Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_dekabr.docx81.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

в группе компенсирующей направленности «Лягушата» на декабрь 2021 г.

 I неделя: (с 29.11-03.12.2021года)

Тема: «Зима. Признаки зимы /Зимние месяцы»

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник  29.11

Вторник 30.11

Среда 01.12

Четверг 02.12

Пятница 03.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

сюжетно-ролевые игры: «Едем на саночках», «Снеговики», «Магазин»

сенсорные игры: «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху»

игры с конструктом «Лего»

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась», «Штриховки», «Раскраски», «Лабиринты»

игры с крупами: «Перебери», «Выложи предмет»

игры с машинками, куклами

д/и ««Прогулка по Колпино», «Собери картинку», «Найди пару», «Флаг России», «Половинки», «Мемори»

утренняя гимнастика 

«Чик-зарядка»

Мультзарядка «Зарядка с капитаном Крабом»

«Топ-топ, хлоп-хлоп»

Зарядка «Три кота»

Зарядка «Делайте зарядку, будете в порядке»

индивидуальная работа

по рекомендациям специалистов (см. папку взаимодействия)

утренний круг

 - Приветствие

 «Поприветствуем друг друга колокольчиком»

(ребёнок передаёт колокольчик соседу, громко называя его имя в ласковой форме)

- Упражнение «Микрофон» 

(Как я провёл выходные)

- Обмен информацией:

календарь (время года,погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует)

- Обсуждение темы недели: «Моя страна.  Мои права»

- Приветствие «Собрались все дети в круг»

- Словесная игра «За что мы любим  нашу родину»

- Обмен информацией:

календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует)

- Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели

- Приветствие «Круг  дружбы» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания)  

 - Обмен информацией:

календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует)

-Кинезиологические упражнения на развитие межполушарных связей

Приветствие «Круг радости» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания)  

 - Обмен информацией:

календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует)

- Знакомство с новой книгой «Зимние виды спорта»

- Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок»

Приветствие

«Солнечные лучики» (протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть  пальчиковая гимнастика

Просмотр презентации: «Зима. Признаки зимы»

Цель: расширение представлений о зиме,как о времени года

Беседы

Назови свое любимое время года?»

«Назови зимние месяцы»

Цель: расширение у детей представлений о зиме, о признаках зимы

Игры на ФЭМП «Посчитай до 5», «Выложи цифру», «Найди треугольные предметы», «Сделай поровну

Игра «Что, когда  мы делаем»

Цель: закрепление названий частей суток

Игра «Математическое лото»

Цель: обобщение  и систематизация у детей знаний о геометрических фигурах

Свободное общение

 -Совместная ООД

в рамках проекта «Театральный Петербург

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок   по теме «Зима пришла», «Признаки зимы»

Цель: стимулирование познавательного интереса

Игра «Маленькие-большие»

Цель: формирование сенсорных эталонов  форма и размер

Дидактические игры: «Один – много»,

«Скажи ласково»

«У кого кто?»

«Чем накормить?»

«Чего не хватает?»

Составление рассказов с использованием антонимов «Большой-маленький»

Составление рассказа

«Прогулка зимой » по серии сюжетных картинок

Игра с мячом «Кто больше знает»

( признаки зимы)

Пальчиковая игра «Зимушка-зима»

Заучивание стишка «Падал снежок»

НОД 

 Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Конструирование

НОД «Снежинка»      

 Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Лепка (пластилинография)

НОД «Деревья в снегу»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Социальное развитие

НОД «Пришла зима»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Снег идет»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

ПРОГУЛКА 1

Картотека прогулок  (зима )№ 9

Картотека прогулок (зима) № 10

Картотека прогулок (зима) № 11

Картотека прогулок (зима) № 01

Картотека прогулок (зима) № 7

чтение художественной литературы перед сном (только автор и название)

Островский «Зимний лес»

И.З. Суриков «Зима»

С. Маршак «12 месяцев»

С. Иванов «Каким бывает снег»

И. Никитин «Встреча зимы»

воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю)

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.   

Закреплять умение заправлять кровать.

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках..

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.   

работа с дежурными по столовой (задачи на неделю)

Совершенствовать навыки накрыть на стол: ставить хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки, расставлять чашки, тарелки, принесенные младшим воспитателем. Убирать после еды: хлебницы, салфетницы, чашки, сметать крошки со стола.

Развивать навыки бережного отношения к посуде, ловкость, самостоятельность.

Воспитывать желание помогать другим.

Развивать навыки сотрудничества и дружеских отношений в коллективе.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Гимнастика в постели  «Потягивание»

Профилактика плоскостопия: «Ходьба босиком по корригирующим дорожкам»

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)

Упражнения  по профилактике нарушений осанки (см. картотеку)

Водные процедуры

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д.

