Развлечение "Путешествие на остров Добра"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Виноградова Виктория Валентиновна

итоговое мероприятие в рамках проекта "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_ostrov_dobra.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения “Путешествие на остров Добра”

для старшей группы

Программные задачи:

Образовательные: расширять социально-нравственный и эмоциональный кругозор, обогащая знания детей о таких понятиях как “добро”, “вежливость”, “честность”; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки героев, объяснять свои суждения.

Развивающие: развивать коммуникативные способности детей, выразительность жестов, мимики, слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение, память, чувство эмпатии; формировать межличностные отношения и этические представления; способствовать развитию у детей прекрасного, созданию радостного настроения и поддержанию благоприятного психологического климата.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Развлечение “Путешествие в страну Добра”

Дети и ведущая свободно входят в зал и останавливаются перед занавесом.

Вед: Ребята, я хочу рассказать вам сказку. За семью горами, за семью лесами есть волшебный остров Добра. Хотите, ребята попасть на него? (ответ детей) Тогда я приглашаю Вас в увлекательное путешествие. Но чтобы попасть туда, нужно открыть волшебные двери. Подходят к дверям (нарисованы и прикреплены к занавесу)А вот и двери.

Вед; как нам быть, как нам двери отворить?

Вед: У меня есть ключ (вставляет)

Хоть ключ наш в дверь вставляется, но дверь не открывается.

Дети: Может нужно сказать волшебные слова.

 Не открывается.

Вед: Давайте попробуем вместе сказать волшебные слова

Все: Дверь. Откройся. Пожалуйста.

Звучит волшебная музыка. Занавес открывается, детей встречает Фея.

Фея:

Здравствуйте! - говорю по обычаю,
Доброе утро! - желаю всем встречным я.
Доброго дня, вам, милые дети!
Добрых людей так много на свете.
И мне в ответ улыбаются люди,
Доброе слово все они любят.

Здравствуйте, ребята! Я рада всем, кто хочет стать честным, вежливым и щедрым, всем, кто хочет стать жителем моего острова. Я приглашаю вас в мою маленькую страну.

Дети берутся за руки, идут змейкой под музыку за Феей, подходят к домику.

Фея: Ребята, послушайте мелодию песенки и постарайтесь отгадать про кого эта песенка.

Звучит мелодия песни “Аккуратный гном”.

Дети: про гнома.

Фея: Я вижу вы знаете эту песенку, а давайте изобразим его жестами и мимикой.

Дети одевают колпачки гномов и становятся врассыпную.

Дети исполняют песню “Аккуратный гном” Л.Гусевой жестами и мимикой.

Появляется гном из домика.

Гном: Здравствуйте, друзья! Я расскажу о нашей стране и проверю: достойны ли вы стать ее жителями. Сейчас я познакомлю с законами нашей страны и волшебными словами, без которых ее жители не могут прожить и дня.

Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день! - ответил ты,
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуйте! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Будьте добры! - это я говорю по секрету.
Будьте добры! - и не ждите за это конфету.
Будьте добры! без игры и во время игры,
Если сумеете будьте добры!

Фея: Спасибо тебе. Гном, за прекрасные слова. Есть два заветных ключика к сердцам людей. И каждый может научиться ими пользоваться. Запомните, ребята, это - Спасибо и Пожалуйста.

Гном: Я знаю игру “Пожалуйста”. Давайте поиграем.

Игра “Пожалуйста”

(Гном дает детям задание выполнить определенную команду. Выполняется команда только после слова “пожалуйста”. Команды: хлопните в ладоши, положите руку на плечо соседа, возьмитесь за руки, присядьте )

Гном: а сейчас я приглашаю вас потанцевать

Коммуникативный танец- игра (любая 2-х частная музыка)

(На 1 часть музыки дети выполняют поскоки врассыпную, в конце становятся парами; на 2 часть “здороваются” плечиками. Полька повторяется 3 раза, на 1 часть движения те же, на 2 часть- “здороваются” щечками, затем носиками. В конце польки дети благодарят друг друга)

Фея: Нам было весело и интересно с тобой, Гном, но нам пора с ребятами отправляться дальше.

Гном: До свидания, друзья! Счастливого пути!

Гном уходит, дети снимают колпачки, идут за Феей. Подходят к сундуку.

Фея: Посмотрите, ребята, сундук. Он не простой, волшебный.

