь

1Н. Носов «Бобик в гостях у барбоса»

 

2 Сказка «Как собака друга искала?»

 

3 Алтайская сказка «Страшный гость» перевод А.Гарф и П. Кучияка

 

4 Украинская сказка «Колосок»

 

5 Японская сказка «Врун»

 

 

6 «Чудесные лапоточки» обработка Н Колпаковой

 

7 «Петушок и бобовое зернышко»

 

 

8 Малые  фольклорные формы

1(1 неделя)

 

 

1(1 неделя)

 

 

1(2 неделя)

 

 

 

1(2 неделя)

 

1(3 неделя)

 

 

1(3 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

Итого : 8

Выставка книг : «Собака- друг человека»

 

Беседа по сказке . Рисунок «Моя собачка»

 

Чтение сказки

 

 

 

Зарисовка героев сказки

 

Д/и « Найди слова которые не относятся к данной сказке»

Д/задание «Исправь ошибку»

 

Коллективная аппликация «Петушки»

 

Составление рассказов по пословицам

 

Январь

1 Русская народная сказка «Хаврошечка»

 

 

2 Русская народная сказка «У страха глаза велики»

 

3Сказка «Лиса и козел»

 

 

4 Английская сказка «Три поросенка»

 

5 «Заяц и еж» Братья Гримм

1(2 неделя)

 

 

 

1(3 неделя)

 

 

1(3 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

Итого : 5

Беседа по сказке. Анализ пословиц, фразеологизмов

 

Зарисовка героев сказки

 

 

Чтение сказки. Настольная игра лото «Сказки»

Лепка «Веселые поросята на полянке»

 

Д/задание «Путеводитель по сказкам»

Февраль

1 Русская народная сказка «Царевна –лягушка»

 

2Нанайская сказка «Айога»

 

3 «Про Иванушку дурачка» Обр. М.Горького

 

4 «Красная шапочка» Ш. Перро

 

5 «Бременские музыканты» Братья Гримм

 

 

6 Русская народная сказка “Заяц – хвастун»

 

7 Русская народная сказка «Зимовье»

 

8 Малые  фольклорные формы

1(1 неделя)

 

 

1(1 неделя)

 

1(2 неделя)

 

 

1(2 неделя)

 

1(3 неделя)

 

 

 

1(3 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

Итого : 8

Чтение сказки

 

 

Отгадывание загадок

 

Выставка собственных иллюстраций к данной сказке

Драматизация сказки

 

Зарисовка понравившихся героев сказки

 

Д/игра «Вспомни сказки , где герои Зайцы»

 

Пантомимическая игра «Угадай кого покажу»

 

Составление рассказов по пословицам

 

Март

1 «Крылатый, мохнатый, масляный» ( в обработке А.Толстого)

 

2 Русская народная сказка «Хвосты»

 

3Д. Манин- Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

 

4 Японская сказка «Ивовый росток»

 

5В. Катаев «Цветик- семицветик»

 

6 Русская народная сказка «Жихарка»

 

7Сказка «Кот в сапогах»

 

8 Викторина по сказкам

1(1 неделя)

 

 

 

1(1 неделя)

 

 

1(2 неделя)

 

 

 

1(2 неделя)

 

 

1(3 неделя)

 

1(3 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

1 (4 неделя)

 

Итого : 8

Чтение сказки , беседа о труде, взаимопомощи

 

 

Д/игра «Сказочные загадки»

 

Веселая аппликация «Зайка»

 

 

Игра «Лови, бросай- героев сказки называй»

 

Чтение сказки

 

Зарисовка героев сказки

 

 

Лепка: «Кот в сапогах»

 

Игра

Апрель

Сказки В. Сутеева

1 «Раз, два- дружно»

 

2 «Мы ищем кляксу!

 

 

 

3 «Про бегемота, который боялся прививок»

 

4 «Яблоко»

 

5 «Палочка-выручалочка»

 

6 «Капризная кошка»

 

7 «Под грибом»

 

 

8 «Под грибом»

 

 

 

1(1 неделя)

 

(1 неделя)

 

 

 

1(2 неделя)

 

 

1(2 неделя)

 

1(3 неделя)

 

1(3 неделя)

 

1 (4 неделя)

 

 

1 (4 неделя)

 

 

 

 

Итого : 8

 

Чтение сказки

 

Д/ игра «Найди слово, которое не относиться к данной сказке»

 

Просмотр мультфильма по сказке

 