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д.

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д.

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д.

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д.

совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

развитие мелкой моторики

Беседа «Короновирус»

Цель: формирование представлений детей о здоровье» (см. приложение)

Беседа «Как вести себя на экскурсии»

Цель: закрепление навыков безопасного поведения во время экскурсии.

Игра «Веселые снежки»

Цель: развитие у детей навыков социализации

(см. картотеку «Театрализованные игры»)

Драматизация сказки «Рукавичка»

Цель: развитие артистических навыков у детей.

«Бумажные снежинки »

Цели: развитие  мелкой моторики, формирование умения складывать лист в различных направлениях.

«Обведи по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков.

Восприятие художественной литературы – (Театрализованная деятельность)

«Мороз Иванович »- привлечение детей к подготовке и показу настольного театра ; вызвать радостное настроение

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (песочная терапия) «Зимние истории» - придумать весёлую историю для фигурок на песке (домашние животные)

вечерний круг

- проанализировать прошедший день;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- дискуссия в формате развивающего диалога

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формирование знаний о труде взрослых

«Журавль»

Цель: развитие у детей  навыков ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: ФЭМП (Ваня, Василиса)

«Считалочка».

Цель: упражнять детей в порядковом счете.

Труд: уборка игрушек после прогулки, уборка сухой травы с клумбы.

Цель: воспитание желания трудиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за деревьями в снегу .

Цель: расширение представлений детей о деревьях зимой.

П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: отработка у детей  навыков выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Индивидуальная работа: Х-э развитие (Саша, Дима)

Рисуем на песке геометрические фигуры.

Цель: развитие творческих способностей.

Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор песка в песочницу.

Цель: воспитание желания трудиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Цель: формирование  у детей навыков  давать характеристику погоды.

П/И  «Дружные ребята».

Цель: развитие внимания, ловкости.

Индивидуальная работа: Речевое развитие (Лиза, Вениамин)

Повтори скороговорку.

Цель: развитие связной речи.

Труд: уборка игрушек после прогулки, уборка сухих листьев.

Цель: воспитание желания трудиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формирование знаний о труде взрослых

«Журавль»

Цель: развитие у детей  навыков ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: ФЭМП (Ваня, Василиса)

«Считалочка».

Цель: упражнять детей в порядковом счете.

Труд: уборка игрушек после прогулки, уборка сухой травы с клумбы.

Цель: воспитание желания трудиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за деревьями в снегу .

Цель: расширение представлений детей о деревьях зимой.

П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: отработка у детей  навыков выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Индивидуальная работа: Х-э развитие (Саша, Дима)

Рисуем на песке геометрические фигуры.

Цель: развитие творческих способностей.

Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор песка в песочницу.

Цель: воспитание желания трудиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Оформление родительского уголка по теме недели

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

Консультации и рекомендации для родителей в рамках проекта «Театральный Петербург»

Консультация «Как одевать ребенка зимой»

Создание фотоальбома «Зимние прогулки»

Индивидуальные консультации об особенностях развития детей

II неделя: (с 06.12-10.12.2021)

Тема: ««Зимующие птицы»

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 06.12

Вторник 07.12

Среда 08.12

Четверг 09.12

Пятница 10.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

сюжетно-ролевые игры: «Ферма» «Ветеринарная больница»

сенсорные игры: «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху»

игры с конструктом «Лего»

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась», «Штриховки», «Раскраски», «Лабиринты»

игры с крупами: «Перебери», «Выложи предмет»

игры с машинками, куклами

д/и «Домашние и дикие животные», «Отгадай, кто это?», «Один – много», «Домашние животные и их детеныши»

утренняя гимнастика

«Чик-зарядка»

«Зарядка с капитаном Крабом»

«Мультзарядка с утенком»

«Двигайся-замри»

«Делайте зарядку!»

индивидуальная работа  

(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ см. папку взаимодействия)

утренний круг

Приветствие

«Выполни задание»

И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной» ( игрушки -домашние животные).

Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

Приветствие «Круг радости» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания)  

 Обмен информацией:

календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует)

Приветствие

«Солнечные лучики» (протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком)

Обсуждение проблемной ситуации

«Правила поведения во время игр с домашними животными и птицами»

Приветствие

«Поделись добротой с друзьями»

Обмен информацией:

календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует)

Пальчиковая игра «Котенок»

Приветствие: «Рукопожатие»

П.С. познакомить (закрепить) детей с различными формами вербального и невербального приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса

Игра средней подвижности «Кто как передвигается».

 П.С. Расширять словарь детей, использовать и закрепить в речи глаголы, обозначающие разные движения

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть  пальчиковая гимнастика

Беседы с детьми: «Какие птицы зимующие?»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

 «Как помочь зимующим птицам?»

