Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Савельева Надежда Сергеевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

«Знакомство с камешками»

                                                                                         

Подготовила воспитатель : Савельева. Н.С.

с. Бичура 2019

Цель:  Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами камешек (твёрдый тяжелый тонет в воде)

- развивать наглядно-действенное мышление

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом

- поощрять желание помочь другим

Словарь:  Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Материал. Мешочек с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, кот Ученный

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка кот.

Ход занятия. В гости к детям приходит кот Ученный и приносит мешочек.

кот Ученный: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, кот

кот Ученный : Я принес вам вот этот мешочек, а что в нём - увидите сейчас.

Воспитатель: Спасибо, кот, очень красивый мешочек. А что же в нём, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек) . А какой формы? На что похожи камешки?.

кот Ученный: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.

 Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

Физминутка. "Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

 

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

кот Ученный: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

кот Ученный: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Настя, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

кот Ученный : Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

кот Ученный : А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

кот Ученный : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам этот мешочек, чтобы вы смогли поиграть с камушками тогда, когда захотите.

Воспитатель:  благодарит кота. Дети прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...