Игра «Изобрази вкус яблока»

 

Зарисовка героев сказки

 

Д/ игра «Мяч по сказкам»

 

 

Разгадывание загадок. Игра «Попросись под грибок»

 

Драматизация сказки

 

Май

1 «Федорино горе» К. Чуковский

 

2 «Первая охота» Бианки

 

3 «Волшебная иголочка» Осеева

 

 

4 Сказка «Двенадцать месяцев»

 

5 «Вежливое слово» Мошковская

 

6 «Топтыгин и лиса» К.Чуковский

 

 

 

 

7 Сказка «Мальчик с пальчик»

 

8 Литературная викторина « Наши любимые сказки»

1(1 неделя)

 

1(1 неделя)

 

1(2 неделя)

 

 

1(2 неделя)

 

1(3 неделя)

 

1(3 неделя)

 

 

 

 

1 (4 неделя)

 

1 (4 неделя)

 

Итого : 8

Чтение сказки

 

Беседа по содержанию

 

Чтение сказки. Настольная игра лото «Сказки»

 

Аппликация «Подснежник»

 

Отгадывание загадок

 

Д/игра «Вспомни сказки , где герои Лисы»

 

Зарисовка героев сказки

 

Игра

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса

В основу содержания работы с текстом каждой сказки, предлагаемой вниманию дошкольников, лежит методика Л. Фесюковой, изложенная в еѐ книге «Воспитание сказкой». Исследователь справедливо утверждает, что сказки есть в каждом доме, в каждом детском саду. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако удивительный сказочник Дж. Родари, а в дальнейшем и большинство авторов,  совершенно справедливо утверждают следующее: - существует много сказок жестоких, несущих в своѐм содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты. И мы сами легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса съела колобка, как зарезали коровушку из сказки «Крошечка – Хаврошечка» и девочка плакала на еѐ могиле, как сѐстры и мачеха издевались над Золушкой. – сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном это – чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей. – сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Л.Б. Фесюкова предлагает подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Д.Родари и плюс авторский подход. Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Нетрадиционный подход как раз и даѐт и воспитателю, и ребѐнку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но без жестокости и агрессии. «Здоровая в своей основе, конструктивная идея: всѐ можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей – должна стать творческим девизом для ребѐнка». Для этого Л.Б. Фесюковой разработана универсальная схема, помогающая эти недостатки ликвидировать. Она выглядит следующим образом:

  • Название сказки.
  • Нравственный урок.
  • Воспитание добрых чувств.
  • Речевая зарядка.
  • Развитие мышления и воображения.
  • Сказка и математика.
  • Сказка и экология.
  • Сказка развивает руки

 

Основа работы по данной программе – воспитание у ребѐнка позиции активного читателя (слушателя). Поэтому, работая с содержанием сказки, педагогу необходимо постоянно показывать и личную заинтересованность в процессе. Стимулировать интерес к литературным произведениям помогут такие формы работы, как активизирующее общение на темы: «За что сказать спасибо этой книге?», «Как книга человека выручает» и пр.

Крайне важным в процессе реализации данной программы является сотрудничество воспитателя с родителями. Необходимо способствовать тому, чтобы и у родителей возникло понимание: чтение способствует духовной связи ребѐнка со взрослым, преодолению дефицита общения детей и родителей. Позитивным моментом в данном аспекте воспитательной работы будет приглашение родителей на кружковое занятие для их наглядного, практического ознакомления с тем, как сделать процесс общения с книгой приятным и полезным для ребѐнка. Родители вполне способны и, как правило, достаточно активны в подборе книг для выставок, в подготовке для детей рассказов о любимых книгах своего детства. Важно, чтобы воспитатель был здесь направляющей и мотивирующей силой. 

 

Методическое обеспечение

        

            Основной формой работы являются занятия. Большая часть занятий носит комплексный характер, включает разные виды детской деятельности: учебно-игровую, коммуникативно-диалоговую,  игровую продуктивную, познавательно-речевую, музыкальную, самостоятельную.

           На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (работа с  иллюстрациями, рисование, лепка , пересказ, выполняемые в пространственно-предметной среде группы, фронтальная ( чтение, беседа), подгрупповая (театрализация, дидактическая игра) .

В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы и приемы обучения: словесные- объяснения, беседа, загадывание загадок, пересказ; наглядные- показ иллюстраций, картин, видео ; креативные—творческий подход. Используются игровые упражнения, этюды, игры- драматизации, сюжетно- ролевые игры.