Звучит волшебная музыка, сундук открывается. Фея достает из сундука “осколки” из сказки .

Фея: Ребята, нужно собрать “осколки” и угадать из какой они сказки.

Игра “Узнай сказку”

(голубой “осколок” - отрицательные герои, желтый - положительные)

Собрав “осколки”, дети называют сказку “Снежная королева”.

Затем Фея обращает внимание на полянку и предлагает детям присесть.

Под музыку появляется маленькая разбойница.

Разб: Привет! А вот и я! Люблю я всем мешать: в птичек стрелять, котов за хвост тягать, прыгать, скакать и дразнить детей. А вы любите? (ответ детей). Вы такие воспитанные, такие вежливые, аж противно ( дразнит детей).

Фея: Ребята, кто это к нам в гости пришел? Напугала всех, и одета кое-как. Да это же настоящая разбойница.

Разб: Если я по-вашему разбойница, то вы - невоспитанные задаваки.

Фея: Нет, ты ошибаешься! Эти дети добрые, воспитанные, щедрые и приветливые.

Разб:Нет, нет, нет! Самая скромная, самая воспитанная, самая вежливая - это я.

Фея: Хорошо! Сейчас мы проверим, какая ты воспитанная и вежливая. Как ты будешь себя в гостях на Дне рождения?

Разб: Если меня пригласят на День рождения, я забуду дома подарок- он мне и самой пригодится. Ни с кем не буду разговаривать. Выбирать буду и есть самое вкусное.

Фея: Как тебе не стыдно. А давай у ребят спросим как они будут себя вести.

Дети рассказывают, как необходимо вести себя в гостях.

Фея: А что ты будешь делать, если твой друг вдруг упадет?

Разб: Буду громко смеяться, чтобы он понял, что я совсем не огорчилась. Настоящий товарищ не будет огорчать своих друзей.

Фея: А разве так можно?

Фея предлагает детям рассказать, что нужно делать.

Разб: А что я такого сказала? Я вот ребятам могу дать полезные советы: не мойте руки, шею и лицо - пусть остаются грязными; все равно вы их снова запачкаете, так зачем же время попусту тратить? И не завязывайте утром шнурки, все равно развяжутся.

Фея: Ребята. неужели вам нравятся такие советы? (ответ детей) Давайте дадим свои советы.

Дети становятся в круг. Разбойница становится в центр круга.

Игра “Дай совет”

(Передавая солнышко, дети дают добрые советы)

Разб: Ну теперь я  обязательно буду внимательной, приветливой, вежливой и доброй. Я побежала делать добрые дела. (убегает)

Звучит музыка, дети начинают играть в игру «Море волнуется…»

Фея пробует рассмешить детей дотрагиваясь до них.

Фея: А теперь пусть заиграет веселая, добрая музыка.

Звучит вступление к песне “Если добрый ты”, дети танцуют.

Песня “Если добрый ты” муз. Савельева

Фея: А сейчас я предлагаю вам вырастить цветок добра.

Дети становятся в круг. Звучит музыка Э. Грига “Утро”.

Представьте, что вы мои маленькие, маленькие зернышки(группируются).Я очень бережно отношусь к зернышкам: поливаю их, ухаживаю. В тепле зернышки начинают медленно расти (выпрямляют медленно спину ). Появляются стебельки (поднимают голову),появляется бутон (встают на колени). Наступает момент - бутон раскрывается( встают, соединяют ладони друг друга) Какой красивый цветок! Это цветок добра! Я хочу, чтобы вы взяли его с собой в группу и никогда не забывали быть добрыми и совершать добрые поступки.

А наше путешествие закончилось и вам пора отправляться к себе в группу.

 До свидания, ребята!

Дети прощаются, под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

Тренинг "Остров дружбы и добра"

Тренинг детско-родительских отношений, который позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с  необычной творческой сто...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге на остров добра»

Цель – коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.Задачи:учить регулировать свои эмоции.развивать и активизировать подкорковые структуры мозга, а такж...

Проект по духовно - нравственному воспитанию "Остров добрых дел". 2021- 2022 уч.г.

Проект "Остров добрых дел" способсвует мотивации детей на совершение добрых поступков, дел, что способствует  формированию у воспитанников нравственных качеств: доброта, отзывчивость,со...

Сценарий спортивного досуга в младшей группе "Путешествие на остров добра"

Цель. Раскрыть качество доброты с целью формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром. Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми, сверстниками...