 «Безопасность дома и на улице» - Закрепить правила поведения Беседа «Какие птицы зимующие, а какие перелетные?» Фиксики "Кормушка"

Обучающее видео для детей "Зимующие птицы"

Детская анимационная студия "Умка" мультфильм "Кормушка"

"Воробьишка-хвастунишка"

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы » - продолжать знакомить детей с зимующими птицами

Обведи по контуру- формировать умение детей определять птицу  по контуру.

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Игры – имитации «Разные птички»

Просмотр м/ф

"Растрепанный воробей"

"Снегирь"

"Про Егора и ворону".

«Как воробей ум искал"

"Славные пташки»

просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

Проблемная ситуация «Что произойдёт, если ….?»

Выставка книг о птицах:

«Птицы в сказках»,

«Детские писатели о птицах»

Дидактические игры: «Один – много»,

«Скажи ласково»

«У кого кто?»

«Чем накормить?»

«Чего не хватает?»

Составление рассказов с использованием антонимов «Большой-маленький»

Составление рассказа

«На ферме» по серии сюжетных картинок

Игра с мячом «Кто больше знает названий…» (птицы)  

Пальчиковая игра «Птички-невелички»

Потешки, стишки

НОД

 Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Ручной труд

НОД «Зимующие птицы»

Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Аппликация

НОД  «Снегири»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Социальное развитие

НОД «Покормите птиц зимой»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Птицы зимой»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за кошкой-закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Дидактическая игра

«Да - нет».

Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения. Индивидуальная работа

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Организовать подвижную игру «Кот Васька».

Цель: развитие двигательной активности.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.

Труд на участке.

Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Свободная игровая деятельность детей с выносными игрушками, песком.

Наблюдение за собакой

Подвижные игры:
«Лохматый пес»                                                                Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

 «Вот собачка Жучка»                                           Цель: формировать навыки двигательной активности детей
Трудовая деятельность:
сбор природного материала для ручного труда -  воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать.
Индивидуальная работа по развитию движений:
 
Упр. «Самый меткий»-упражнять в метании мяча в корзину.

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд на участке.

Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за ветром-продолжать совершенствовать навыки в определение и наличие ветра

Д/и «Четвертый лишний» (домашние животные/звери наших лесов)

-  группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание.

Способствовать сюжетно - ролевой игре

«Доктор Айболит»

Трудовая деятельность:
Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу-Развивать умение трудиться совместно для пользы животного.
Индивидуальная работа по развитию движений
:
Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

П.И «Изобрази животное» - развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других. Самостоятельные игры с выносимым материалом. 

Наблюдение за снегопадом

предложить детям побегать по снегу, рассмотреть вместе с детьми снег(обратить внимание на  цвет, текстуру).

Исследовательская деятельность
Собрать ветки с участка.

П.С.: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
Индивидуальная работа по развитию движений:
П.С.: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.

Игра-соревнование:

Игровое задание: «Кто дальше?».                                                    

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Наблюдение за деревьями и кустами зимой

П.С. уточнять понятия: куст, дерево и как отличить дерево от куста.

Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или куст).

Подвижная игра:

Подвижна я игра «Лошадки»

 Цель: формировать навыки двигательной активности детей, научить двигаться в разных направлениях не задевая друг друга

Ситуация - информации

 «Добрые дела зимой»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала для ручного труда -  воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать.

Индивидуальная работа

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

чтение художественной литературы перед сном

А. Аким "Покормите птиц"

М. Сибиряк "Серая шейка"

С. Михалков "Где обедал воробей?"

М Горький "Воробьишко»

С. Михалков «Зяблик"

воспитание культурно - гигиенических навыков

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания

Закреплять умение соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду на определённые места;

Совершенствовать навык самостоятельного мытья рук с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета;

Совершенствовать навык пользования индивидуальными средствами гигиены (носовой платок, расчёска, полотенце);

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами;

Закреплять навык поведения за столом, в соответствии с общепринятыми нормами

работа с дежурными по столовой

Формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного;

тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без напоминаний убирать посуду после еды;

развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола;

воспитывать желание трудиться для блага других

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение)

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку)

УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку)

Коррекционный час

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Совместная деятельность в режимных моментах

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через мир природы

«Зимующие птицы » в рисунках художников

С-Р игра «Кошка и воробьи»

Становление эстетического отношения окружающему миру – прослушивание музыки

 

Восприятие художественной литературы – (Театрализованная деятельность)

«Рукавичка»- привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (песочная терапия) «Забавные истории» - придумать весёлую историю для фигурок на песке (зимующие птицы)

Музыкальная игра

«угадай по голосу»

вечерний круг

задача педагога: проанализировать прошедший день

обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога

Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Цель - расширить знания о птицах и их птенцах

Речевая задача - обучение    образованию существительных при помощи суффиксов

Дидактическая игра «Кого нет?»