         В группе  создан уголок   «В гостях у сказки». Подобраны печатные пособия: наборы сюжетных картин, репродукции картин в соответствии с тематикой, детские книги из круга детского чтения, портреты художников, их иллюстрации, дидактические игры по сказкам.

Воспитатели в работе используют ИКТ- средства: ноутбук, телефон, магнитофон

Оборудования группы: магнитные доски, наборы для детского творчества, театральные костюмы и куклы

 

Список литературы

 

  1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. –
  2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001.
  3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6.
  4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5.
  5. . Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

        6.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997.

7 Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_v_gostyah_u_skazki_2.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида

«Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Принято на Совете педагогов                                                           УТВЕРЖДАЮ

протокол №-----от---------------20----г.                                              Заведующая МБДОУ  «Детский сад

                                                                                                                 «Планета детства» комбинированного  

                                                                                                                 вида» -------------------- Ворожцова Н.В.                                              

                                                                                                                 Приказ №----------

                                                                                                                 от «   »------------------20----г.

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               Заведующая СП «Детский сад

                                                                                                               комбинированного вида «Колокольчик»

                                                                                                               МБДОУ «Детский сад «Планета детства"

                                                                                                               комбинированного вида»

                                                                                                               -------------------Аброськина А.Б.

                                                                                                               Приказ №-------------------

                                                                                                                от «   »------------------20---

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 «В гостях у сказки»

Возраст детей: 5-6лет

Срок реализации:1год

                                                                                                                 Составители:

Кузоятова С.И.

Бондаренко О.А.

 п.г.т  Комсомольский 2021-2022г.г.

Содержание

1. Пояснительная записка________________________________________________3                                                                    

2. Календарно-тематическое планирование _________________________________8

3. Содержание изучаемого курса __________________________________________12

4.Методическое обеспечение_____________________________________________13

5.Список литературы____________________________________________________14

Пояснительная записка

Актуальность

         Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.

Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством интернета как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Ясно, что художественная ценность и неповторимость авторского произведения в таком варианте просто уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем основных событий жизни героев. О какой привлекательности такого чтения может идти речь?

         Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона. Но нет ни одного рекламного ролика, ни одной телевизионной передачи, пропагандирующих КНИГУ как непременную часть духовной жизни современного культурного человека!

        В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

        Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении к художественной литературе практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».

      Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

       Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что ФГОС  ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область, призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.

           В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

          Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ. Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.

          Рабочая программа по приобщению дошкольников к книге разработана с учётом требований и отдельных положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ:

  • Устав ДОУ;
  • Закон «Об образовании Российской Федерации»;
  • Конвенция о защите прав ребенка;

Цель рабочей программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.      

Задачи программы:

     1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя,    интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

     2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

     3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

     4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Иными словами, данная рабочая программа ЯВЛЯЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников

Новизна программы заключается:

•в   развитии творческих способностей детей в процессе знакомства с новым литературным материалом через использование различных методов и приемов:  рисование, лепка, инсценировка, изготовление поделок и др.

• в создании специально организованной предметно-развивающей среды.

Общая характеристика программы:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет

5-6 лет (старшая группа) в количестве 19  человек.

Сроки реализации программы

Данная программа рассчитана на 8 месяцев обучения (октябрь – май)

64 занятия : по 2 занятия в неделю

Формы занятий   -подгрупповая, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

Продолжительность занятий: 25 минут

Виды деятельности:

- игровая

-продуктивная

-познавательно-речевая

-музыкальная

-самостоятельная

Формы работы:

- чтение сказок

-рассказывание и пересказ сказок

-беседы- диалоги

-рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков

-рисование героев и сюжетов сказок

-выставка рисунков по мотивам сказок

-сюжетная лепка

-инсценирование,  этюды, элементы драматизации

-игры

- викторины

Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д.Родари, и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний.

Основными принципами построения программы являются:

    Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы отдельно;

    Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание деятельности связано с другими образовательными областями.

    Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;

Условия реализации рабочей программы «В гостях у сказки»

       1.К одному из основных условий успешной реализации данной программы можно с уверенностью отнести личную заинтересованность педагога в процессе общения с литературным произведением. Постоянные положительные отзывы о процессе чтения, рассказы из личного опыта взрослого о том, как в жизни ему помогала книга, искренний интерес к игровым занимательным упражнениям, организуемым в процессе работы кружка, - всё это настраивает ребёнка-дошкольника на продуктивную работу с книгой, повышает его мотивацию на чтение, слушание, усвоение содержания литературного произведения.

