Календарный план старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Календарный план старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_dekabr_2021_pochemuchki.docx130.25 КБ

Предварительный просмотр:

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                                Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

Тема недели «Зима. Признаки зимы. /Зимние месяцы.» 29.11 по 03.12)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 29.11

Вторник  30. 11

Среда  01.12

Четверг  02.12

Пятница  03.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видеозапись «Зарядка с царевной»

индивидуальная работа

Речевое развитие

Как вы провели выходные

Цель : Формировать умение точно называть место , где были, формировать умение рассказывать о том , что видели с использованием пространственных обозначений, активизировать словарь.

Х-э развитие 

  «Снеговик»

Цель:. Формировать умение  детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон.

Речевое развитие

«Зима»

Цели:

Расширить представления детей об окружающем мире

Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период 

ФЭМП

Цель: Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел.

Х-э развитие 

«Зима»

Цель: Формировать умение  детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу.

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ № 17

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Солнышко, солнышко, в небе свети!» (картотека приветствий №3)

4) Коммуникативная деятельность.

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Цель: Продолжать говорить о том, какую пользу приносят зимние виды спорта, дать представление о их значении для организма.

Д/И «Исправь ошибку»

Цель:. Формировать умение замечать изменения и находить не соответствия между количеством предметов и цифрой. 

Беседа

 «Что нам нравиться зимой?».

Цель: Обобщить и уточнить знания о том, что детям нравиться зимой, о зимних забавах, развивать связную речь.

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зиме, использовать схемы, развивать речь детей.

Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Зима».

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Наконец пришла зима!»

 (Н.С. Голицына 177)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30

 «Разные снеговики»

 (Н.С.Голицына 185)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 14

«Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 104)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

«Зимняя история»

 (Н.С .Голицына 125)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

10.10-10.30

«Зимние забавы»

 (Н.С. Голицына 186)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Зима »

 (И.В. Козина 47)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие№ 12

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 48)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  

по территории детского сада

Цель Формировать умение детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия.

Труд в природе

 уборка снега н групповом участке

Цель: Формировать умение объединяться в группы , распределить фронт работы, сравнивать результаты. Воспитывать ответственность , трудолюбие.

Д/и «Русские узоры»

Цель: Развивать зрительное восприятие , логическое мышление

П/и 

«Сбей кеглю снежком» 

Цель: Формировать умение детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска.

Наблюдение

признаки наступившей зимы

Цель: Пополнять знания о зиме. Поддерживать   интерес к   изменениям в природе.

П/И

«Ловишки»

Цель: Упражнять детей в беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Развивать скоростные качества, ловкость , выносливость.

Д/И

 «Краски».

Цель: Формировать умение  детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Формировать умение детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности

Наблюдение

 за ветром.

Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать   интерес к   неживым   объектам природы.

Труд в природе 

кормление птиц

Цель: Формировать умение соблюдать правила наблюдения за птицами. Поддержать познавательный интерес, стремление заботиться о птицах.

Д/и 

«Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

П/и

«Перебрось снежок»

Цель : Формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений.

Наблюдение

за облаками

Цель: Развивать наблюдательность и фантазию.

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Кто больше увидит и назовет»

Цель: Формировать умение детей давать словесные характеристики, выбирать предметы с определенными признаками. Развивать наблюдательность.

П/и 

«Летает – не летает»

Цель: Формировать умение детей выступать в качестве водящих, придумывать задания . Развивать слуховое восприятие.

Наблюдение

погода зимой

Цель: Формировать умение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть основные характеристики погоды.

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Узнай, кто позвал»

Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия.

П/и 

«Сколько?»

Цель : Формировать умение детей находить на участке предметы с заданным признаком.

чтение художественной литературы перед сном

С. Погорельского «Снежная сказка »

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, Формировать умение внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению.

Сказка «Рукавичка»

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, учить внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению.

Н. Носов «На горке»

Цель : Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка» глава «Снежный гусь»

Цель : Формировать умение детей предугадывать развитие сюжета, понимать побуждение героев сказки.

Рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует»

Цель : Развивать память, мышление. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

воспитание культурно - гигиенических навыков

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек

Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Формировать навыки заправки постели,  умение аккуратно складывать одеяло.

работа с дежурными по столовой

Формировать умение дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно;

учить детей анализировать качество своей работы, рассказывать о её результатах.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1

чтение и обсуждение художественной литературы

Н. Носов «На горке»

Цель :  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

И. Бунин «Первый снег».

Цель: Формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Стихотворение «Гололед».

Цель: Формировать умение понимать образный язык стихотворения

Стихотворение Е. Явецкой «Зима-рукодельница»

Цель : Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение

Стихотворение И. Сурикова «Зима»

Цель : Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

Петербурговедение

Основы финансовой грамотности

ПДД

Беседа

«Правила безопасности зимой»

Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

Сказка «Рукавичка»

 ( кукольный театр). 

Цель: Вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

 

«Мой любимый город»  

Цель : Формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса.

Занятие № 13

Беседа «Как растет заработная плата? Для чего нужна зарплата?»

Цель : Мотивировать на непрерывный рост мастерства. Показать зависимость размера заработанной платы человека от уровня его мастерства.

«Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. Формировать знание правил дорожного движения

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №17

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение  цвет неба

Цель:  Формировать умение детей отвечать на вопросы. Организовать составление коллективного рассказа «Небо на закате»

Д/и

 «Отгадай »

Цель Формировать умение детей описывать предметы различных категорий по определенному плану. Развивать аналитическое мышление , связную речь.

П/ и 

«Сделай фигуру».

Цель: Формировать умение выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за растениями: лиственницей в декабре

Цель: Предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что лиственница желтеет и иголочки опадают. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод.

Д/ и 

«Продолжи узор».

Цель: Формировать умение выявлять закономерность в последовательности фигур, комментировать свои действия.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать умение  детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Наблюдение погода зимой

Цель: Формировать умение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть характеристики работы. Формировать умение сравнивать погодные условия , наблюдаемые утром и вечером.

Д/ и «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Цель: Формировать умение  детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов.

П/ и «Летает – не летает».

Цель: Формировать умение детей выступать в качестве водящих, придумывать задания. Развивать слуховое восприятие.

Наблюдение дворник чистит снег

Цель:. Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы города.

П/и

 «Перебежки».

Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге, формировать правильную осанку при ходьбе и беге.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Прогулка по территории детского сада наблюдение «Во что играют дети зимой?»

Цель : Формировать умение детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий , игр.

Спортивная игра городки 

Цель:. Упражнять детей в выполнении бросках на дальность правой и левой рукой. Формировать умение соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель:. Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, закреплять умение обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» ,

Памятки «Как не простудиться в зимнее время»

Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

 Папка-передвижка «Наступила зима», «Зимние травмы».        

Организация

РППС

Книжный уголок: Фото и репродукции по теме

Иллюстрации «Зима» и «Зимние развлечения» , презентация «Наступила зима», «Зимние виды спорта»

Книги: С. Погорельский «Снежная сказка », Сказка «Рукавичка», Н. Носов «На горке», Сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка» глава «Снежный гусь», Рассказ Скребицкого Г. «Кто как зимует»

Центр строительно-конструктивных игр

Строительный  материал, модули, конструкторы лего.: Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                                Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ

Тема недели «Зимующие птицы.» 06.12 по 10.12)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 06.12

Вторник 07.12

Среда  08.12

Четверг  09.12

Пятница  10.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видеозапись «Зарядка с царевной»

индивидуальная работа

Речевое развитие

«Живые слова»

Цель: Формировать умение детей составлять грамматически правильные предложения.

ФЭМП

«Найди пару»

Цель: Формировать умение детей  соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Речевое развитие

«Найти место картинке»

Цель: учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий.

ФЭМП

«Отсчитай столько же»

Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек (домашних животных)на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

Х-э развитие

«Снегири на ветке»

Цель: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине. 