Цель - уметь называть зимующих птиц

Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа

Дидактическая игра «Накормим птиц».

Цель - учить детей называть птиц

Речевая задача - учить   использовать   в речи   простые распространенные предложения;

- обучение употреблению существительных в творительном падеже        единственного и множественного числа.

Дидактическая игра

«Кто, где живет».

Цель: учить   различать птиц

- учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных по месту обитания.

Речевая задача: обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;

употребление   существительных в предложном падеже     единственного числа.

Материал - мяч.

Дидактическая игра «Чей клюв

Цель: учить угадывать и называть  зимующих птиц

Речевая задача - обогащение словаря по   теме «Зимующие птицы»;

-обучению использованию в речи обобщающего понятия «Зимующие птицы».

ПРОГУЛКА 2

Прогулка № 4  (зима) (см. картотеку)

Прогулка № 5(зима)  (см. картотеку)

Прогулка № 6  (зима)(см. картотеку)

Прогулка № 4 (зима) (см. картотеку)

Прогулка № 5 (зима) (см. картотеку)

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Выставка детских работ  

Оформление информационного уголка для родителей по теме недели

 Индивидуальные консультации об особенностях развития детей          

III неделя: (с 13.12-17.12.2021)

Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 13.12

Вторник 14.12

Среда 15.12

Четверг 16.12

Пятница 17.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

игры с песком

сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин», «Продавцы»

сенсорные игры: «Мозаика», «Бусы»

игры с разными видами конструкторов

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

настольно-печатные игры: «Чьи следы и куда ведут», «Штриховки»

игры со шнуровками

Игры и упражнения: «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Чей, чья, чье», «Сравни животных»,

игры с машинками, куклами

утренняя гимнастика

«Мультзарядка с зайчонком»

«Делай как я»

«Делайте зарядку, будете в порядке»

 «Мультзарядка Три кота»

Зарядка с Фиксиками

индивидуальная работа

(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ см. папку взаимодействия)

утренний круг

-Приветствие «Ты катись клубок весёлый» (дети передают друг другу клубок, у кого останется клубок, тот танцует)

Обсуждение проблемной ситуации «Если ты потерялся в лесу»

-Знакомство с адвент-календарем (см.план работы в рамках проекта «Адвент-календарь)

Приветствие: «Микрофон»

П.С.: Громко и четко произносить имя и фамилию.

Обмен новостями.

Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели.

--Задание адвент-календаря

Приветствие: «Рукопожатие»

П.С. познакомить (закрепить) детей с различными формами вербального и невербального приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса

Игра средней подвижности «Кто как передвигается».

 П.С. Расширять словарь детей, использовать и закрепить в речи глаголы, обозначающие разные движения

--Задание адвент-календаря

Приветствие «Круг радости» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания)  

 - Обмен информацией:

календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует)

- Знакомство с новой книгой «Зимние виды спорта»

- Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок»

--Задание адвент-календаря

Приветствие

«Солнечные лучики» (протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

-Задание адвент-календаря

свободные игры детей в центрах активности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, продуктивная деятельность по желанию детей

«Наведем порядок в природном уголке»- учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть  пальчиковая гимнастика

Беседа на тему: «Одежда»- продолжать знакомить с предметами одежды, обуви, закреплять знания, монологическую речь Ситуативный разговор на тему: «Как красиво мы одеты» развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

Беседа на тему: «Как нужно одеваться зимой?»- расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

«Чудесный мешочек»

Д/И «Лото –одеждва»-развивать мышление, память; учить называть предметы одежды и быстро реагировать на слова водящего

Д/И «Чей сапог»-развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук;

Просмотр презентации  «Как производят одежду»

Игра – викторина на тему: «Одежда или обувь?» - закреплять с детьми названия предметов одежды, развивать быстроту мысли и внимания.

Проблемная ситуация «Если ты замерз на улице»- учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей

С/р игры в центре ряженья с использованием различных деталей одежды.

Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»-учить детей определять и описывать кто как одет, развивать речь и словарный запас

Д/И «Что звучит?»- развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание 

Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия )

 «Угадай по описанию»

Д/И «Чья шапка?»- учить правильно, образовывать слова; формировать представления об одежде и головных уборах.

Заучивание потешки «Зайка»

Пальчиковые игры: «Волк», «Ежик», «Сидит белка на тележке…»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

НОД

 Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Конструирование

НОД «Одень куклу»  

Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Лепка

НОД «Платье с узором»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Социальное развитие

НОД «Знакомство с профессией швея»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Нарядная одежда»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой

П.С.: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о зимнихмесяцах; учить выделять изменения в живой природе зимой.

