НОД «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кононенко Наталья Валерьевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

НОД «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Кононенко Н.В.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камень – на – Оби

2018г

 

Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Задача: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность.

Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под песню «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд» встают в круг Добра, садятся на ковер).

 

(Дети заходят в зал под спокойную музыку).

Здравствуйте ребята, у нас сегодня не простое занятие, к нам пришли гости, и  мы сейчас поздороваемся.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть на своём занятии добрыми (здоровыми) и весёлыми.

Тренинг. Давайте скажем приятные, добрые слова своему соседу, начиная со слов: Друга за руку беру, слово доброе скажу, говорят добрые, ласковые слова.

 

А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго и с нетерпением их ждете?

Сейчас покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы).

Музыкальный руководитель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова:

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого…(Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

4.Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

5. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

6. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят…(До свидания!)

Теперь убедили меня точно в том, что вы все очень добрые ребята.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, посмотрим мультик. Садитесь ребята на стульчики.

Мы, ребята, должны всячески помогать людям, преодолевать трудности, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать. Как, например вы можете помочь своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: правильно ребята, человек славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому, всегда улыбается, дружелюбен! Послушайте отрывки мелодий и определите характер и эмоции, которые испытывали во время её прослушивания (веселая, на лицах улыбка). Затем послушайте ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся (упражнения на мимику).

Смотрите “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.

- Опишите настроение музыки.

- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?

- какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости пришли два гномика: добрый и злой.

В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица гнома.

imageimage

Дети определяют, какой гном добрый, а какой – злой (по мимике лица).

Беседа о добрых и злых людях

- Кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди?

- Как ведут себя злые люди?

- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.

- Почему они злые?

Садитесь на стульчики поудобней, посмотрим мультфильм «Просто так».

Просмотр мультфильма “Просто так”.

 

После просмотра обсуждения.

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах  вашей группы? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: молодцы, перед тем как сказать гномам до свидания, не много порисуем.

Рисование на тему: “Добрый и злой”

Музыкальный руководитель: Вот незаконченные рисунки портретов гномов (пиктограммы) вам необходимо их дорисовать.

 

Во время рисования взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из гномов. По окончании рисования дети определяют, кому из гномов какой рисунок они подарят.

По окончании беседы взрослый подводит детей к обобщению:

Музыкальный руководитель: - Я думаю, что вы поняли, очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.

- Как можно назвать взрослых, детей, героев сказок, фильмов, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными.)

- Замечательно! Давайте вспомним, что мы с вами делали на уроке ребята? Кто к нам приходил в гости? Ответы детей. Молодцы ребята!

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух.…
Каждый нам в дороге – настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!

Наш урок закончим песней «Дорогою добра».

Спасибо, ребята за урок, до свидания!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах.

 

Задачи: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность;

- Развивать умения отличать плохое от хорошего;

- Раскрыть положительные стороны доброты.

- Привлечь доброму отношению к животным;

- Развивать речь и мышление учащихся;

- Воспитывать доброжелательность.

 

 

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под спокойную музыку).

- Здравствуйте ребята, у нас сегодня не простое занятие, к нам пришли гости, и  мы сейчас поздороваемся.     ПЕСНЯ:

- Ребята, я рада вас видеть на своём занятии такими добрыми и хорошими.

- Давайте скажем приятные, добрые слова своему соседу, начиная со слов: Друга за руку беру, слово доброе скажу, (говорят добрые, ласковые слова, хороший, красивый, замечательный, добрый, ласковый, умный, симпатичный)

- Ребята,  вы на самом деле все очень добрые. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова:

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого…(Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

4.Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

5. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

6. И во Франции, и в Дании

    на прощанье говорят…(До свидания!)

Теперь убедили меня точно в том, что вы все очень добрые ребята.

-   Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, посмотрим сказку.                                   

                                  Садитесь ребята на стульчики.

Мы, ребята, должны всячески помогать людям, преодолевать трудности. Как, например вы можете помочь своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам?                     Ответы детей.

-  Правильно ребята, человек славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому, всегда улыбается, дружелюбен! Послушайте отрывки мелодий и определите характер и эмоции (веселая, на лицах улыбка). Затем послушайте ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся (упражнения на мимику).

Смотрите “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.

- Опишите настроение музыки.

- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?

- какая музыка вам больше понравилась? Почему?

-   Ребята, к нам в гости пришли два гномика: добрый и злой.

imageimage

Покажите, какой гном добрый, а какой – злой (определяем по  

                                                                                 мимике лица).

- Ребята, а кого можно назвать добрым, или злым? (человека)

- Как ведут себя добрые люди?

- Как ведут себя злые люди?

- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.

- Почему они злые?

