Многофункциональное дидактическое пособие «Кубик Всезнайка».
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Многофункциональное дидактическое пособие «Кубик Всезнайка» представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов, сам куб сделан из картона, все стороны куба обшиты феамираном,   на четырех сторонах куба прикреплены липучки и на дидактическом материале так же липучки. Данное игровое пособие способствует развитию внимания, памяти, логического мышления, развивает мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кубик Всезнайка».

Методические рекомендации:

 Согласно ФГОС необходимо создавать развивающую предметно-пространственную среду с тем, чтобы обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кубик Всезнайка» является основой для проведения дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста. Разновидностей данной дидактической игры - пособия очень много. Но, несомненно, эта игра не теряет свою актуальность и востребованность. В игровой деятельности с дидактическим кубом создаются условия для обогащения и накопления сенсорного опыта, развития познавательной сферы детей дошкольного возраста. Дети учатся ориентироваться в различных свойствах предметов: цвет, форма, величина. В игре с кубом обогащается активный словарь ребенка.

Цель: развитие внимания, памяти; умение выполнять задание по образцу, развитие элементарных математических представлений, закрепление ранее полученных знаний у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные: формировать познавательные, практические умения у детей. Формировать у дошкольников простейшие приёмы установления тождества и различия предметов, сопоставления и обобщения предметов по основным признакам.      

Развивающие: развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.

Применение: познавательное развитие.

Основные достоинства пособия:

- Такой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании.

- Можно использовать на самых разных занятиях;

- Развивает умственные и творческие способности детей;

- Является ярким элементом предметно – пространственной среды;

- Мобильный;

- Благодаря такому пособию можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.

- Можно использовать в разных возрастных группах;

- Можно использовать в самостоятельной деятельности детей.

Пособие состоит из куба с 6-ю сторонами и карточек, которые крепятся на стороны куба.

Вариативность и изменение пособия:

Количество вариантов данной игры неограниченно и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы.

Правила игры:

Заниматься с кубом дети могут индивидуально или небольшими подгруппами (4 человека) в игровой деятельности. Куб ставиться на стол, дети садятся на стульчики поставленные возле стола. На столе лежит куб с разными играми на каждой стороне, дети выполняют задания (дети сами могут выбрать сторону куба, которая им понравилась или игру).

Примеры игр:

Дидактическая игра «Подбери к листочку букашку». 

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: игровое поле, листочки с изображением геометрических фигур и букашки с изображением геометрических фигур.

Игровое правило:
В процессе игры нужно подобрать к каждому листочку - букашек.

Ход игры:

Ребенок сидит за столом. Воспитатель предлагает выбрать листочек с изображением геометрической фигуры и прикрепить его к игровому полю. Спросить: «Какая фигура изображена? Найди букашку, на спине которой такая же фигура и прикрепить к листочку.

«Найди предмет такого же цвета»

Цель игры: формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Материал. Демонстрационный: игровое поле из шести цветов. Раздаточный: карточки разного цвета.

Ход игры. Воспитатель раздаёт ребенку карточки разных цветов. Определив, какого цвета карточка, ребенок прикрепляет карточку к игровому полю того же цвета.

Дидактическая игра «Большие и маленькие фрукты».

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький.

Материал. Игровое поле с изображением маленьких и больших фруктов. Раздаточный материал: карточки больших и маленьких фруктов.

Ход игры. Педагог выставляет на игровом поле изображения больших и маленьких фруктов, а карточки с изображением больших и маленьких фруктов раздает ребенку. Далее педагог объясняет ребенку, что на большое яблоко нужно наложить большое яблоко, а на маленькое яблоко – маленькое (аналогично с другими фруктами) и назвать цвет фрукта.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: учить детей подбирать заплатки по рисунку; развить у детей логическое мышление, внимание; зрительное восприятие.

Материал. Заготовки шапок, набор заплаток.

Ход игры: на игровом поле перед детьми заготовки шапок и заплатки. Воспитатель предлагает найти нужную заплатку. Ребенок должен определить, какой картинке принадлежит фрагмент, а затем «поставить заплатку» на картинку, чтобы та была целой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Методическая разработка: Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики»

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики» является основой для проведения дидактических игр, направленных на развитие познавательных и речевых способностей дошкольников....

Мастер – класс для педагогов по проблемам развития речи дошкольников. Тема: Многофункциональное дидактическое пособие «Домик Всезнайки»»

Данный материал способствует пополнению практических  знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике; создает условия для плодотворног...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

презентация "многофункциональное дидактическое пособие " кубики перевёртыши""

презентация многофункционального дидактического пособия "кубики перевертыши" для детей младшего возраста . воспитатель Трапезникова Ольга Викторовна...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Многофункциональная игрушка (пособие) «Кубик - Развивайка» для детей дошкольного возраста 4-7 лет

Цель: развитие познавательной и игровой деятельности детей, речевого общения, мышления, памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук.Многофункциональная игрушка (пособие) представляет собой куби...