Влияние устного народного творчества на развитие речи детей
статья (младшая группа)

Рахманова Наталья Павловна

:Влияние фольклера на развитие речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ   САД № 23

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Михайлова Наталья Павловна

воспитатель младшей группы

Санкт-Петербург

2021

«Начало искусства слова – в фольклоре»

Максим Горький

Огромную роль в жизни наших детей играет речь. Именно благодаря речи, ребенок развивается целостно и всесторонне, потому что она является основным средством общения.

Речь - это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего слова. Именно благодаря ей, мы общаемся между собой. Речь привлекает внимание ребенка к предметам и действиям. Речь взрослого играет важную роль, так как ребенок пытается ему подражать. Если общение со взрослым носит положительный, эмоциональный, предметный характер, то это является основой и предпосылкой для активного общения со сверстниками, которое возникает позднее. При недостатке общения речь ребенка не развивается, он может вырасти замкнутым.

Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать? Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, сказки и потешки. Фольклор способствует развитию речи детей и развивает умение ясно формулировать свою мысль.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества. Огромное значение на развитие речи ребенка влияют произведения устного народного творчества. Это целая система поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Что такое устное народное творчество - это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло это название. По другому устное народное творчество, называют фольклором.

  • «Устное» - передавалось «из уст в уста», так как раньше не записывалось.
  • «Народное» - создание каким-то народом.
  • «Творчество» - это когда что-то придумывают, творят.

Потешки, пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки, песенки - все это богатство русского языка. Они таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают к речевой активности, к познавательной и творческой деятельности. В течении многих веков они любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью устанавливается эмоциональный контакт и эмоциональное общение между взрослым и ребенком. Богатство фантазии, яркие художественные образы, интересное содержание привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и оказывают воспитательное воздействие. Важнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша яркие образы, связанные с простыми житейскими ситуациями. Такие произведения понятны детям, отлично запоминаются. Поэтому дошкольники легко и с удовольствием знакомятся с ними, хорошо реагируют на любые задания с использованием детских жанров народного фольклора.

В. А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек, вызывает радость не только у малышей, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности веры в ребенка.

Таким образом, помогая ребенку овладевать языком устного народного творчества, взрослый выполняет задачи воспитания, развития и образования каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.             Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"

Выступление на педсовете   "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...