Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Фурса Земфира Наримановна

Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе с учетом ФГОС.

«Путешествие»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально –коммуникативное развитие:

• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Познавательное развитие:

ФЭМП

• Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.

• Закрепление названий геометрических фигур

Речевое развитие:

• Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.

• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

• Обогащать и активизировать словарь детей

Художественно –эстетическое развитие:

• Учить работать по словесной инструкции педагога

Физическое развитие:

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, карточка –символ, картинки с изображением животных, мяч, цифры, сказочные герои, платье Золушки, силуэт платья и геометрические фигуры .

 

 

 

Ход занятия:

Звучит фрагмент  песни группы «Барбарики» «Что такое доброта?», дети входят в зал и образуют круг.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня открытое занятие и мы будем показывать гостям, какие ми разумные, красивые, весёлые, как мы умеем дружить. А сейчас давайте представимся гостям.

Проводится игра «Передай сердечко». Дети передают друг другу красное сердечко и называют себя: «я – Анечка, я – девочка; я – Дима, я – мальчик».

Воспитатель: Молодцы! Вот и познакомились.

В: Ребята, вы любите чудеса и путешествия(ответ детей)

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие(машина, автобус, пешком, поезд и т. д)

Назовите виды транспорта (воздушный, водный, наземный)

Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие на самолете, согласны? Приготовились, заводим мотор, расправляем крылья и полетели повторяем за мной . (картинка символ самолет – повторяем звук л)           

Быстро летит наш самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться! 

В: Ребята, мы с вами приземляемся.

И первая наша остановка «Волшебная поляна»

На ней нам нужно отгадать загадки:

Кто красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет? (Собака)

В дупле живет

Орешки грызет? (Белка)

Кто кричит во дворе,

Будет всех на заре?

У него есть перья, пух,

А зовут его? (Петух)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее? (Лисичка)

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

В: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки правильно.

А теперь отправляемся дальше, заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л

Быстро летит наш самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться! 

В: Следующая остановка «Скажи наоборот»

Я буду бросать вам по очереди мяч и говорить слово, а вы должны ответить наоборот.

Сладкий –соленый, широкий –узкий, высокий –низкий, длинный –короткий, легкий –тяжелый, твердый –мягкий, холодный –горячий, жарко –холодно, глубоко- мелко, чистый -грязный, большой –маленький, мокрый –сухой, сильный –слабый, пустой –полный.

В: С заданием справились, отправляемся дальше в путь.

Заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л)

В: Мы с вами прилетели, и следующая наша остановка «Математическая»

Мы с вами поиграем в игру «Живые цифры»

Айсель, Анна, Дамир, Матвей , Катя превратятся в цифры, а Кира расставит цифры по порядку.

- Кто стоит первый, второй, третий и т. д.? (опросить несколько детей)

В: Посмотрите на «Лесной полянке» сказочные герои, заблудились, и не помнят из каких они сказок, мы должны им помочь вернуться в свои сказки (на фланелеграфе сказочные герои: Красная шапочка, Три медведя, Три поросенка, Кот, петух и дрозд, Лисичка –сестричка и серый волк, Золушка)

Дети называют названия сказок, герои возвращаются.

В: Ребята, почему –то Золушка плачет, и не хочет возвращаться в свою сказку, давайте у нее спросим.

Она говорит, что у нее на платье оказались дырки, но мы можем ей помочь их заштопать, но эти дырочки не простые. (Разворачиваем платье Золушки, а на нем дырочки в виде геометрических фигур.)

А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

В: И сейчас мы вместе с Золушкой отправляемся на последнюю полянку под названием «Сделай сам»

Садитесь за столы. (У каждого ребенка лежит силуэт платья с дырочками, дети его чинят)

- Ребята, назовите, сколько и какие геометрические фигуры нам понадобятся для починки платья, какого цвета?

В: Хорошо, и с этим заданием справились, Золушка заулыбалась и вернулась в свою сказку.

 

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся в самолет и полетели:

Быстро летит наш самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили, что по вашему мнению было самым интересным?

