Путешествие в мир добра и любви
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Исаакова Алла Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Нравственное воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА ИЛЮБВИ»

Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся

Задачи: -Научить детей распознавать и оценивать свои эмоции и эмоции других людей, уметь рассказывать об этом.

 -Учить детей быть добрыми;

-Учить детей делать добрые поступки;

-Воспитывать доброжелательное  отношение друг другу;

-Развивать чувство симпатии к другим людям.

Материалы к мероприятию: запись песни «Маленькая страна», запись с голосами птиц, игрушка гном, иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», два сердца из цветной бумаги (голубое-ледяное и красное-доброе), карточки с изображением человеческих поступков, следочки, презентация к занятию.

Ход мероприятия: «Ребята, я хочу, чтобы вы послушали песню, которая мне очень нравится. Когда ее слушаешь, то кажется, что очутился в сказке (слушают песню).Слайд№1. «Маленькая страна» Хотели бы вы побывать в такой волшебной стране? Почему? Там у зверей добрые глаза, жизнь полна любви, нет горя и зла. Давайте попробуем найти эту сказочную страну добра и любви. Но дорога будет долгой и нелегкой. Вы не боитесь трудностей? Тогда в путь.

Воспитатель: Мы оказались в сказочном лесу. Слайд №2: изображение леса. Идите осторожно, не поломайте веточки, не наступите на муравейник, ведь человек, который любит природу никогда не причинит ей вред. Мы сорвем цветок, а он увянет, поймаем мотылька, а он умрет на нашей ладони. Давайте попробуем понять, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Мы пришли в еловый лес, о чем бы вы хотели поговорить с этой красивой елочкой? Слайд №3: ель. (ученики как бы общаются с растением).

О многом мы поговорили с елочкой и чтоб веселее было идти дальше давайте вспомним волшебные слова

                Мы можем весело шагать

                По тропе волшебной.

                На двух ногах и на одной скакать,

                Руками весело махать,

                Смотреть по сторонам кругом

                С друзьями бегать босиком.

                И отдохнуть потом.

 (ученики выполняют соответствующие движения)

Дети, садитесь на пеньки, послушаем как поют птички (запись с птичьими голосами) Слайд №4: изображения птиц.

Ой, кто-то шевелится под деревом, да это же гномик-лесовичек (переодетый ученик).

Гномик: Это кто забрел в мой лес. Хочу узнать, кто вы такие?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем гномику о себе, кто мы (люди, девочки, мальчики, дочь, сын, сестра- дети по разному себя называют).

Гномик: Знакомясь , задает разные вопросы: Чем ты любишь заниматься?, На кого похож?, Что ты не любишь? и т.д.  «Я понял, все вы люди, поэтому умеете думать и рассуждать о том, о чем думаете. Я вижу, что вы ве разные. Чем вы отличаетесь? Лицо, имя, характер, интересы и т.д. Что вы умеете делать? (ходить, плакать лениться и т.д.) Я многое о вас узнал, но как вы оказались в моем лесу?

Дети: Ищем страну добра и любви.

Гномик: Вы мне понравились и я покажу вам туда дорогу. Вот волшебные следочки, они приведут вас к нужному месту (дети идут по следочкам).

Воспитатель: Смотрите, следочки привели вас на поляну, здесь нас ждет ковер-самолет, на нем мы полетим дальше.(дети садятся на ковер). Мы летим над морем. На берегу вижу старуху, а рядом с ней разбитое корыто. Над какой мы сказкой пролетаем? (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

У всех сказочных героев, как и у нас свами разные характеры. Какой показана старуха в сказке? (жестокая, сварливая, безжалостная и т.д.). Давайте при помощи волшебной палочки расскажем какие люди должны жить в стране добра и любви.

 Проводится игра «Скажи наоборот»

Воспитатель ГПД дает ученику волшебную палочку и спрашивает: злой?-добрый(отвечает ученик), Грубый?-вежливый, Лживый?-правдивый и т.д.

Я думаю старуха из сказки услышит какие люди должны жить в стране добра и любви и изменит свой скверный характер.

Воспитатель: Стало холодно и задул холодный ветер(музыка зимней метели).Слайд №5: метель. Я вижу оленей. И красивый ледяной замок. Слайд №6: олени и замок. И там совсем замерзший мальчик. Почему же так холодно?

Дети: Мы знаем почему так холодно, это замок Снежной королевы.

Воспитатель: Помните, ледяные осколки, попав в человеческое сердце делали их злыми», А в ваши сердца никогда не попадали льдинки Снежной королевы?.

 Вспомните, пожалуйста, о каком-нибудь поступке, за который вам было стыдно.(3-4 ученика рассказывают на тему «И тогда мне стало стыдно»). Как можно растопить льдинки зла и жестокости?(помогать друг другу, говорить что-то приятное, любить людей и т.д.)

Воспитатель: Давайте поучимся отличать добро от зла. Предлагаю вам поиграть в игру «Два сердца». На красное-выкладываем картинки с изображением добрых поступков, на белое с изображением-злых поступков. Ученики выполняют задание.

Воспитатель: Попробуйте объяснить свой выбор.( Ученики составляют предложения по карточкам, рассуждают о поступках.)

Воспитатель: Мы отправим Снежной королеве красное, жаркое, доброе сердце  и тогда ее ледяное растает и сделается добрым. А теперь летим дальше.   Мы в стране зеркал. Здесь зеркала умеют разговаривать, и вы можете о себе узнать всю правду, надо только спросить у зеркальца «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи обо мне». Ученик, у которого окажется волшебное зеркало, будет говорить о ком захочет из детей. Но в зеркальце будут отражаться не только хорошие человеческие качества. (Двое детей ведут диалог «Свет мой зеркальце…)

Воспитатель: Очень интересные получились рассказы, о многом поведали зеркала. Если мы внимательно присмотримся друг к другу, то увидим, что черты лица у нас меняются в зависимости от настроения, от чувств, которые мы испытываем. Вот «Маски настроения» Слайд №7: мимические маски.(разбираются различные варианты). Мы даже не заметили, как прилетели в страну, которую так долго искали. Посмотрите, на главной площади «Фонтан желаний» -  он волшебный. Слайд №8: «фонтан желаний». Сейчас каждый из вас постоит под его чудесными струями и загадает такое желания, чтобы всем людям, животным и растениям на земле жилось бы хорошо. (Рассказы детей). Дорогие ребята сегодня мы с вами играли в сказку, но вы загадали такие важные и хорошие желания, очень хочется чтобы все они исполнились, а это зависит от вас самих. Если мы будем любить и уважать друг друга и доставлять радость людям добрыми делами; почаще улыбаться, помогать  друг другу тогда и будет наша жизнь прекрасной. И можно будет сказать, что живём мы в стране любви и добра.

Звучит музыка, дети идут пить чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Развлечение "Путешествие на остров Добра"

итоговое мероприятие в рамках проекта "Дружба"...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

НОД «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Ладушки»      НОД «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...