Конспект по Социально - коммуникативному развитию ( подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Островская Нина Валерьевна

Тема: " Вгороде профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_no_12_ostrovskaya_n.v._na_20.12.2021.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                           

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

с детьми подготовительной группы

Тема: «В городе профессий»

                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                                        Островская Нина Валерьевна

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технологии проектной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровье-сберегающие технологии, динамическая пауза

Санкт – Петербург

2021

Цель: расширить и конкретизировать представления о профессиях людей, связанных с питанием: повар, кондитер и пекарь; познакомить с профессиями: оформитель, шоколатье.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать познавательный интерес, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества.

  1. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий связанных с питанием (повар, кондитер, пекарь, шоколатье, оформитель, дегустатор)
  • Воспитывать коммуникативные качества у детей, формировать сплочение детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.

Оборудование: мультимедиа; макеты домов; ворота из модулей; карта с маршрутом к городу, картинки с ребусами, с правилами, с изображениями профессий; песочные часы; силиконовые формочки, миски для замешивания теста, ингредиенты для теста и для украшения выпечки.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассказы о труде взрослых, в рамках проекта «5 звезд в Красногвардейском» знакомство с профессией кондитер бабушки воспитанника; чтение художественной литературы: стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В.Тунников «Профессии»; д/игры «Профессии», знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций.

Организация детей: участвуют дети по подгруппам (10 человек)

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация: (воспитатель обращает внимание детей на беспорядок на столе)

Какой беспорядок! Кто-то оставил предметы, которыми мы не пользуемся в группе. Назовите их.

Эти предметы нужны людям каких профессий?

Что такое профессия?

Приглашаю вас в «Город профессий» для того, чтобы еще больше узнать о профессиях, которые связаны с питанием.

На столе стоят разные предметы: поварешка, кастрюля, пила, каска,

 стетоскоп, указка, руль, гаечный ключ, жезл полицейский.

Повар, врач, строитель, учитель, механик, шофер, полицейский…

Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Проблематизация: чтобы попасть в город профессий, нужно узнать дорогу. Как это сделать?

Воспитатель предлагает спросить  у Алисы (виртуальный голосовой помощник).

 

Сказать волшебные слова, найти карту…

В ответ Алиса предлагает маршрут по карте, который приведет к воротам города.

Дети оглядываются, не видят ворот, предлагают построить ворота, строят.

Целеполагание: Обратите внимание, что за необычные здания, без вывесок, что там в них происходит?

(повторить материал  о профессиях, связанных с питанием, познакомить с профессиями: оформитель, шоколатье)

Проходят в ворота, с вывеской «Город профессий», оказываются в окружении макетов домов.

Планирование будущей деятельности:

- Сегодня мы с вами повторим то, что уже узнали о профессиях, но не просто отвечая на вопросы, а устроим мини-соревнования

- Предлагаю разделиться на три команды и подойти к макетам домов.

Делятся на команды, выбирают карточки с ягодами: «Вишенки», «Малинки», «»Сливки». Подходят к домам, соответствующим названиям карточек.

Реализация плана:

-Чтобы узнать, как называется здание, вам нужно выполнить «1-ое задание»: узнать,  какой профессии люди работают в нем. Для этого  вам нужно разгадать ребус.

 Дается  время на песочных часах- 2 мин на обдумывание.

Оценивается правильность ответа, открывает вывески на домах.

- Второе задание: по схеме, составить мини рассказ о профессии.

Схема, которая поможет составить рассказ: 1.  Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы

3.Сердце – какими качествами должен обладать человек данной профессией.

Образец: Человек данной профессии лечит людей, следит за их здоровьем. Для работы ему нужны: бинты, вата, градусник, шприц, стетоскоп. .Он должен быть  внимательным, умным, заботливым добрым.

Дается время на составление рассказа, на песочных часах.

Слушаются ответы команд. Выбираются более точные, содержательные ответы.

- На каждой работе люди трудятся и у всех есть время на отдых. Предлагаю устроить обеденный перерыв.

- О профессиях, которые кормят  людей вкусной едой мы вспомнили, задания вы выполнили, а теперь я хочу вас познакомить еще с новыми профессиями, которые связанны с питанием: это  Шоколатье и Оформитель.

