Мой домашний питомец Краткосрочный исследовательский проект в средней группе «сказка»
учебно-методический материал (средняя группа)

Скачкова Ксения Борисовна

Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.

Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_domashniy_pitomets.docx19.18 КБ
Файл proekt_moy_domashniy_pitomets.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мой домашний питомец

Краткосрочный исследовательский проект в средней  группе «сказка»

 Воспитатель: Скачкова К.Б.

Нижние Серги 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы

Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.

Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 

С11.10.21 по 15.10.21г.

Цель: 

Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

Задачи: 

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

3. Сформировать у детей представление об уходе за домашними обитателями.

Предполагаемые результаты:

1. Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

3. Желание родителей завести домашнего питомца.

4. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Результат проекта: выстовка творческих семейных проектов на тему «Мой домашний питомец».

ПЛАН ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

1. Этап «Целеполагание»

Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

2. Этап «Разработка проекта»

1. Беседа с родителями, обсуждение темы, целей и задач проекта.

2.Подготовка необходимых материалов, разработка плана проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.
2. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

3. Этап «Реализация проекта»

1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме есть котёнок».

2. Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».
Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».

3. Художественно-речевая деятельность.
* Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».
* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.
* Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».
* Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.

4. Продуктивная деятельность.
- Рисование "Свежие веточки для свинки и кролика".
- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;
- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;
- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка», кролик Пушистик"; 
5. Совместная работа с родителями: 
- помощь в оформлении выставки  «Мой домашний питомец»

- создание семейных проектов «Мой любимый питомец»

1. Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.

2. Цель:

закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.

3. Цель:

учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.

4. Цель:

развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

5. Цель:

активизировать совместную деятельность детей и родителей.

4. Этап

«Продукт проектной деятельности»

Выставка совместной деятельности с родителями.

Активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса.



Предварительный просмотр:

Мой домашний питомец

Краткосрочный исследовательский проект в средней  группе «сказка»

 Воспитатель: Скачкова К.Б.

Нижние Серги 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы

Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.

Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 

С11.10.21 по 15.10.21г.

Цель: 

Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

Задачи: 

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

3. Сформировать у детей представление об уходе за домашними обитателями.

Предполагаемые результаты:

1. Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

3. Желание родителей завести домашнего питомца.

4. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Результат проекта: выстовка творческих семейных проектов на тему «Мой домашний питомец».

ПЛАН ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

1. Этап «Целеполагание»

Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

2. Этап «Разработка проекта»

1. Беседа с родителями, обсуждение темы, целей и задач проекта.

2.Подготовка необходимых материалов, разработка плана проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.
2. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

3. Этап «Реализация проекта»

1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме есть котёнок».

2. Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».
Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».

3. Художественно-речевая деятельность.
* Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».
* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.
* Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».
* Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.

4. Продуктивная деятельность.
- Рисование "Свежие веточки для свинки и кролика".
- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;
- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;
- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка», кролик Пушистик"; 
5. Совместная работа с родителями: 
- помощь в оформлении выставки  «Мой домашний питомец»

- создание семейных проектов «Мой любимый питомец»

1. Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.

2. Цель:

закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.

3. Цель:

учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.

4. Цель:

развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

5. Цель:

активизировать совместную деятельность детей и родителей.

4. Этап

«Продукт проектной деятельности»

Выставка совместной деятельности с родителями.

Активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"

Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Исследовательский проект "Вот и сказке конец"

Исследовательский проект по русским народным сказкам....

Исследовательский проект "Старая - новая сказка"

Новое прочтение русских народных сказок, в чем сокральный смысл, чему учатся дети разных возрастов....

Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"

Долгосрочный проект  по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности....