Непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия

Четина Татьяна Ивановна

Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx28.63 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности

Группа №13 общеразвивающей направленности для детей  дошкольного возраста 5л.-6л. с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

Воспитатель: Четина Т.И.

Тема: «Помощь Лунтику».

Цель: учить детей работать в команде через использование скрам-доски.

Программное содержание:

  • Обучающие: Продолжать формировать умения составлять описательный рассказ через мнемотаблуцу составление синквейна. 
  • Развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию детской инициативы, интереса  к выполнению действий, самостоятельности.
  • Воспитательные: воспитывать умение договариваться, уступать, проявлять терпимость, доброжелательность и взаимопомощь.

1

Психологическая минутка/дыхательная гимнастика «»

2

СМС-сообщение от мультипликационных героев Вупсиня и Пупсиня

3

Проблемная ситуация

4

Ритуал команды

5

Выбор капитана  команды (перевернутые картинки смайлика улыбающегося и лайка)

6

Выбор алгоритма действий (условных обозначений) для скрам-доски

7

Размещение алгоритма действий на своей Scrum-доске (мольберт, разделенный на 4 столбца. В 1 столбце размещают выбранное условное обозначение, во 2-отмечают улыбающимся смайликом, если работа сделана, в 3-грустным, если не сделана, в 4-снова веселым, если работу сделали в течение дня).  

9

Дидактические игры:

-«Составь описательный рассказ» (мнемотаблица про защиту от вируса)

-«Опыт с мылом» (за столами)

-«Загадка» про Витамины

-«Синквейн» про Витамин  (стоя на ковре)

10

Оценивание детьми результатов работы на скарм-доске

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, мольберт, мягкие модули, различные конструкторы, геометрические фигуры, условные обозначения, смайлики, фишки.

 

Этапы

Основные моменты

Ход занятия

Мотивационный

этап

Организационный момент. Психологическая минутка  

«Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Мотивация детей

Появляется Лунтик. Просит о помощи.

Я: Ребята мы сможем помочь Лунтику?

Вначале  нужно произнести ритуал команды и выбрать  капитана команды, который будет проверять, правильно ли команда справилась  с заданием.

Ритуал команды:

«Мы команда хоть куда,

Нас удача ждет всегда».

Сейчас мы узнаем, кто сегодня будет капитаном. Для этого нужно подойти к столу и взять любую перевернутую карточку. Кому достанется картинка «Лайк»-будет капитаном, у кого будут веселые смайлики-те участники команды.

Содержательный этап

Рефлексивный этап

Работа детей в центрах активности

Итог:

Выбор условных обозначений из предложенных. Что нам нужно сделать, чтоб помочь нашему гостю.

Давайте вместе составим рассказ о том, как мы защищаемся от опасного вируса?

1. Посмотрите на экран. По этой таблице необходимо составить связный рассказ (мнемотаблица).

- Капитан,  как ты считаешь, команда справилась с заданием?  (капитан прикрепляет смайлик на скрам доску)

Лунтик говорит: Спасибо ребята, теперь я знаю, как защититься от вируса. И этот рассказ я расскажу нашим жителям.

2. Мы знаем еще один способ как помочь вам – жителям другой планеты, ведь опасный вирус очень боится мыла/мыльной пены

Для этого мы проведем эксперимент:

  1. Подойдите  к столам.
  2. Что вы видите на столах?  (стаканы с водой, ложки, трубочки, стружка)
  3. А для чего нам все это нужно? (для того, чтобы сделать пену)
  4. Обратите внимание, какая сейчас вода в стакане (прозрачная)
  5. А теперь добавьте волшебную стружку в стакан и хорошо размешайте ее.
  6. Что мы видим? (стружка растворяется, вода становится мутной).
  7. Что надо сделать, чтобы появилась пена? (подуть в трубочки)
  8. Ура, ура. Пена появилась.

Вывод: Ну. что Капитан, появилась мыльная пена, всем удалось сделать.

 Давайте объясним, Чем нам помогает мыльная пена? (ответы детей).

3. Физкульт минутка с предметами заместителями:

Лунтик приглашает поиграть в его любимую игру, которая называется «ЛУНА», поиграем и развеселим его

  1. Возьмите себе по луне.
  2. Встаньте подальше друг от друга
  3. Положите луну перед собой;

 Итак, начинаем:

- встаньте перед луной;

-встаньте слева от луны;

-встаньте справа луны;

-встаньте за луной;

- встаньте под луной

Развеселил  нас Лунтик своей игрой. Молодцы.