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №18

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4)

4) Коммуникативная деятельность.

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа 

«Птицы зимой»

 Цель: Закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

Д/и «Найди, кто спрятался»

Цель: Продолжать работу по развитию мелкой моторики. Развивать умение находить птиц, спрятанных в крупе.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Формировать знания о том, правильно как заботиться о домашних животных. Рассказать о том, как и почему домашние животные оказываются на улице. Воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры: ««Один-много»», «У кого, кто?»

 Цель: развивать речевую активность.

Артикуляционная гимнастика:

«Клювики».

Цель: развивать точные движения рече двигательного аппарата.

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель :  Формировать умение детей находить причинно – следственные связи по ситуации стихотворения, сроить предположения развития другого сюжет. Закреплять умение рассказывать с выражением стихотворение.

НОД 

1.Познание. Основы науки и етествознания.

9.00 - 9. 25

 «Птицы зимой»

 (Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30

«Зимующие птицы»

 (Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 15

Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ»

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 108)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «В птичнике»

 (Н.С. Голицына 138)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

10.10-10.30

«Как розовые яблоки, на ветках снегири »

 (Н.С. Голицына 187)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Зимующие птицы»

 (И.В. Козина 52)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 13

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 50)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  за птицами

Цель : Формировать умение детей различать птиц, составлять их описание по общему плану, рассказать об их действиях, особенности жизнедеятельности в зимний период.

Труд в природе уборка снега на участках

Цель: Формировать умение детей правильно и рационально выполнять такую работу.

 Д/и

 «Чего не хватает?»

Цель: Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, связную речь.

П/и 

«Летает – не летает»

Цель: Формировать умение выступать в качестве водящих, придумывать задания. Развивать слуховое восприятие , способность распределять внимание.

Наблюдение  высоты снежного покрова

Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы. Формировать умение  устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Труд в природе

расчистка дорожек.

Цель: Воспитывать умение участвовать в совместных действиях, действовать по инструкции

Д/и 

«Любопытная сорока».

Цель: Совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги.

П/и 

«Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Наблюдение за ветром.

Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать   интерес к   неживым   объектам природы.

Труд в природе 

Кормление птиц

Цель: Формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Д/и 

«Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

П/и 

«Совушка – сова»

Цель : Способствовать совершенствованию в беге.

Наблюдение за небом

Цель: Развивать наблюдательность и фантазию.

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Любопытная сорока»

Цель: Совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги.

П/и 

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Наблюдение  за осадками.

Цель: Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Узнай, кто позвал»

Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия.

П/и 

«Воробьи и вороны»

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание.

чтение художественной литературы перед сном

Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Н. Сладков «Лесные шорохи»

Е. Чарушин «Воробей »

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

И. Токмаковой «Голуби»

воспитание культурно - гигиенических навыков

Выявить умение следить за чистотой тела.

Упражнять в умении пользоваться носовым платком.

Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой.

Совершенствовать умение правильно мыть руки.

работа с дежурными по столовой

Продолжать знакомить с правилами сервировки стола.

Формировать умение правильно держать и  переносить тарелки и кружки, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2 «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

чтение и обсуждение художественной литературы

К. Ушинского

 «Проказы старухи зимы». Цель: Закрепить знания детей о зимнем времени года, понимать смысл сказки, определять характер героев. Расширять и активизировать словарный запас детей 

Стихотворение М. Пожарова «Разукрасила зима…»

Цель : Формировать умение отвечать на вопросы  по стихотворению . Формировать умение выделять и понимать образные выражения.

«Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: Развивать интерес к чтению, мышление 

В. Берестов «О чем поют воробышки».

Цель: Закрепить умение составлять краткие пересказы текста.

В, Витка «Синица».

Цель: Формировать умение  детей отвечать на вопросы по тексту. Развивать интерес к чтению

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

Петербурговедение

Основы финансовой грамотности

ПДД

«Почему необходимо мыть руки после улицы».

Цель : Формировать умение детей заботиться о своем здоровье.