Подвижные игры:
П-И «Лиса и зайцы»-развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей
Трудовая деятельность: 

Уборка участка детского сада от снега.
П.С.: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 
Индивидуальная работа по развитию движений
П.С.: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 
Самостоятельные игры с выносным материалом
.

Наблюдение за небом   - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы;                    

- уточнить понятие «Туча»          

Д/и «Какое небо?»               - упражнять в подборе относительных прилагательных.

Исследовательская деятельность:
Сравнить с одуванчиком. Найти сходства и различия.
Подвижные игры:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру» 

 П.С.: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом

П-И «Зайцы и волк»- уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки П.С.: формировать умение и желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений:
 
Упр. «Самый меткий»-упражнять в метании мяча в корзину.

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за ветром-продолжать совершенствовать навыки в определение и наличие ветра

Д/и «Четвертый лишний» (звери наших лесов/ жарких стран)

-  группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание.

Способствовать сюжетно - ролевой игре

«Доктор Айболит»

Исследовательская деятельность.
Д/И «Кто где живет?»- расширение представлений детей о среде обитания диких животных

Трудовая деятельность:
Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу

-Развивать умение трудиться совместно для пользы животного.
Индивидуальная работа по развитию движений
:
«Зайчики» - прыжки на двух ногах.
П.С.: закреплять двигательные навыки. 

Самостоятельные игры с выносимым материалом. 

П-И «Изобрази животное» - развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других.

Наблюдение за снегопадом.

рассмотреть вместе с детьми снежинки (обратить внимание на их цвет, величину, форму).

Исследовательская деятельность
Индивидуальная работа по развитию движений:
П.С.: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра-соревнование: «Хищники и травоядные»

П-И «Заинька, зайка»- развивать двигательную активность детей

П-И «Мишка косолапый из лесу пришел»- развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

Наблюдение за деревьями и кустами

- уточнять понятия: куст, дерево и как отличить дерево от куста.

Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или куст).

  Подвижная игра:

П/И «Курочка и лиса»- развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

Ситуация - информации

 «Добрые дела зимой»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала для ручного труда -  воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать.

Индивидуальная работа

Упр. «Зайчики»-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед

в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

чтение художественной литературы перед сном

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З. Александрова «Сарафанчик».

С. Михалков «А что у вас?»

Р.н.с. «Рукавичка»

Сказка «Сапоги-скороходы»

воспитание культурно - гигиенических навыков

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания

Закреплять умение соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду на определённые места;

Совершенствовать навык самостоятельного мытья рук с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета;

Совершенствовать навык пользования индивидуальными средствами гигиены (носовой платок, расчёска, полотенце);

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами;

Закреплять навык поведения за столом, в соответствии с общепринятыми нормами

работа с дежурными по столовой

Формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного;

тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без напоминаний посуду после еды;

развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола;

воспитывать желание трудиться для блага других

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение)

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку)

УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку)

Коррекционный час

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Совместная деятельность в режимных моментах

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через мир природы

С-Р игра «Магазин одежды»- закреплять и обогащать знания детей о животных

Становление эстетического отношения к окружающему миру – музыка

Моцарт «Классика для малышей»

Восприятие художественной литературы – (Театрализованная деятельность)

Пальчиковый театр «Три медведя»- привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (песочная терапия) Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Реализация самостоятельной творческой музыкальный деятельности детей - Музыкальная игра  «Голоса зверей»

вечерний круг

задача педагога: проанализировать прошедший день

обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога

ПРОГУЛКА 2

Картотека № 6

Картотека № 5

Картотека № 9

Картотека № 7

Картотека № 8

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Оформление родительского уголка по лексической   теме недели

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе

Выставка детского творчества

IV неделя: (с 20.12-24.12.2021  )

Тема: ««Как встречают Новый Год люди всех земных широт »

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 20.12

Вторник 21.12

Среда 22.12

Четверг 23.12

Пятница 24.12

рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Новый год»»

игры с песком «Елочка», «Зимние узоры»

сюжетно-ролевые игры: «Идем в гости на праздник»

сенсорные игры: «Праздничный салют»

игры с разными видами конструкторов

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

настольно-печатные игры: «Лото», «Штриховки», «В гостях у сказки», «Пазлы»

игры со шнуровками: «Цветок для мамы»,

Д/И «Мамины помощники», «Назови отчество», «Вспомни, кто что делает?», «Скажи по-другому».

игры с машинками, куклами

I ПОЛОВИНА ДНЯ

утренняя гимнастика (см. Комплекс №4 на ноябрь)

«Новогодняя зарядка»

«Делай как я»

Мультзарядка «Моя семья»

«Новогодняя зарядка»

«Делай как я»

индивидуальная работа

(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ  см. папку взаимодействия)

утренний круг - «Утреннее приветствие». П.С.: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Приветствие: «Давайте поздороваемся!»