       2. В процессе организации работы с книгой воспитателю необходимо учитывать возрастные и психологические особенности восприятия и понимания детьми литературного произведения на каждом возрастном этапе. Связаны эти особенности с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений, читательского опыта. С возрастом у дошкольников появляются умения более осознанно воспринимать литературное произведение, способности устанавливать причинные связи в сюжете и т.д. 

       3. Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с книгой является соответствующее оснащение предметно-развивающей среды в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности. В группе непременно должен быть книжный уголок, в котором организуются книжные выставки. Так, если на одном из кружков рассматривалась, к примеру, сказка «Маша и медведь», то совместно с детьми и родителями в уголке могут быть организованы следующие выставки: а) данная сказка в разных изданиях или иллюстрированная разными художниками; б) другие сказки, в которых действуют медведи; в) любимые сказки, в которых действуют одновременно и люди, и животные. Выставка должна быть «активно действующей»: не просто украшать группу, а обеспечивать возможности для деятельности дошкольников: желание познакомиться и побеседовать о выставленной литературе, желание рассказать о книгах, принесённых из дома и т.д.

      4. Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По окончании кружка в этот же день либо на следующий организуется «Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг). Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии педагога. Самое главное, ребёнок должен видеть - прочитанная, изученная книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно.

       5. Непременным условием является взаимодействие воспитателя, осуществляющего кружковую работу по данной рабочей учебной программе, с такими специалистами ДОУ, как музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно они помогут обеспечить богатство содержания развлечений, игр-драматизаций по мотивам сказок, разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми, обеспечить преемственность в работе педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты

- повышение интереса к книге, к чтению сказок

-активизация словаря, развитие связной речи

- развитие моторных способностей

-развитие коммуникативных навыков

-развитие творческих способностей

Показатели результативности:

• позитивная динамика познавательного интереса;

• накопление детьми опыта и социальных установок;

• удовлетворенность всех обучающихся ;

• положительные отзывы участников, внешних организаций, родителей и администрации.

Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с родителями:

- совместное пополнение  дидактического материала и литературы для уголка  чтения

- открытый показ кружковой работы.

- консультация «Роль сказок в развитии и воспитании детей».

- консультация «Какие сказки нужно читать детям ».

- фото отчеты кружковой работы

Формы  подведения итогов

  • викторины;
  • открытые занятия
  • фото отчеты
  • праздники

Показатели результативности:

• позитивная динамика познавательного интереса;

• накопление детьми опыта и социальных установок;

• удовлетворенность всех обучающихся ;

• положительные отзывы участников, внешних организаций, родителей и администрации.

В целях обеспечения контроля качества результатов освоения воспитанниками  программы применяются следующие виды контроля:

  • текущий контроль процесса формирования знаний, умений и навыков;
  • тематический контроль, состоящий в оценке качества освоения разделов и тем учебных программ;
  • итоговый контроль, состоящий в оценке качества освоения содержания программы.

Контроль качества результатов освоения программы осуществляется в формах анализа процесса и результатов деятельности детей.

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Кол-во занятий в неделю

Формы работы на занятии

Октябрь

1 Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

2 Русская народная сказка «Лиса и журавль»

3 Русская народная сказка «Как лиса училась летать»

4 Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

5 Русская народная сказка «Лиса и козел»

6 Русская народная сказка «Кот и лиса»

7 Корякская сказка «Хитрая лиса»

8 Викторина по сказкам

1(1 неделя)

1(1 неделя)

1(2 неделя)

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки

Чтение сказки. Зарисовка понравившихся героев

Беседа по сказке

Веселая аппликация «Лисонька»

Отгадывание загадок по содержанию сказки

Выставка книг : «Сказки, где герои лисички- сестрички»

Беседа по сказке

Ноябрь

1 Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

2 Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

3 Г.Х. Андерсен «Свинопас»

4 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

5П.Ершов «Конек горбунок»

6 М. Горький «Гадкий утенок»

7 С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

8М.Горький «Воробьишко»

1(1 неделя)

1(1 неделя)

1(2 неделя)

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки

Выставка сказок Г.Х. Андерсена

Зарисовка понравившихся героев

Аппликация «Жар птица»

Беседа по сказке

Настольная игра лото «Сказки»

Д/и «Сказки из кубиков»

Декабрь

1Н. Носов «Бобик в гостях у барбоса»

2 Сказка «Как собака друга искала?»