Инсценировка диалогов Н. Сладков «лесные шорохи»

Цель : Формировать умение выразительно передавать реплики и действия героев произведений . Поддерживать познавательный интерес, развивать артистические способности.

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель : Создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Занятие № 14

Игра-сериационный ряд «Созревание»

Цель: Визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его мастерства и заработанной платы.

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам «Можно – нельзя»

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №18

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за следами птиц на снегу.

 Цель: Формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П/и:

«Брось дальше»

Цель: Развивать ловкость, координацию движения.

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: Формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П/и

 «Перелет птиц».

Цель: Развивать ловкость, внимательность.

 

Наблюдения за погодой. 

Цель: Формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы.

П/и

 «Собака и воробьи».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдения за сумерками. Цель: Прививать интерес к явлениям неживой природы.

П/и

«Воробьи и вороны».

Цель: Закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга.

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: Прививать интерес к явлениям живой природы.

П/и

«Вороны» 

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

 

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Консультация для родителей «Безопасность зимой»

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Тематическая папка ««Зимующие птицы».»; «Поможем птицам перезимовать»

Организация

РППС

Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для игры  «Ветлечебница»

Книжный уголок: Фото и иллюстрации с зимующими птицами. Презентация «Зимой в лесу»

Книги Г. Скребицкий «Кто как зимует», К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Стихотворение М. Пожарова «Разукрасила зима…», «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы), В. Берестов «О чем поют воробышки».  , В, Витка «Синица».

.Центр строительно-конструктивных игр Строительный  материал, модули, конструкторы лего.: Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                                Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ

Тема недели «Обувь. Одежда. Головные уборы» 13.12 по 17.12)

овместная деятельность в режимных моментах(групповая и подгрупповая)

Понедельник 13.12

Вторник  14.12

Среда  15.12

Четверг  16.12

Пятница  17.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видеозапись «Зарядка с Фиксиками»

индивидуальная работа

Речевое развитие

«Назови части одежды»

Цель: Активизировать словарь по теме,  расширять кругозор.

ФЭМП

«Подбери пары».

Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Речевое развитие

«Дополни предложение»

Цели: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

ФЭМП

«Какой цифры не стало?» Цель: Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Х-э развитие

«Я дизайнер одежды»

Цель: способствовать развитию воображения и фантазии.

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №19

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5)

4) Коммуникативная деятельность.

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа 

«Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;

«Какая одежда бывает?».

Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.

"Знакомство с профессией портной".

Цель: Сформировать знания о труде портного и его значении. Показать значимость этой профессии для общества .

Беседа «Из бабушкиного сундучка…» ( о русском народном женском костюме)

Цель: Познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении.

Пальчиковые игры: «Белочкин запас»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики.

«Это чья рубашка?», «Рукавички».

Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти,

А.Барто «Я портниха» ( с опорой на мнемотаблицу)

Цель :  Формировать умение  детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; запоминать текст стихотворения; обогащать словарный запас детей.

.

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

«Зимняя одежда и обувь.»

 (К+онспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30

 «Зимняя одежда»

 ( Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №  16

Звуковой анализ слова «Мак»

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 111)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Мы большая семья»

Н.С. Голицына 150)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка

10.10-10.30

«Новая зимняя одежда»  

 (Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Одежда. Обувь»

 (И.В. Козина 43)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 14

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.  Колесникова 52)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  

сезонными изменениями

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Труд в природе

Наведение порядка в песочнице после игр

Цель: Воспитывать желание* участвовать в совместном труде.

Д/и

 «Назови ласково».  

Цель: Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря.

П/и 

«Попади в обруч»,

Цель: Продолжать учить бегать парами, кидать маленький мячик в цель 

Наблюдение одежда зимой.

Цели: Формировать знания детей о том  как одеты люди на улице в зимнюю погоду, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Труд в природе уборка на участке.

Цель: Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.

Д/и 

«Назови число»

Цель: Формировать умение использовать в игре порядковый счет, называть соседей числа.