Садитесь на стульчики поудобней, посмотрим мультфильм «Просто так».

Просмотр мультфильма “Просто так”.  (обсуждения)

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах  вашей группы? (ответы детей).

Молодцы, перед тем как сказать гномам до свидания, не много порисуем.

Рисование на тему: “Добрый и злой”

 Вот незаконченные рисунки портретов гномов (пиктограммы) вам необходимо их дорисовать. (Давайте покажем нашим гостям гномов, Лера, какого ты нарисовала гнома, доброго или злого? А сейчас мы их подарим нашим зрителям)

- Я думаю, что вы поняли, очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.

Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? Кто к нам приходил в гости?

СТИХОТВОРЕНИЕ: В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух.…
Каждый нам в дороге – настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!

Наше занятие мы закончим песней «Дорогою добра».

Спасибо, ребята за занятие, до свидания!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx111.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«
Детский сад №15 «Ладушки»

НОД «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Разработчик: Кононенко Н.В.

Музыкальный руководитель

г. Камень – на – Оби

2018г

Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Задача: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность.

Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под песню «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд» встают в круг Добра, садятся на ковер).

(Дети заходят в зал под спокойную музыку).

Здравствуйте ребята, у нас сегодня не простое занятие, к нам пришли гости, и  мы сейчас поздороваемся.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть на своём занятии добрыми (здоровыми) и весёлыми.

Тренинг. Давайте скажем приятные, добрые слова своему соседу, начиная со слов: Друга за руку беру, слово доброе скажу, говорят добрые, ласковые слова.

А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго и с нетерпением их ждете?

Сейчас покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы).

Музыкальный руководитель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова:

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого…(Спасибо)

C:\Users\надюша\Desktop\добро\3979111tfl.jpgC:\Users\надюша\Desktop\добро\__27.png

Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах.

Задачи: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность;

- Развивать умения отличать плохое от хорошего;

- Раскрыть положительные стороны доброты.

- Привлечь доброму отношению к животным;

- Развивать речь и мышление учащихся;

- Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под спокойную музыку).

- Здравствуйте ребята, у нас сегодня не простое занятие, к нам пришли гости, и  мы сейчас поздороваемся.     ПЕСНЯ: 

- Ребята, я рада вас видеть на своём занятии такими добрыми и хорошими.

- Давайте скажем приятные, добрые слова своему соседу, начиная со слов: Друга за руку беру, слово доброе скажу, (говорят добрые, ласковые слова, хороший, красивый, замечательный, добрый, ласковый, умный, симпатичный)

- Ребята,  вы на самом деле все очень добрые. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова:

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого…(Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

4.Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

5. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

6. И во Франции, и в Дании

    на прощанье говорят…(До свидания!)

Теперь убедили меня точно в том, что вы все очень добрые ребята.

-   Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, посмотрим сказку.                                  

                                  Садитесь ребята на стульчики.

Мы, ребята, должны всячески помогать людям, преодолевать трудности. Как, например вы можете помочь своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам?                     Ответы детей.

-  Правильно ребята, человек славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому, всегда улыбается, дружелюбен! Послушайте отрывки мелодий и определите характер и эмоции (веселая, на лицах улыбка). Затем послушайте ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся (упражнения на мимику).

Смотрите “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.

- Опишите настроение музыки.

- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?

- какая музыка вам больше понравилась? Почему?

-   Ребята, к нам в гости пришли два гномика: добрый и злой.

C:\Users\надюша\Desktop\добро\3979111tfl.jpgC:\Users\надюша\Desktop\добро\__27.png

Покажите, какой гном добрый, а какой – злой (определяем по  

                                                                                 мимике лица).

- Ребята, а кого можно назвать добрым, или злым? (человека)

- Как ведут себя добрые люди?

- Как ведут себя злые люди?

- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.

- Почему они злые?

Садитесь на стульчики поудобней, посмотрим мультфильм «Просто так».

Просмотр мультфильма “Просто так”.  (обсуждения)

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах  вашей группы? (ответы детей).

Молодцы, перед тем как сказать гномам до свидания, не много порисуем.

Рисование на тему: “Добрый и злой”

 Вот незаконченные рисунки портретов гномов (пиктограммы) вам необходимо их дорисовать. (Давайте покажем нашим гостям гномов, Лера, какого ты нарисовала гнома, доброго или злого? А сейчас мы их подарим нашим зрителям)

- Я думаю, что вы поняли, очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.

Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? Кто к нам приходил в гости? 

СТИХОТВОРЕНИЕ: В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух.…
Каждый нам в дороге – настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!

Наше занятие мы закончим песней «Дорогою добра».

Спасибо, ребята за занятие, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную...

Путешествие в мир добра и любви

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Нравственное воспитание...

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...