- Молодцы! В следующий раз мы еще попутешествуем. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе с учетом ФГОС.

«Путешествие»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально –коммуникативное развитие:

• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Познавательное развитие:

ФЭМП

• Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.

• Закрепление названий геометрических фигур

Речевое развитие:

• Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.

• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

• Обогащать и активизировать словарь детей

Художественно –эстетическое развитие:

• Учить работать по словесной инструкции педагога

Физическое развитие:

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, карточка –символ, картинки с изображением животных, мяч, цифры, сказочные герои, платье Золушки, силуэт платья и геометрические фигуры .

Ход занятия: 

Звучит фрагмент  песни группы «Барбарики» «Что такое доброта?», дети входят в зал и образуют круг.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня открытое занятие и мы будем показывать гостям, какие ми разумные, красивые, весёлые, как мы умеем дружить. А сейчас давайте представимся гостям.

Проводится игра «Передай сердечко». Дети передают друг другу красное сердечко и называют себя: «я – Анечка, я – девочка; я – Дима, я – мальчик».

Воспитатель: Молодцы! Вот и познакомились.

В: Ребята, вы любите чудеса и путешествия(ответ детей)

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие(машина, автобус, пешком, поезд и т. д)

Назовите виды транспорта (воздушный, водный, наземный)

Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие на самолете, согласны? Приготовились, заводим мотор, расправляем крылья и полетели повторяем за мной . (картинка символ самолет – повторяем звук л)            

Быстро летит наш самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться! 

В: Ребята, мы с вами приземляемся.

И первая наша остановка «Волшебная поляна»

На ней нам нужно отгадать загадки:

Кто красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет? (Собака)

В дупле живет

Орешки грызет? (Белка)

Кто кричит во дворе,

Будет всех на заре?

У него есть перья, пух,

А зовут его? (Петух)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее? (Лисичка)

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

В: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки правильно.

А теперь отправляемся дальше, заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л

Быстро летит наш самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться! 

В: Следующая остановка «Скажи наоборот»

Я буду бросать вам по очереди мяч и говорить слово, а вы должны ответить наоборот.

Сладкий –соленый, широкий –узкий, высокий –низкий, длинный –короткий, легкий –тяжелый, твердый –мягкий, холодный –горячий, жарко –холодно, глубоко- мелко, чистый -грязный, большой –маленький, мокрый –сухой, сильный –слабый, пустой –полный.

В: С заданием справились, отправляемся дальше в путь.

Заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л)

В: Мы с вами прилетели, и следующая наша остановка «Математическая»

Мы с вами поиграем в игру «Живые цифры»

Айсель, Анна, Дамир, Матвей , Катя превратятся в цифры, а Кира расставит цифры по порядку.

- Кто стоит первый, второй, третий и т. д.? (опросить несколько детей)

В: Посмотрите на «Лесной полянке» сказочные герои, заблудились, и не помнят из каких они сказок, мы должны им помочь вернуться в свои сказки (на фланелеграфе сказочные герои: Красная шапочка, Три медведя, Три поросенка, Кот, петух и дрозд, Лисичка –сестричка и серый волк, Золушка)

Дети называют названия сказок, герои возвращаются.

В: Ребята, почему –то Золушка плачет, и не хочет возвращаться в свою сказку, давайте у нее спросим.

Она говорит, что у нее на платье оказались дырки, но мы можем ей помочь их заштопать, но эти дырочки не простые. (Разворачиваем платье Золушки, а на нем дырочки в виде геометрических фигур.)

А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца. 

В: И сейчас мы вместе с Золушкой отправляемся на последнюю полянку под названием «Сделай сам»

Садитесь за столы. (У каждого ребенка лежит силуэт платья с дырочками, дети его чинят)

- Ребята, назовите, сколько и какие геометрические фигуры нам понадобятся для починки платья, какого цвета?

В: Хорошо, и с этим заданием справились, Золушка заулыбалась и вернулась в свою сказку.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся в самолет и полетели:

Быстро летит наш самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили, что по вашему мнению было самым интересным?

- Молодцы! В следующий раз мы еще попутешествуем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...