3 Алтайская сказка «Страшный гость» перевод А.Гарф и П. Кучияка

4 Украинская сказка «Колосок»

5 Японская сказка «Врун»

6 «Чудесные лапоточки» обработка Н Колпаковой

7 «Петушок и бобовое зернышко»

8 Малые  фольклорные формы

1(1 неделя)

1(1 неделя)

1(2 неделя)

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 8

Выставка книг : «Собака- друг человека»

Беседа по сказке . Рисунок «Моя собачка»

Чтение сказки

Зарисовка героев сказки

Д/и « Найди слова которые не относятся к данной сказке»

Д/задание «Исправь ошибку»

Коллективная аппликация «Петушки»

Составление рассказов по пословицам

 

Январь

1 Русская народная сказка «Хаврошечка»

2 Русская народная сказка «У страха глаза велики»

3Сказка «Лиса и козел»

4 Английская сказка «Три поросенка»

5 «Заяц и еж» Братья Гримм

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 5

Беседа по сказке. Анализ пословиц, фразеологизмов

Зарисовка героев сказки

Чтение сказки. Настольная игра лото «Сказки»

Лепка «Веселые поросята на полянке»

Д/задание «Путеводитель по сказкам»

Февраль

1 Русская народная сказка «Царевна –лягушка»

2Нанайская сказка «Айога»

3 «Про Иванушку дурачка» Обр. М.Горького

4 «Красная шапочка» Ш. Перро

5 «Бременские музыканты» Братья Гримм

6 Русская народная сказка “Заяц – хвастун»

7 Русская народная сказка «Зимовье»

8 Малые  фольклорные формы

1(1 неделя)

1(1 неделя)

1(2 неделя)

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки

Отгадывание загадок

Выставка собственных иллюстраций к данной сказке

Драматизация сказки

Зарисовка понравившихся героев сказки

Д/игра «Вспомни сказки , где герои Зайцы»

Пантомимическая игра «Угадай кого покажу»

Составление рассказов по пословицам

Март

1 «Крылатый, мохнатый, масляный» ( в обработке А.Толстого)

2 Русская народная сказка «Хвосты»

3Д. Манин- Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

4 Японская сказка «Ивовый росток»

5В. Катаев «Цветик- семицветик»

6 Русская народная сказка «Жихарка»

7Сказка «Кот в сапогах»

8 Викторина по сказкам

1(1 неделя)

1(1 неделя)

1(2 неделя)

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки , беседа о труде, взаимопомощи

Д/игра «Сказочные загадки»

Веселая аппликация «Зайка»

Игра «Лови, бросай- героев сказки называй»

Чтение сказки

Зарисовка героев сказки

Лепка: «Кот в сапогах»

Игра

Апрель

Сказки В. Сутеева

1 «Раз, два- дружно»

2 «Мы ищем кляксу!

3 «Про бегемота, который боялся прививок»

4 «Яблоко»

5 «Палочка-выручалочка»

6 «Капризная кошка»

7 «Под грибом»

8 «Под грибом»

1(1 неделя)

(1 неделя)

1(2 неделя)

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки

Д/ игра «Найди слово, которое не относиться к данной сказке»

Просмотр мультфильма по сказке

Игра «Изобрази вкус яблока»

Зарисовка героев сказки

Д/ игра «Мяч по сказкам»

Разгадывание загадок. Игра «Попросись под грибок»

Драматизация сказки

Май

1 «Федорино горе» К. Чуковский

2 «Первая охота» Бианки

3 «Волшебная иголочка» Осеева

4 Сказка «Двенадцать месяцев»

5 «Вежливое слово» Мошковская

6 «Топтыгин и лиса» К.Чуковский

7 Сказка «Мальчик с пальчик»

8 Литературная викторина « Наши любимые сказки»

1(1 неделя)

1(1 неделя)

1(2 неделя)

1(2 неделя)

1(3 неделя)

1(3 неделя)

1 (4 неделя)

1 (4 неделя)

Итого : 8

Чтение сказки

Беседа по содержанию

Чтение сказки. Настольная игра лото «Сказки»

Аппликация «Подснежник»

Отгадывание загадок

Д/игра «Вспомни сказки , где герои Лисы»

