« Конвергентный подход в реализации образовательной области «Познавательное развитие» ООП дошкольного образования»
статья

Марченко Марина Владимировна

В настоящее время, время современных наук и технологий, перед нами педагогами  дошкольного воспитания стоит задача- формирование и развитие мобильной личности воспитанника, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации. Не секрет, что  ребёнок, со сформированными предпосылками универсальных учебных действий наиболее успешен в жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на тему: « Конвергентный подход в реализации образовательной области «Познавательное развитие» ООП дошкольного образования»

Подготовил:

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №51»

Марченко Марина Владимировна

ЭНГЕЛЬС 2021 г.

В настоящее время, время современных наук и технологий, перед нами педагогами  дошкольного воспитания стоит задача- формирование и развитие мобильной личности воспитанника, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации. Не секрет, что  ребёнок, со сформированными предпосылками универсальных учебных действий наиболее успешен в жизни.

      Целенаправленный процесс интегрирования, пересечения, взаимопроникновения образовательных областей в дошкольном образовании с однозначным приоритетом проектной деятельности в работе с воспитанниками и при наличии разнообразных форм коммуникаций и взаимодействия в педагогическом коллективе с использованием высоких технологий, это и есть Конвергентное образование в дошкольной практике.

Сам собой возникает вопрос -  что же такое «конвергентное обучение»? Это проект, направленный на формирование такой среды, как в НОД, в свободной организованной деятельности, в которой дети будут воспринимать мир как единое целое.

Конвергенция  - это взаимопроникновение технологий, когда границы между отдельными технологиями стираются, а многие интересные результаты возникают именно в рамках работы на стыке областей. Так в нашем учреждении на неделе «Город мастеров», ребята научились различать стили декоративной живописи, создали на бумаге один из элементов росписи – декоративный завиток, организовали выставку работ. Воспитанники узнали  историю любимого лакомства россиян, познакомились с презентацией методики изготовления пряничных шедевров, увидели работы взрослых мастеров, создавших целую сказку, выполненную из теста, мёда и патоки. А в заключении каждый участник расписал пряничную матрёшку, сделанную из соленого теста своим неповторимым узором. Педагоги нашего ДОУ смогли осуществить такой подход в рамках тематических недель: «Хотим все знать», «Профессии», «Мир книг», «Театральная студия», «В гостях у бабушки Арины». Дети стали активными участниками интегрированных занятий и досугов, а такой подход к деятельности раскрывает интеллектуальные и творческие способности детей.

В построении заданных тем и задач наши  педагоги  активно и  эффективно используют  разнообразные ресурсы. Они создают новый образовательный маршрут, используя литературу, интернет-ресурсы, где с помощью взрослого каждый дошкольник расширяет свои знания и кругозор. Такие формы работы помогают превратить образовательный процесс в увлекательную игру с пользой для детей, увлечь их, создать условия для коммуникации.

Перед тем, как провести, например, заключительное мероприятие по теме недели «Путешествие по сказкам Павла Бажова», велась активная образовательная работа в группе по творчеству уральского писателя-сказителя, интегрировались в работе все образовательные области. Непосредственно в мероприятии наши воспитанники активно отвечали на вопросы по сказам Павла Петровича Бажова, участвовали в конкурсах и играх, КВН, Квест. Дети увидели   самые популярные самоцветы и поделки из них, и заинтересовав и приобщив родителей к этой теме,была организована ярмарка « Уральские самоцветы».

Уже с ранних лет (группа раннего возраста) дошкольников начинаем создавать условия для освоения с разных наук, цель: разжечь интерес и любознательность.

В современной педагогике используются два очень близких по содержанию понятия – проектное обучение (метод проектов) и исследовательское обучение, которые с большим энтузиазмом используются нашими педагогами. Это, например, бюро путешествий, студия создания мультфильмов, книжкина неделя, страна Здоровячков.

Мир вокруг нас меняется, меняется и подход педагога к реализации общей образовательной программы. Проблема исследовательского и конвергентного подхода к обучению, стала особенно актуальной в современном мире. Сегодня –дошколята, а завтра – выпускники школ и ВУЗа. А рынок труда и высокотехнологичное производство выдвигают новые требования к профессиональной подготовке специалистов в различных областях. Это должны быть специалисты качественно нового типа: конкурентоспособные, инициативные, компетентные, предприимчивые, высококвалифицированные, способные анализировать и структурировать получаемую информацию, осваивать современные информационные технологии и развивать уже существующие, способные адаптироваться к изменениям в мире.

 На основании вышеизложенного. хочу отметить, что направления, выбранное в работе педагогами нашего учреждения:

-  исследовательские практики

- тренинги исследовательских способностей

-  мониторинг проектной деятельности

 закладывают основы и базу для   специалистов будущего.

И новое  на первый взгляд, «непонятное, неизвестное» словосочетание – «конвергентный подход» к обучению, становится путеводителем , который  разжигает интерес в работе, стремление к познанию и исследованию  со своими дошколятами.

И мы, приглашаем вас, окунуться в безграничное пространство педагога с воспитанником, приняв участие в  нашей стажировочной площадке и поделиться своим опытом, своими мыслями видением работы в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Реализации образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования в возрастной группе: младшая (3-4 года)

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и це...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)

Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...