Проект" Волшебный мир звуков"
проект (старшая группа)

Маргулец Елена Геннадьевна

Музыкально-исследовательский проект "Волшебный мир звуков" рассчитан на старший дошкольный возраст. по продолжительности среднесрочный. В проекте участвуют дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: развитие и поддержка детской пзнавательной активности.

Задачи:

 

Образовательные:

- познакомить с разновидностями детских музыкальных инструментов;

- обогатить музыкально-слуховой опыт детей.

Развивающие:

- развивать метроритмический слух, мелкую моторику;

- развивать воображение, фантазию;

- поддерживать творческую инициативу;

- побуждать к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки в коллективной творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 4 «Б»

тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka.purpe@mail.ru, сайт: zvezdochka.yanao.ru

Проект

в старшей группе

по художественному-эстетическому развитию

«Волшебный мир звуков»

https://www.culture.ru/storage/images/9edff6b93fe8419655315807c6f766e9/23276828e933a149af571481603e2cf0.jpeg

                                                                           Разработали: Воспитатели: Маргулец Е.Г.

                                                                                                                              Мазитова А. С.

                                                                                                        Музыкальный

 руководитель: Утегенова Л.К.

п.Пурпе

2021г

Характеристика проекта:

По виду: музыкально -исследовательский.  

По длительности: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.   

Актуальность проекта: детям-дошкольникам для развития и поддержки познавательной

активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления.

       Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого наряду с исследованием звуков окружающего мира необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов как традиционных, так и необычных.

       Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

        В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Шумовые музыкальные инструменты, сделанные своими руками, вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

       В основе образовательного проекта – опора на совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука и сотрудничество с их родителями.

Цель: Развитие и поддержка детской познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разновидностями детских музыкальных инструментов;

- обогатить музыкально-слуховой опыт детей.

Развивающие:

- развивать метроритмический слух, мелкую моторику;

- развивать воображение, фантазию;

- поддерживать творческую инициативу;

- побуждать к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки в коллективной творческой деятельности;

Сроки реализации проекта: 25.10-19.11. 2021г.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей творческим процессом, усиление  познавательной активности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.                                                                                                                        - Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности
- Стабилизация эмоционально-психического состояния
 детей.

Формы реализации проекта:

  • Исследование звуков окружающего мира.
  • Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.
  • Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.
  • Звуковая иллюстрация стихов.
  • Прослушивание «Сказок-шумелок» (Малыгина М.П.)
  • Краткое ознакомление с некоторыми инструментами симфонического и народного оркестра.                                                                                                                                                                

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Режим реализации проекта:

 -музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);

- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;

Продукты проекта:

Развлечение «Путешествие в страну волшебных звуков».

Музыкальный лэпбук.

Картотека сказок-шумелок.

Выставка по совместному изготовлению (родителей и детей) нестандартных шумовых музыкальных инструментов.

Средства реализации проекта:

Беседы:

«Что такое звуки»

«Звуки вокруг нас»

«Откуда берется звук?»

«Шумовые и музыкальные звуки»

«Деревянные звуки»

«Металлические звуки»

«Шуршащие звуки»

«Мы весёлые игрушки – озорные погремушки».

Презентации:

«Инструменты народного оркестра»

Дидактические игры:

 «Где живут звуки. Три сферы окружающей среды»

«Что звучит?»

«Музыка или шум?»

«Колокольцы-бубенцы»

«Звуки и шумы»

Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки»

Подвижная игра:

«Жмурки с колокольчиком»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Коробочка с секретом»

Опыт «Как сделать звук громче?»

Опыт «Звуки в воде»

Опыт «Спичечный телефон»

Опыт «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Опыт «Поющая струна»

Опыт «Почему мышонок не услышал щуку?»

Исследовательская деятельность:

«Где живут звуки?»

Чтение художественной литературы:

Е. Королёва «Динамические оттенки»

Е. Королёва «Звуки разные бывают»

Изобразительное искусство:

Раскраски «Музыкальные инструменты»

Рисование «Деревянные ложки»

Музыкальная мастерская:

 

«Подружки-тарахтушки»

«Волшебные коробочки»

Музыкальная деятельность:

А.Гогоберидзе «Посидим, помолчим, послушаем».

Аудиозапись «На бабушкином дворе», «Пение соловья», «Гуси», «Кузнечики», «Улетают журавли», «Котик мурлычет», «Осенний дождик».

Слушание песни «Песенка дождя» А.Соболевой.

Аудиозапись «Ложкари».

Подбор ритмического рисунка к попевке «Воробушек летит» с использованием деревянных инструментов.

Игра «Шкатулка» Т.Тютюнниковой..

Игра «Бусинки» Т.Тютюнниковой.

Игра «Хомячок» А.Соболевой.

(Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель).

Аудиозапись «Венгерский танец» Й.Брамса, «Фея серебра» П.Чайковского,

Аккомпанирование в такт на металлических инструментах во время пения попевок «Дождик идет» Л.Олифирова, «Зайка» В.Карасевой.

Аудиозапись «Пасхальный звон».

Игра «Колокольцы- бубенцы» Т.Тютюнниковой.

Игра «Звенелки».

Дидактическая игра «На чем играет кукла Катя».

Ритмический аккомпанемент к стихотворению Д.Хармса «Старичок» с использованием разных металлических инструментов.

(Металлофон, бубен, треугольник, колокольчики, бубенчики, «звенелки» из разных металлических предметов).

Игра «Хохотушки-тарахтушки» Т.Тютюнниковой.

Ритмический аккомпанемент к русским народным песням «Ах вы, сени», «Светит месяц».

Дидактическая игра «Найди щенка» Н.Кононовой.

«Солнышко- золотое донышко» (песенка-игра) Т.Тютюнниковой (муз.А.Соболевой)

Звуковые иллюстрации стихов: «Зарядка» В.Данько, «Утренние звуки» Э.Фарджен, «Весна» Г.Сапгира»

Изготовление дидактического пособия «Звенелка»

Инсценирование сказок-шумелок.

Итоговое мероприятие:

развлечение «Путешествие в страну волшебных звуков»

Работа с родителями:

Совместное изготовление (родителей и детей) нестандартных шумовых музыкальных инструментов.

 Наглядная информация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты».

Список используемой литературы:

1.Т.Э.Тютюнникова «Бим,бам,бом» выпуск 1 (СП 2003г)                                                                                                                                                                         2. И. С. Штепина «Особенности развития познавательной активности дошкольников» [Текст] / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 89-91.

3.А.Усачев «Если бросить камень вверх» (М.2008г)

4.М.П.Малыгина «Сказки-шумелки» (сайт http://www.m-w-m.)

5.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (М.2005г)

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...