Зарисовка героев сказки

Игра

Содержание изучаемого курса

В основу содержания работы с текстом каждой сказки, предлагаемой вниманию дошкольников, лежит методика Л. Фесюковой, изложенная в еѐ книге «Воспитание сказкой». Исследователь справедливо утверждает, что сказки есть в каждом доме, в каждом детском саду. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако удивительный сказочник Дж. Родари, а в дальнейшем и большинство авторов,  совершенно справедливо утверждают следующее: - существует много сказок жестоких, несущих в своѐм содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты. И мы сами легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса съела колобка, как зарезали коровушку из сказки «Крошечка – Хаврошечка» и девочка плакала на еѐ могиле, как сѐстры и мачеха издевались над Золушкой. – сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном это – чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей. – сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Л.Б. Фесюкова предлагает подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Д.Родари и плюс авторский подход. Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Нетрадиционный подход как раз и даѐт и воспитателю, и ребѐнку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но без жестокости и агрессии. «Здоровая в своей основе, конструктивная идея: всѐ можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей – должна стать творческим девизом для ребѐнка». Для этого Л.Б. Фесюковой разработана универсальная схема, помогающая эти недостатки ликвидировать. Она выглядит следующим образом:

  • Название сказки.
  • Нравственный урок.
  • Воспитание добрых чувств.
  • Речевая зарядка.
  • Развитие мышления и воображения.
  • Сказка и математика.
  • Сказка и экология.
  • Сказка развивает руки

Основа работы по данной программе – воспитание у ребѐнка позиции активного читателя (слушателя). Поэтому, работая с содержанием сказки, педагогу необходимо постоянно показывать и личную заинтересованность в процессе. Стимулировать интерес к литературным произведениям помогут такие формы работы, как активизирующее общение на темы: «За что сказать спасибо этой книге?», «Как книга человека выручает» и пр.

Крайне важным в процессе реализации данной программы является сотрудничество воспитателя с родителями. Необходимо способствовать тому, чтобы и у родителей возникло понимание: чтение способствует духовной связи ребѐнка со взрослым, преодолению дефицита общения детей и родителей. Позитивным моментом в данном аспекте воспитательной работы будет приглашение родителей на кружковое занятие для их наглядного, практического ознакомления с тем, как сделать процесс общения с книгой приятным и полезным для ребѐнка. Родители вполне способны и, как правило, достаточно активны в подборе книг для выставок, в подготовке для детей рассказов о любимых книгах своего детства. Важно, чтобы воспитатель был здесь направляющей и мотивирующей силой. 

Методическое обеспечение

         

            Основной формой работы являются занятия. Большая часть занятий носит комплексный характер, включает разные виды детской деятельности: учебно-игровую, коммуникативно-диалоговую,  игровую продуктивную, познавательно-речевую, музыкальную, самостоятельную.

           На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (работа с  иллюстрациями, рисование, лепка , пересказ, выполняемые в пространственно-предметной среде группы, фронтальная ( чтение, беседа), подгрупповая (театрализация, дидактическая игра) .

В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы и приемы обучения: словесные- объяснения, беседа, загадывание загадок, пересказ; наглядные- показ иллюстраций, картин, видео ; креативные—творческий подход. Используются игровые упражнения, этюды, игры- драматизации, сюжетно- ролевые игры.

         В группе  создан уголок   «В гостях у сказки». Подобраны печатные пособия: наборы сюжетных картин, репродукции картин в соответствии с тематикой, детские книги из круга детского чтения, портреты художников, их иллюстрации, дидактические игры по сказкам.

Воспитатели в работе используют ИКТ- средства: ноутбук, телефон, магнитофон

Оборудования группы: магнитные доски, наборы для детского творчества, театральные костюмы и куклы

Список литературы

  1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. –
  2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001.
  3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6.
  4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5.
  5. . Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

        6.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997.

7 Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативная программа « В гостях у сказки»

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку 5-6 лет решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в...

Программа В гости к сказке

Программа театрально кружка "В гости к сказке" для детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА КРУЖКА «Дорога в сказку» для средней группы

Цель программы:·         Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников. Задачи программы:·...

Программа кружка "Дорога в сказку"

С переходом в школу,ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимает его "зажатость".Главным направлением программы...

Рабочая программа кружка «Математика и сказка»

ВВ основу программы кружка положены приемы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) для  развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения мат...

Рабочая программа кружка " Волшебный мир сказки"

Программа кружка  " Волшебный мир сказки"...