П/и 

«К дереву беги»  

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение «Что такое заморозок»

Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Труд в природе 

организовать уборку снега. Цель : Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Д/и 

«Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

П/и 

«Прыжки через ров».

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми

прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Наблюдение

«Ветер воет на просторе»

Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Какой ветер?»

Цель: Формировать умение детей подбирать относительные прилагательные.

П/и «Догони свою пару»

Цель: Закреплять  умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Наблюдение сезонными изменениями

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Узнай, кто позвал»

Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия.

П/и 

«Прокати в ворота»

Цель : Развивать координацию движения, глазомер.

чтение художественной литературы перед сном

«Заплатка» Н.Носов,

О.Григорьева «Как ботинки ели кашу».

Н. Кончаловский «Дело в шляпе».

 Н. Юрьева «Сапоги»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

воспитание культурно - гигиенических навыков

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

работа с дежурными по столовой

Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы в соответствии с заданием;

воспитывать самостоятельность, целеустремлённость

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3

чтение и обсуждение художественной литературы

К.И. Чуковский  «Чудо-дерево». 

Цель :Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Формировать умение  детей отличать волшебное сказочное от настоящего.

Стихотворение  С.Михалкова  «Заяц-портной».

 Цель: Познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением,  учить слушать  внимательно,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию,  подводить детей к оценке поступков героев.

 Е. Благина «Как нарядно ты одета»

Цель : На примере литературного произведения расширять представления о вещах и предметах.

В. Осеевой «Волшебная иголочка». 

Цель: Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Рассказ Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Цель :Дать представление о растительном происхождении ткани.

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

Петербурговедение

Основы финансовой грамотности

ПДД

«Зимние дороги».

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Театрализованная игра «Зеркало». 

Цель: Развивать монологическую речь.

«Тайны Медного всадника»

Цель : Обогащение представлений детей о функциональном назначении памятников. Развитие представлений детей об исторической личности Петра первого. Развитие познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.

Занятие № 15

Беседа  «Мой путь мастера. Сфера отношений»

Цель: Расширение представления о созревании человека.

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №19

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цель :Формировать представления об изменениях в природе; Формировать умение различать характерные приметы зимы.

П/и

«Сделай фигуру».

Цель: Формировать умение  детей бегать врассыпную. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Наблюдение за солнцем

Цель:  Уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла.

  П/и:

«Охотник и зайцы».

Цель: Развивать меткость, быстроту, внимание.  

Наблюдение

 за состоянием и температурой песка в песочнице.

Цель: Дополнить элементарные представления о свойствах песка.

П/и: 

«Мы веселые ребята».

Цель: Развивать внимание, двигательную активность

Наблюдение за небом

Цель: Показать особенности осеннего неба.

П/и: 

«Ловишки из круга

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Наблюдение за погодой

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде.

П/и: 

«Краски»

Цель : Упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве. 

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Тематическая папка «Опрятность в одежде детей».

 Папка-передвижка  «Одежда для прогулки»

Организация

РППС

Центр сюжетно-ролевых игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

Книжный уголок: Фото и иллюстрации одежды, обуви, головных уборов. О. Григорьева «Как ботинки ели кашу». Н. Носов «Заплатка» , Н. Кончаловский «Дело в шляпе», Н. Юрьева «Сапоги» ,Н. Павлова «Чьи башмачки?», К.И. Чуковский  «Чудо-дерево» , С. Михалкова  «Заяц-портной»., Е.  Благина  «Как нарядно ты одета»

В. Осеевой «Волшебная иголочка», Ушинский  К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

Центр строительно-конструктивных игр Строительный  материал, модули, конструкторы  лего . Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                                Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ

Тема недели «Как встречают Новый Год люди всех земных широт» 20.12  по 30.12)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 20.12

Вторник  21.12

Среда  22.12

Четверг  23.12

Пятница  24.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видеозапись «Зарядка с принцессой»

индивидуальная работа

Речевое развитие

Рассказывание по картине «Зимние развлечения».

Цель : Формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).

