«Задачки хитрой лисы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колганова Анастасия Геннадьевна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachki_hitroy_lisy.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Малышок»

«Задачки хитрой лисы»

Выполнила: Колганова А.Г.

Чик, 2015 год

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.

3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4.Закрепить знания о частях суток.

5. Развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли: не перебивать товарищей, строить полные предложения.

6.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

9. Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться

друг с другом.

Материал: иллюстрация к сказки «Заюшкина избушка»; конверт с ключиком;   картинки с изображением частей суток; иллюстрации  к сказкам; дикие и домашние животные; елочки, березы, яблочки; изображение дома состоящего из геометрических фигур; простой карандаш для каждого ребенка; листики с веселыми задачками (по 2 на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Почему сказку называют русская народная? Ответы детей. А в какую сказку мы с вами попадем

 Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог.

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )

1-е задание: Загадка первая:

2 берёзы, 3 ели,

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнай.

И хорошенько сосчитай!

А вот задачка про лесные яблочки:

«Яблочки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

2 румяных наливных,

2 с кислинкой,

Сколько их?

Загадка третья:

Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками? (рисунок на фланелеграфе)

А теперь четвёртая загадка:

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика? (рисунок)

2 – е задание. - Посмотрите ребята вот на эту полянку здесь все животные перепутались. Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Маша, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

3-е задание: (работа за столами с раздаточным материалом)

Воспитатель: У Вас ребята есть два листочка и простой карандаш слушаем меня внимательно.

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

Проводится физминутка «Зайцы».

(Дети под музыку выполняют действия по словам стихотворения).

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

4-е задание: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание: И последнее ребята задание Лисы игра «Добавь словечко»

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Придётся, лисе, уходить  из домика зайчика и отдать нам ключик, ведь ребята мы решили все  задачи хитрой лисы, разгадали все загадки.

Помогли вы, ребята зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принёс для вас подарки. Они спрятаны в его домике. Один ребенок находит корзину с яблоками.

На этом наше путешествие заканчивается. Что мы ребята должны сказать зайчику и нашем гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

«Задачки хитрой Лисицы» ФЭМП

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМПЗадачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Задачки хитрой Лисы»

Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП...

Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с колич...

"Задачки хитрой лисы" занятие по формированию элементарных математических представлений

Задачки хитрой лисыЗанятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...