- Посмотрите еще раз на схему и попробуйте что-то сказать об этих двух профессиях, подсказка: один предмет, который принадлежит к этой профессии.

Шоколатье – это кондитер, который изготавливает вкусности из шоколада.

Оформитель – это кондитер, но не выпекает, а занимается украшением выпечки, пирожных и тортов. Шоколатье и оформители – это творческие профессии, и к выбору инструментов подходят творчески, они умеют рассчитывать нужные порции ингредиентов, декорируют торты шпателем и плавят шоколад  техническими фенами, используют  специальные кулинарные шприцы. Конечно, соблюдают технику безопасности и правила личной гигиены

- У нас с вами еще одно задание, практическое, мы с вами приготовим кекс и как настоящие оформители украсим его.

- Вспомним правила гигиены:  моем руки, одеваем передники и  подходим к своему рабочему месту.

На подносах приготовлены: миски, венчик, ложка, формочки, ингредиенты: 1 яйцо, 4ст.л. муки, 4ст.л.сахара, 3ст.л.молока, 2ст.л.какао. Формочки смазать маслом, чтобы не прилипли.

Дети разгадывают зашифрованные ребусы

(Повар, Кондитер, Пекарь)

Кафе, кондитерская, пекарня.

Дети обсуждают, вместе составляют рассказ о профессии, например,

 Повар -это человек, который готовит пищу, отвечает за качество блюд. Готовит завтраки, обеды, ужины. Работают в кафе, ресторанах, столовых, садах, школах. Для работы ему нужны: кухонные предметы и оборудование, продукты, специальная одежда. Он должен быть: чистоплотным, здоровым внимательным, у него должна быть хорошая память, развита фантазия.

Кондитер- это человек, который тоже готовит, но он готовит только сладости. Готовит торты, конфеты, вафли, пирожные, пастила, зефир. Для работы ему нужны: кухонные предметы, продукты, специальная одежда. Он должен быть выносливым, умным, хорошая память, творческий ум, должен хорошо различать вкусы, аккуратным быть точным, должен любить свое дело.

Пекарь: - это человек, который занимается выпеканием хлебобулочных изделий. Печет хлеб, булку, баранки, сухари, крекер. Для работы ему нужны продукты, специальная одежда, печной шкаф, противни, формы, кухонные предметы. Он должен быть выносливым, здоровым умным, ответственным старательным, дарить людям радость.

Физкультминутка:

 «Карамельная Летка – енька»

Ю. Силиверстова,

движения по тексту песни

Дети знакомятся с новыми профессиями, слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации

Под руководством  воспитателя, моют руки, одевают передники, шапочки. Смешивают ингредиенты в миске венчиком, разливают по формам, ставят в микроволновую печь на 5 минут, выпекают, остужают и украшают.

Рефлексия: - Ребята, пока наши кексы готовятся, мы с вами оформим витрины наших зданий к Новогодним праздникам и еще раз вспомним, к каким профессиям относятся изображения на картинках.

-Предлагаю вспомнить правила поведения за столом.

Игра: « Этикет ».

- Мы потрудились на славу, победителем стала команда:… А вечером предлагаю продолжить знакомство с профессиями  и узнать, кто такой «Дегустатор»

Дети достают из волшебного сундучка карточки и прикрепляют их на витрины домов, проговаривая что изображено, кем приготовлено, или к какой профессии относится инструмент.

Дети вынимают по очереди карточку с изображением правильного и не правильного поведения за столом, обсуждая её.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ подготовительная группа (рабочая программа воспитателя)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ подготовительная группа (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной програмы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

НОД 00 Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа) “Город Вежливости и Доброты”

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Город Вежливости и Доброты" (подготовительная группа)...

Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике  «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...

План-конспект по социально-коммуникативному развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.Задачи:        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...

Конспект занятия «Мы дружные ребята». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

laquo;Мы дружные ребята»Социально-коммуникативное развитие.Подготовительная группа.Цель: дальнейшее совершенствование умения детей устанавливать дружеские отношения со сверстниками через выполн...