П.С.: Познакомить  детей с различными формами вербального и невербального приветствия

 Обмен новостями выходного дня.

П.С.: Развивать у детей умение внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели.

-Задание адвент-календаря

Приветствие: «Передай улыбку по кругу»

П.С.: Создать положительный настрой детей  и климат в группе

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

П.С. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

--Задание адвент-календаря

Приветствие: «Круг радости»

П.С.: Развитие социально-личностных, доброжелательных  взаимоотношений между детьми  посредством игры

Ритмическая игра

«2 притопа 3 прихлопа».

Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм, дети повторяют

Дискуссия в формате развивающего диалога по теме недели

П.С. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта

-Задание адвент-календаря

Приветствие: «Мой дружок»

П.С.: Развитие умений использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Прослушивание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Счастливое семейство»

П.С.: Развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление детей

Обсуждение «проблемной ситуации»

П. игра «Жмурки»

П.С.: Учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

--Задание адвент-календаря

Хоровое приветствие «Здравствуй, солнышко!»

П.С.: Сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми

Игра «Волшебный колокольчик».

П.С. Активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных

--Задание адвент-календаря

свободные игры детей в центрах активности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, продуктивная деятельность по желанию детей

Штриховка, работа в раскраске «Моя семья» (развитие мелкой моторики)

«Найди два одинаковых свитера папе, платья маме…» (развитие внимания)

«Сравни прически» (развитие мышления)

«На какую фигуру похож предмет»

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть  пальчиковая гимнастика

Беседа «Новый год»

П.С.: Расширение представлений детей об истории возникновения праздника, о традициях.

Закрепление   знаний о праздниках.

Расширять и закреплять представление о родственных связях.

Познакомить с символами Нового года.

Ситуативный разговор по теме недели

П.С.: Формирование основных элементов познавательной деятельности, закрепление знаний .

Рассматривание предметных картинок «Новый год», «Дед Мороз»

Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «С мамой за покупками», «Новогодние традиции».

Создание фотоальбома «Наши новогодние традиции».

С/р игра «Идем в гости», сюжеты: «Готовим с мамой новогодние угощения»

Игры по ФЭМП: «Высокий дом, низкий дом», «Где снежинка» (надо мной, подо мной, впереди, сзади)

Дидактические игры

«Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни  елочные игрушки », «Подумай и ответь

Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года

Речь с движениями «Новый год»

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Новый год»

П.С.: Развитие умения составлять рассказ по картине.

 Закреплять словарь по теме, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

Речь с движениями «Новый год»

Звуки и буквы А, У

Игры: выложить из счетных палочек буквы А, У

Заучивание стихотворения

«Стихи о семье» О.Бундур

П.С.: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

П.С.: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

Д/и «Радость и печаль»

П.С.: Развивать способность определять эмоциональное состояние

НОД

 Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Ручной труд

НОД «Новогодние гирлянды»     Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Аппликация

НОД «Елочка-красавица»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Социальное развитие

НОД «Семейные традиции встречи Нового года»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Новогодний салют»Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за морозными узорами

П.С.: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: 

Очистка игрового инвентаря от песка.

П.С.: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа: «Не попадись».

П.С.:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

П.С.: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Самостоятельная деятельность детей: 

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Наблюдение за облаками

П.С: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: 

Сгребание листьев.

П.С.: побуждать к

самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «А ну- ка, повтори!»

П.С: Развитие подражательных движений.

Подвижные игры: «Птичья семья и кот».

П.С.: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

П.С.: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной

Самостоятельная деятельность детей: 

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Экспериментирование: 

«Где сильнее ветер?»

П.С.: воспитывать интерес и любознательность.

Наблюдение  за сезонным явлением — инеем

П.С.: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: 

Снежная горка

П.С.: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:   «Мамины помощники».

Цели: формировать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

Индивидуальная работа: 

Игровое упражнение «Перебрось через горку»

П.С.: развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.

С/р «Прятки»

П.С.: способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность детей: 

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Наблюдение за ветром

П.С.: Продолжать знакомить детей с

природными явлениями, учить давать характеристику ветру

Исследовательская деятельность
С помощью вертушек, султанчиков, флажков определить направление и силу ветра
Индивидуальная работа по развитию движений:
П.С.: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.

Игра-драматизация: 

«День рождения мамы»

П.С.: Воспитывать желание быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом

Д/и «Придумай сам». 

П.С.: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов

Самостоятельные игры с выносным материалом

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Наблюдение за деревьями и кустами зимой

П.С.: Уточнять понятия: куст, дерево и как отличить дерево от куста.

Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или куст).

  Подвижная игра:

«Раз, два, три к дереву беги».