  1. Лунтик, а есть еще один способ защиты от вирсов.

Сейчас мы составим стихотворение, Оно необычное. Состоит всего из нескольких строк. А про что, мы узнаем, когда отгадаем загадку…..

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки, вкусом как конфетки. Для Сушили и Полины, что полезно?..... ВИТАМИНЫ.

 Итак:

- про что мы составляем стихотворение (про ВИТАМИН) (ставит 1 магнитик красный);

- Витамин какой? (полезный, вкусный, сладкий) (ставит 2 магнитика);

- Витамин, что делает  (помогает, спасает, лечит, защищает) (ставит 3 магнитика);

- Составим предложение про ВИТАМИН (Витамин полезен для человека) (ставит 4 магнитика);

- А как мы можем сказать про витамин одним словом?! (ставит 1 магнитик)

Вывод: Капитан, получилось у нас составить необычное стихотворение?. Мы справились? А почему  мы справились, дети почему мы справились? Потому, что мы команда.

Ребята, мы смогла помочь Лунтику, какие-то были трудности. А потому и не было, потому, что мы……  Команда.

Да ребята, вы молодцы, помогли мне узнать, как защищаться от вирусов. Нашли быстрые решения. Потому, что Вы….. Команда.



Предварительный просмотр:

Четина Татьяна Ивановна

воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Самоанализ НОД

Тема занимательного дела «Помощь Лунтику»

Цель: учить детей работать в команде через использование скрам-доски.

Программное содержание:

  • Обучающие: Продолжать формировать умения составлять описательный рассказ через мнемотаблицу составление синквейна. 
  • Развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию детской инициативы, интереса  к выполнению действий, самостоятельности.
  • Воспитательные: воспитывать умение договариваться, уступать, проявлять терпимость, доброжелательность и взаимопомощь.

Форма организации  -  групповая

        Условия проведения (организации) педагогического мероприятия соответствуют требованиям СанПиН. Для практической деятельности использовались безопасные материалы и оборудование.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствовала требованиям ФГОС ДО. Среда была содержательно - насыщенна, трансформируема, доступна и безопасна, соответствовала возрастным особенностям детей, обеспечивала возможность общения и совместной деятельности  детей и педагога.

      Структура педагогического мероприятия выдержана в соответствии с учетом ФГОС ДО:

 

Организационный момент.

 Создала благоприятную эмоциональную обстановку с использованием сюрпризного момента (приход Лунтика), заинтересовав воспитанников к предстоящей деятельности.

Основная часть

Занимательное дело началось с психологической минутки, которая позволила настроить детей на командный дух, выбор капитана, последующую совместную работу и ее оценку. Далее дети были замотивированы на выполнение задач, поставленных педагогом и возникшей проблемной ситуации (как помочь Лунтику).

Чтобы подвести детей к выполнению заданий использовала показ слайдов  с мультипликационным героем, который просит о помощи. В работе с детьми по развитию речи использовала технологию «Мнемотаблица». Во время  речевого общения при выполнении  работы воспитанниками,  давала позитивную оценку детской деятельности ответам детей. Речевая активность,  умение слушать и  понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме.  

Учитывались возрастные особенности детей. Я использовала проведение опыта. Задавала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний. Выполнив практическое задание, дети  нашли ответ на интересующие их вопросы.

В середине НОД использовала Физкульт минутку - игру на развитие пространственных отношений («на», «под», «слева», «справа», «за»).

Затем применила технологию «Синквейн», которая направлена на обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

        В течение НОД у детей наблюдался  повышенный интерес к заданиям, утомления не наблюдалось. Внимание детей удерживала разнообразными заданиями, проблемными вопросами.  При затруднениях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Индивидуальную работу осуществляла во время самостоятельной  деятельности детей.

Итоговая часть

На заключительном этапе воспитанники и мультипликационный герой подвели итог командной работы.

      Цель педагогического мероприятия достигнута в полном объеме, дети работали в команде, капитан команды давал оценку действиям всей команды и индивидуально, используя СКРАМ – доску. Воспитанники соглашались с  его оценкой.

Особых затруднений в ходе проведенного занятия  не выявлено, так как задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, уровню освоения программного материала.

В целом я считаю, что поставленные задачи были решены. Выбранные форма педагогического мероприятия и методические приемы оправдали свое назначение Степень активности детей на хорошем уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона.  

Использовала методы обучения:

наглядные – СКРАМ – доска, презентация, схема Синквейна, Мнемотаблица;

словесные - загадка, схема Синквейна, Мнемотаблица, ;

практические - опыт, выполнение заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...