ФЭМП

«Выложи узор».

Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах. 

Речевое развитие

«Рассказы – шутки» Цели:  Развивать умение улавливать последовательность событий, монологическую речь при составлении сюжетного рассказа .

ФЭМП

Д/и «Разложи как я скажу»

Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Х-э развитие

«Петрушка на елке»

(аппликация)

Цель: Формировать умение создавать изображения из бумаги. Закреплять умения вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны).

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №20

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили» (картотека приветствий №6)

4) Коммуникативная деятельность.

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа: «Как отмечают Новый год».

Цель: Уточнять представления детей о празднике, как справляют праздник в каждой семье; формировать интерес к истории страны. 

Игры с цифрами и числами

Цель: Закреплять знание счета до 10, цифры до 10 «Мозаика»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Развитие воображения, творчества и мелкой моторики.

Сюжетно- ролевая игра «Семья. Встреча Нового года»

Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний..

Д\И

«Назови первый звук в слове».

Цель: Продолжать развивать фонематический слух; совершенствовать знания об именах людей; воспитывать выдержку.

Пальчиковая гимнастика «Забавы»

 Цель : Повтор артикуляционных позиций для произнесения отдельных звуков, их сочетаний и целых слов; развитие познавательных процессов.

Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику

 Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихи, чётко проговаривать слова.

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Самый веселый праздник»

 (Н.С.Голицына 200)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30

«Новогодняя елка»

(Н.С. Голицына 209)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №  17

Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию.

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 113)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Я знаю десять имен …»

 (Н.С. Голицына  164)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

10.10-10.30

«Снегурочка»

 (Н.С.Голицына 209)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Новогодний праздник»

 (И.В. Козина 60)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 15

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 54)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

  (по плану физ руководителя)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  

за инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды 

Труд в природе

Сбор игрушек в конце прогулки

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Д/и 

«Отгадайте загадки».

Цель: Обобщать представления о новогоднем празднике; способствовать развитию мышления.

П/и 

«Два Мороза».

Цель: Совершенствовать развитие внимания, ловкости, умения быстро бегать; убедить в том, что надо соблюдать честность при выполнений правил игры.

Наблюдение сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах

Труд в природе

сметание снега с построек

Цель: Формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса..

Д/и 

«Природа и человек».

Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. 

П/и 

«Снеговики».

 Цель: Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания; развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. 

Наблюдение за изменениями в неживой природе. 

Цели: Формировать умение  детей выделять признаки зимы, описать признаки, используя словарь по теме; обеспечить развитие умения видеть и замечать взаимосвязь изменений в живой и неживой природе.

Труд в природе 

Оказание посильной помощи

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Д/и 

«Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

П/и 

«Снег – метель – вьюга». Цель: Формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве.

Наблюдение одежда детей. Цель: Подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас.

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Угадай – ка!».

Цель: Продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры; развивать внимание, скорость реакции; .воспитывать дружелюбие. 

П/и 

«Цепочка».  

Цель: Продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к малоподвижным играм. 

Наблюдение за ветром

Цели: Расширять и углублять представления  о неживой природе .

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Дни недели»

Цель: Закреплять знание дней недели, и их последовательность.

П/и 

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель : Формировать навыки прыжков в длину; развивать равновесие, умение не толкать товарищей. 

чтение художественной литературы перед сном

Русская народная сказка «Мороз Иванович».

 Рассказ А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?»

М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».

Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

воспитание культурно - гигиенических навыков

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

работа с дежурными по столовой

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола; приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4

чтение и обсуждение художественной литературы

Стихи « О елке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе». Цель : Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Рассказ Л Воронковой «Таня выбирает елку ».

Цель: Закреплять умение  детей слушать рассказы; помочь  детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помочь  становлению личностного отношения к произведению 

С.Георгиева «Я спас Дед Мороза».

Цель : Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка; воспитывать чуткость к художественному слову.

Рассказ З. Трофимова «Снег – что это такое?»

Цель : Формировать умение выбирать необходимую информацию , делать выводы.