Организовать катание на самокате - соблюдать очередность.

Трудовая деятельность: 

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

П.С.: учить действовать

 лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа:

 Прыжки на одной ноге.

П.С.: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Д/и  «Назови предмет»

П.С.: Формировать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков

чтение художественной литературы перед сном

Е. Трутнева «С Новым годом!».

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Р. н. с. «Снегурочка»

Ф. Губин «Горка».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

воспитание культурно - гигиенических навыков

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости;

Упражнять в умении застегивать  молнии, липучки;

Закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды, просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить;

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим,

вытирать ноги при входе в помещение;

Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате;

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости;

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

работа с дежурными по столовой

Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов;

Формировать умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без  напоминаний посуду после еды;

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола;

Воспитывать желание трудиться для блага других

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение)

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку)

УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку)

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Коррекционный час

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Совместная деятельность в режимных моментах

Н/п игра «Сложи узор», «Новогодняя мозаика».

Ситуативный разговор

«Правила поведения во время праздника»

Д/и «Кто главный?»

П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

С/р  игра «Идем в гости»,

«Пришли гости»

П.С.: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 

Беседа «Кто такой Дед Мороз»

Н/п игра «Укрась елочку».

Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?»

Музыкально-дидактическая д игра

«Запомни – повтори». 

П.С.: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память

Д/и «Как зовут членов семьи»

П.С.: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 

 Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах»

П.С.: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Беседа «Какой твой любимый праздник?».

Беседа «Кто такой Дед Мороз»

П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми символов Нового года.

Дидактические игры

«Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни  елочные игрушки », «Подумай и ответь

Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года

П.С.: Формировать навыки совместной организованной деятельности

Д/и «Собери картинку»

П.С.: Формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение  из отдельных частей

Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?»

Музыкально-дидактическая д игра

«Запомни – повтори».

П.С.: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, памятьОтгадывание загадок о членах семьи.

П.С.: Развивать умение отгадывать загадки. развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность

Д/ игра «Добавь слово»

П.С.: Упражнять детей в умении заканчивать предложение.

вечерний круг

задача педагога: проанализировать прошедший день, обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога

ПРОГУЛКА 2

Картотека № 6

Картотека № 5

Картотека № 9

Картотека № 7

Картотека № 8

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Новогодний утренник

Оформление родительского уголка по теме, информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации и беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе

Выставка детского творчества

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

V неделя: (с 27.12-30.12.2021  )

Тема: ««Как встречают Новый Год люди всех земных широт »

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 27.12

Вторник 28.12

Среда 29.12

Четверг 30.12

Пятница 31.12

рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Новый год»»

игры с песком «Елочка», «Зимние узоры»

сюжетно-ролевые игры: «Идем в гости на праздник»

сенсорные игры: «Праздничный салют»

игры с разными видами конструкторов

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

настольно-печатные игры: «Лото», «Штриховки», «В гостях у сказки», «Пазлы»

игры со шнуровками: «Цветок для мамы»,

Д/И «Мамины помощники», «Назови отчество», «Вспомни, кто что делает?», «Скажи по-другому».

игры с машинками, куклами

I ПОЛОВИНА ДНЯ

утренняя гимнастика (см. Комплекс №4 на ноябрь)

«Новогодняя зарядка»

«Делай как я»

Мультзарядка «Моя семья»

«Новогодняя зарядка»

индивидуальная работа

(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ  см. папку взаимодействия)

утренний круг - «Утреннее приветствие». П.С.: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Приветствие: «Давайте поздороваемся!»

П.С.: Познакомить  детей с различными формами вербального и невербального приветствия

 Обмен новостями выходного дня.

П.С.: Развивать у детей умение внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели.

-Задание адвент-календаря

Приветствие: «Передай улыбку по кругу»

П.С.: Создать положительный настрой детей  и климат в группе

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

П.С. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Подведение итогов  проекта Адвент-календарь

Приветствие: «Круг радости»

П.С.: Развитие социально-личностных, доброжелательных  взаимоотношений между детьми  посредством игры

Ритмическая игра

«2 притопа 3 прихлопа».

Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм, дети повторяют

Дискуссия в формате развивающего диалога по теме недели

П.С. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта

Приветствие: «Мой дружок»

П.С.: Развитие умений использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Прослушивание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Счастливое семейство»

П.С.: Развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление детей

Обсуждение «проблемной ситуации»

П. игра «Жмурки»

П.С.: Учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

свободные игры детей в центрах активности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, продуктивная деятельность по желанию детей

Штриховка, работа в раскраске «Моя семья» (развитие мелкой моторики)

«Найди два одинаковых свитера папе, платья маме…» (развитие внимания)

«Сравни прически» (развитие мышления)

«На какую фигуру похож предмет»

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

Беседа «Новый год»

П.С.: Расширение представлений детей об истории возникновения праздника, о традициях.

