Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Березина Ольга Николаевна

Данный материал может быть использован для оформления портфолио воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

        XXI век – век высоких технологий, интернета, роботизации. Век инноваций и технического прогресса. Это и прорыв, это же и главная беда.

        Кажется, нелогичное начало для эссе педагога, но если посмотреть глубже, все встанет на свои места.

       Я человек, у которого было счастливое советское детство. Когда дружили всем двором, когда взрослые были друзьями и наставниками для детей, когда люди были более открытыми к общению, а игры у детей были не компьютерные, а настоящие, живые.

       Нынешнее взрослое поколение – это в прошлом советские дети. Среди этого поколения огромное количество великих ученых, политиков, талантливых артистов, преданных своему делу врачей и педагогов. Я считаю правильным провести эту параллель, ведь наше детство – это фундамент нашей жизни. От того насколько счастливым оно будет, зависит насколько прочной будет основа – фундамент. Для нас, советских детей, наше детство было очень запоминающимся. Оно было наполнено играми, фантазиями, живым общением, достойными примерами.

       Для меня выход из счастливой страны детства был недолгим. В годы учебы в начальной школе любимой игрой в свободное время была игра в детский сад. А воспитанниками, конечно, были игрушки. В среднем звене роль воспитателя осталась любимой, только игрушки сменились на детей соседей и родственников. Родители спокойно доверяли мне своих ребятишек, так как видели, как легко я нахожу с ними общий язык, с какой любовью отношусь к каждому. А для меня не было счастливей моментов, чем те, что я проводила, присматривая за своими «воспитанниками». Я очень любила  придумывать для них игры, каждый раз разные, чтоб им было интересно, и обязательно поучительные, чтобы общение со мной было для них полезным. И никогда не уставала от занятий с ними.

      После окончания школы я поняла, что родной детский сад так и манит меня в свои стены. Да, я была воспитанницей нашего детского сада №21, и решила провести свою жизнь здесь, посвящая её маленьким человечкам с добрыми глазами. После окончания  Городецкого педагогического училища вернулась в страну детства – д/с №21 «Семицветик»,  и нахожусь в ней  по сей день. Оправдались ли надежды, и остался ли этот мирок таким же счастливым? – Несомненно, да!

      27 лет пролетели как один миг. 11 выпусков детей. Первые выпускники – ровесники моей дочки, чаще сами уже мамы и папы, но до сих пор мне как родные. Каждая случайная встреча с ними приносит взаимную радость, приятно, что они узнают, называют по имени отчеству – значит, не забыли. Улыбаются, делятся своими достижениями – значит, моя философия верна.

       В чём же она заключается? Всё просто! Педагог должен быть для ребенка другом, должен общаться с ним в привычной интересной для него форме – в игре, тогда обучение и воспитание будет проходить продуктивно, но незаметно для ребенка, и даст самые лучшие результаты.

       Из 27 лет 20 я являюсь воспитателем логопедической группы. Это вносит некоторые особенности в мою работу. Наши воспитанники  - это ребятишки с общим недоразвитием речи. Что стоит за этой фразой? В понятии обычного человека эта фраза значит чаще всего, что ребенок просто не умеет произносить какие-либо звуки.

        Но что это значит для самого ребенка? Он плохо говорит, в связи с этим даже взрослые его не всегда понимают, сверстники иногда смеются над его ошибками. Ребенок начинает стесняться, терять уверенность, а иногда просто замыкается в себе. Для наших ребятишек особенно важно общение, особенно значимо взаимодействие друг с другом и со взрослыми. Я стремлюсь прийти на помощь к своим воспитанникам, превратить тревожного ребенка в уверенного, застенчивого в самодостаточного, замкнутого в жизнерадостного. И снова здесь необходимо волшебство общения и чудесная сила игры

        Еще одной особенностью является то, что ребята приходят к нам в группу в возрасте 5 лет. Когда    у них уже есть характерные особенности, сформированы свои представления в отношении многих вещей и ситуаций. В 5 лет ребенок – это уже маленькая личность. Поэтому в первую очередь я стремлюсь стать для детей другом. Здорово когда ребенок доверяет тебе свои секреты, делится переживаниями. А я в свою очередь могу оказать поддержку, выслушать, помочь найти выход из сложной на его взгляд ситуации.

       Я выстраиваю отношения с детьми на взаимном доверии и уважении. Мы становимся союзниками и вместе познаем мир. И каждый ребенок открывает мне его по-новому. Я учу их, а они учат меня. Учат душой, эмоциями, а не логическими суждениями, как привыкли взрослые. Наше взаимодействие я стараюсь сделать для них максимально продуктивным и интересным, поэтому выбираю самую близкую для них форму – мы общаемся  играя. Каждое наше открытие, будь то строение цветка, или секрет математического сложения мы делаем в игре.

        Все великие педагоги  - В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко, Я.А.Коменский , К.Д.Ушинский – все они говорили нам о главной потребности для развития ребенка – потребности в игре. Я абсолютно с этим согласна, и именно этому следую в своей работе.

       Конечно, мы не забываем про современные технологии. Безусловно, я пользуюсь ими сама, и учу пользоваться ими детей. Но и в этом не отступаю от своей философии. Мы используем технический прогресс играя, и обязательно применяем новые технологии для открытия великих тайн взрослого мира.

Интернет для нас – это планета знаний, компьютер – это наш космический корабль, на котором мы туда отправляемся. А пустые компьютерные игры, которые ничему нас не учат - это вредные жители этой планеты, которые хотят украсть у нас время.

         Вот так я, педагог, мама, бабушка и просто женщина, которая любит детей, пытаюсь сохранить счастье дружбы, игр и общения в стране детства. Чтобы наши современные детки вспоминали своё детство с радостью, с чувством светлой тоски. Чтобы в детстве они наигрались вдоволь, чтобы научились дружить и общаться, взаимодействовать с другими людьми, чтобы они вступили во взрослую жизнь с умением правильно использовать свои возможности и свое время. Стали самодостаточными, успешными личностями.

        Живое общение, живые эмоции, тепло и ласка – вот то, чего  не хватает нашим детям, и что я стремлюсь им дать. Это не только утверждение для работы, для меня – это кредо по жизни. Именно это было для меня главным, когда росла моя дочка, именно этого я придерживаюсь сейчас в общении с внучками. Дочь Юля и старшая внучка Варюша тоже были воспитанницами нашего д/с №21. Именно в нашем детском саду дочка начала свою карьеру педагога. Это, несомненно, служит доказательством того, что я все делаю правильно. Я не просто друг детям, но еще и пример для них, и это не может не радовать. Кроме передовых технологий детей должны окружать люди, которые будут для них опорой, наставниками, что  направляют их по увлекательному пути в стране детства.

        Прогресс от них никуда не уйдет, они сейчас безумно развиты и с рождения, кажется, с техникой на «ты». Но вот пути обратно в детство у них уже не будет. Всему свое время. И пусть это волшебное время будет для них счастливым и незабываемым. А моя задача сделать для этого все возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...