Рассказ Г.  Скребицкий «Кто как зимует»

Цель : Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

Петербурговедение

Основы финансовой грамотности

ПДД

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель:  Расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать.

«Смешарики у Новогодней елки». 

Цель : Продолжать формировать умения обыгрывать сюжет, развивать связную речь.

«Санкт Петербург»

Цель :Формировать  знания о великих людях, живших и живущих в Петербурге.

Дать знания о архитектурных памятниках. Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов. Развивать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я – петербуржец».

Занятие № 16

Игра «Счет до 10»

Цель: Закрепить знания числового ряда. Формировать правильное отношение к деньгам и изменению их количества.

Как вести себя в транспорте», «Лунтик ждёт автобус», «Каким должен быть водитель».

Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке; Формировать умение детей реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №20

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить с защитными свойствами снега; воспитывать желание детей заботиться о растениях

П/и:

«Гори, гори ясно!».

Цель: Формировать умение детей  слушать команды воспитателя; развивать внимание; воспитывать интерес к народным играм.

Наблюдение за погодой. Цель: Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе

 П/и:  

«Два Мороза».

Цель : Развивать быстроту, ловкость; закреплять представления о связях в природе; формировать умение  внимательно слушать команды воспитателя.

Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

Цель: Выяснить как зимуют деревья, сравнить лиственные и хвойные деревья; воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

П/и: 

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Наблюдение за небом

Цель: Наблюдать за особенностями вечернего осеннего неба.

П/и: 

«Ловишки»,

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. сигналу.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель:  Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни; активизировать внимание и память.

П/и  

«Летает – не летает»

Цель: Формировать умение детей выступать в качестве водящих, придумывать задания . Развивать слуховое восприятие.

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Консультация для родителей  «Традиции празднования Нового года в разных странах».

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Папка-передвижка  «Новый год у ворот».

Буклеты «Безопасность детей в зимний период»

Организация

РППС

Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для с\р игры

Книжный уголок: Фото и иллюстрации «Новый год» , «Деды морозы разных стран»

Книги: Русская народная сказка «Мороз Иванович», Рассказ А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?»         , М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»,  Стихи « О елке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», Рассказ Л Воронковой «Таня выбирает елку »,  С.Георгиева «Я спас Дед Мороза», Рассказ З. Трофимова «Снег – что это такое?», Рассказ Г.  Скребицкий «Кто как зимует»

Природный уголок: «Четвертый лишний», «Животные Севера»

Центр строительно-конструктивных игр Строительный  материал, модули, конструкторы лего.: Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                                Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ

Тема недели «Как встречают Новый Год люди всех земных широт» 20.12  по 30.12)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 27.12

Вторник  28.12

Среда  29.12

Четверг  30.12

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видеозапись «Зарядка с Фиксиками»

индивидуальная работа

Речевое развитие

«Найди звук».

Цель : Формировать умение детей выделять слова (из пары слов) с заданным звуком; воспитывать выдержку.

ФЭМП

«Знаки < ,>»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> .Закреплять умение детей  видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Речевое развитие

«Кто больше назовет слов». Цели: Расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Х-э развитие

«Дед Мороз»

Цель : Формировать умение  детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. 

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №21

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7)

4) Коммуникативная деятельность.

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

Беседа «Новый год у ворот»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси.  Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям.

Игры с цифрами и числами

Цель: Закреплять знание счета до 10, цифры до 10

Игры с пуговицами разных форм

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Развитие воображения, творчества и мелкой моторики.

Сюжетно- ролевая игра «Готовимся встречать Деда Мороза».

Цель:  Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; формировать желание оказывать помощь при украшении.

«Где спрятался звук?».

Цель: Закреплять изолированное и в словах произношение звука «л»; воспитывать умение слушать товарища. 

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка».

 Цель: Развивать мелкую моторику ребенка.

 

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

«Новый год у ворот»

 (Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30

 «Новогодний праздник»

 (Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 18

Составление предложений с соединительным союзом «И».

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 115)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Зимние приключения воды»

 (Н.С. Голицына 179)

2. Художественно – эстетическое развитие. 2.Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя)

3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд.

10.10-10.30

«Фонарик на елку»

 (Н.С. Голицына 211)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Новый год»

 (Конспект в приложении)

2. Физическая культура

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  

за инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды 

Труд в природе

сбор игрушек в конце прогулки

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Д/и 

«Найди что опишу»

Цель: Формировать умение детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания

П/и 

«Не оставайся на земле» 

Цель: Формировать умение детей выполнять прыжки , способствовать развитию мышц ног, спины , ловкости.

Наблюдение учимся распознавать деревья

Цели: Закреплять умение распознавать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей. Формировать умение передавать свои рассуждения.

Труд в природе помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Д/и 

«Послушай и расскажи»

 Цель:

развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи

П/и 

«Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. 

Наблюдение чистка снега на участке.

Цели: продолжать формировать умение детей работать дружно, помогая друг другу; правильно держать лопатки.

Труд в природе 

Оказание посильной помощи

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Д/и 

«Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

П/и 

«Добеги до меня»

Цель: Развивать умение слышать сигнал и выполнять задание.

Наблюдение движение снежинок и ветер

Цель: Развивать наблюдательность , Формировать умение любоваться зимней природой

Труд в природе очистка участка от снега.

Цель : Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Д/и  «Отгадай»

Цель : Формировать умение детей  отгадывать и придумывать загадки по теме «Новый год»

П/и

«Два Мороза».

Цель: Совершенствовать развитие внимания, ловкости, умения быстро бегать; убедить в том, что надо соблюдать честность при выполнений правил игры..

 

чтение художественной литературы перед сном

Стихотворение Е. Михайловой «Что такое Новый год?»

 русской народной сказки «Снегурочка»

Г. Андерсен «Снежная королева»

 Русская народная сказка «Морозко»

воспитание культурно - гигиенических навыков

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

работа с дежурными по столовой

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола; приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5 «Снеговик»

чтение и обсуждение художественной литературы

А.Усачев «Откуда приходит Новый год» 

Цель : Создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Г. Андерсен «Снежная королева»

Цель : Формировать умение детей распозновать характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

«Елка»  В. Сутеев

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать  и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей

Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

Петербурговедение

Основы финансовой грамотности

«Опасно – безопасно».

Цель:  Расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. 

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: Поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия.

«Прогулка по родному городу»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о Санкт – Петербурге и его

достопримечательностях.

Занятие № 17

Беседа «Благодарность родителям»

Цель: Формирование и развитие у детей чувства благодарности к родителям.

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №21

1) Игра Игра на пальцах

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Целевая прогулка.

(по территории детского сада)

Цель: Наблюдение за изменением в жизни деревьев

П/и:

«Заморожу».

 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за птицами

Цель:  Уточнить знание детей о птицах, изменение в их жизни поздней осенью

П/и:

 «На дворе мороз и ветер»

Цель: Развивать умение действовать в соответствии с текстом

Наблюдение

 за продолжительностью светового дня

Цель: Дополнить элементарные представления о продолжительности светового дня

П/и: 

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Наблюдение за небом

Цель: Наблюдать за особенностями вечернего осеннего неба.

П/и: 

«Ловишки»,

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. сигналу.

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Консультация для родителей  «Безопасный Новый год».

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Папка-передвижка  «Зима», «Новый год»

        

Организация

РППС

Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для игры «Семья»

Книжный уголок: Фото и иллюстрации по теме

Книги: Стихотворение Е. Михайловой «Что такое Новый год?», русской народной сказки «Снегурочка», Г. Андерсен «Снежная королева», Русская народная сказка «Морозко», А.Усачев «Откуда приходит Новый год» , Г. Андерсен «Снежная королева» , «Елка»  В. Сутеев, Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Природный уголок: «Четвертый лишний», «Животные Севера»

Центр строительно-конструктивных игр Строительный  материал, модули, конструкторы лего.: Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...