Закрепление   знаний о праздниках.

Расширять и закреплять представление о родственных связях.

Познакомить с символами Нового года.

Ситуативный разговор по теме недели

П.С.: Формирование основных элементов познавательной деятельности, закрепление знаний .

Рассматривание предметных картинок «Новый год», «Дед Мороз»

Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «С мамой за покупками», «Новогодние традиции».

Создание фотоальбома «Наши новогодние традиции».

С/р игра «Идем в гости», сюжеты: «Готовим с мамой новогодние угощения»

Игры по ФЭМП: «Высокий дом, низкий дом», «Где снежинка» (надо мной, подо мной, впереди, сзади)

Дидактические игры

«Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни  елочные игрушки », «Подумай и ответь

Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года

Речь с движениями «Новый год»

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Новый год»

П.С.: Развитие умения составлять рассказ по картине.

 Закреплять словарь по теме, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

Речь с движениями «Новый год»

Звуки и буквы А, У

Игры: выложить из счетных палочек буквы А, У

НОД

 Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Конструирование

НОД «Дед Мороз»     Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Лепка

НОД «Снеговик»»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Социальное развитие

Социальное развитие

НОД «С Новым годом!»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за морозными узорами

П.С.: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: 

Очистка игрового инвентаря от песка.

П.С.: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа: «Не попадись».

П.С.:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

П.С.: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Самостоятельная деятельность детей: 

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Наблюдение за облаками

П.С: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: 

Сгребание листьев.

П.С.: побуждать к

самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «А ну- ка, повтори!»

П.С: Развитие подражательных движений.

Подвижные игры: «Птичья семья и кот».

П.С.: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

П.С.: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной

Самостоятельная деятельность детей: 

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Экспериментирование: 

«Где сильнее ветер?»

П.С.: воспитывать интерес и любознательность.

Наблюдение  за сезонным явлением — инеем

П.С.: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: 

Снежная горка

П.С.: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:   «Мамины помощники».

Цели: формировать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

Индивидуальная работа: 

Игровое упражнение «Перебрось через горку»

П.С.: развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.

С/р «Прятки»

П.С.: способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность детей: 

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Наблюдение за ветром

П.С.: Продолжать знакомить детей с

природными явлениями, учить давать характеристику ветру

Исследовательская деятельность
С помощью вертушек, султанчиков, флажков определить направление и силу ветра
Индивидуальная работа по развитию движений:
П.С.: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.

Игра-драматизация: 

«День рождения мамы»

П.С.: Воспитывать желание быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом

Д/и «Придумай сам». 

П.С.: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов

Самостоятельные игры с выносным материалом

П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

чтение художественной литературы перед сном

Е. Трутнева «С Новым годом!».

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Р. н. с. «Снегурочка»

Ф. Губин «Горка».

воспитание культурно - гигиенических навыков

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости;

Упражнять в умении застегивать  молнии, липучки;

Закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды, просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить;

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим,

вытирать ноги при входе в помещение;

Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате;

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости;

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

работа с дежурными по столовой

Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов;

Формировать умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без  напоминаний посуду после еды;

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола;

Воспитывать желание трудиться для блага других

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение)

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку)

УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку)

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Коррекционный час

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Совместная деятельность в режимных моментах

Н/п игра «Сложи узор», «Новогодняя мозаика».

Ситуативный разговор

«Правила поведения во время праздника»

Д/и «Кто главный?»

П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

С/р  игра «Идем в гости»,

«Пришли гости»

П.С.: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 

Беседа «Кто такой Дед Мороз»

Н/п игра «Укрась елочку».

Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?»

Музыкально-дидактическая д игра

«Запомни – повтори». 

П.С.: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память

Д/и «Как зовут членов семьи»

П.С.: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 

 Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах»

П.С.: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Беседа «Какой твой любимый праздник?».

Беседа «Кто такой Дед Мороз»

П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми символов Нового года.

Дидактические игры

«Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни  елочные игрушки », «Подумай и ответь

Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года

П.С.: Формировать навыки совместной организованной деятельности

Д/и «Собери картинку»

П.С.: Формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение  из отдельных частей

.

вечерний круг

задача педагога: проанализировать прошедший день, обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога

ПРОГУЛКА 2

Картотека № 6(зима) см.картотеку

Картотека № 5 (зима) см.картотеку

Картотека № 9 (зима) см.картотеку

Картотека № 7  (зима) см.картотеку

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Оформление родительского уголка по теме, информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации и беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе

Выставка детского творчества

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе

Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь...

Примерное календарное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет

Представлен план работы с детьми (календарный) на ноябрь месяц...