Художественно-эстетическое развитие. Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чакрова Анна Алексеевна

«По мотивам хохломской росписи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_motivam_hohlom_rospisi.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

08.02.2021 Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию).

Тема: «По мотивам хохломской росписи»

Подготовила: Чакрова А.А.

Цель: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки  слитным, плавным движением.  

Задачи:

1.Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.

2. Развивать  чувства цвета, ритма, композиции; развивать мелкую моторику пальцев,

3. Воспитывать  интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Материал: Готовые силуэты ваз желтого цвета, краски, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро, дети!

Воспитатель: Отгадайте загадку

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? (Ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись. Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

 Давным - давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.

Воспитатель: Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Черный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Распишем посуду хохломским узором.

Воспитатель: Но для начала нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?  На жёлтый, красный и чёрный фон.

Воспитатель: Какие цвета используются при росписи? Что является главным рисунком? Главным рисунком является растительность. Все элементы росписи  расположены на центральном стебле (криуль).

Воспитатель:  Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток». Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток". Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.   У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разрисовать вазы.

Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так

И головки убирали.

Воспитатель: Устроим выставку - ярмарку ваших работ, пусть все полюбуются.

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель наблюдает за ходом выполнения, помогает детям, имеющим затруднения.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

С какой росписью сегодня познакомились? (Ответ детей).

Почему роспись назвали хохломской? (Ответ детей).

Какие элементы росписи вы знаете? (Ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.  Участники: педагоги  ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...