Музыкально-игровая деятельность в детском саду
консультация

Симуковская Анна Геннадьевна

Консультация музыкального руководителя предназначена для воспитателей дошкольного учреждения с целью сохранения значимости музыкально-игровой деятельности в детском саду, возможности ее использования на занятиях и в совместной деятельности, оказания влияния на формирование личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://vk.com/id57212447317.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя.

Музыкально-игровая деятельность в детском саду.

Основной вид деятельности ребёнка - игра. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходит удивительная трансформация.

Всякая деятельность имеет цель. Какова же цель игры? На самом же деле игра имеет цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельности. Это – осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь.

Часто приходится наблюдать ситуацию, когда дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед ребятами – зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

Музыкальные занятия строятся нами с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих навыков, музыкально-ритмических движений и даже в области слушания музыки. Периодически музыкально-дидактические игры проводятся на занятии, как отдельный вид деятельности. Такие игры имеют обучающий характер. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.

Любимые и долгожданные детьми праздничные утренники и развлечения включают в себя разные виды деятельности, в том числе и игровую. Естественно, музыкально-дидактические игры подбираются с учетом сценария праздника, они должны быть связаны с отдельными номерами и создавать единое целое всего мероприятия. Чаще всего это хорошо знакомые детям игры, но в новой форме обыгрывания, поддерживающие особую праздничную атмосферу.

Успех художественно-эстетического воспитания и, в частности, музыкального, осуществляется в дошкольном учреждении, во многом зависит от воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, ровно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родитель. Мы стремимся создать условия для ежедневного информирования родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью нами составляются в начале учебного года планы по музыкальному просвещению родителей, организовываются совместные мероприятия, выкладываются публикации, фото- и видео-презентации в социальных сетях.

Таким образом, музыкально-игровая деятельность в детском саду:

  • способствует как музыкальному, так и общему развитию детей;
  • помогает воспринимать и любить музыку;
  • развивает музыкальный слух и музыкальные способности детей;
  • закрепляет представления детей об окружающем мире и вызывает к нему интерес;
  • обогащает кругозор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО

Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель:  активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Организация совместной музыкально-игровой деятельности в детском саду.

В статье описывается значимость музыкальных игр в совестной деятельности музыкального руководителя с детьми. Приводятся примеры классификации музыкальных игр и поэтапность их разучивания....