Календарно тематическое планирование Январь 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Предлагаю календарно тематическое планирование на январь "Проектная деятельность" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_yanvar_2_ml.gr_._-.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: январь (11 – 18)

Тема недели: Проект «Любимые сказки» 

Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Взаимодействие с родителями: Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Вторник

(11.01)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 январь)

Утренний круг №

Беседа: «Как я провел новогодние каникулы» цель- Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» цель - формирование культурно-гигиенических навыков. (Данила Ч., Владик С.)

Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель:- систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.

Дыхательная гимнастика

«Подуем на снежинки»

Внести картинки с изображением зимних забав.

Первая половина дня                НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема занятия: «Колобок»

  1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка №1    Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Труд «Очищаем дорожки от снега» - Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Обед Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Сон Чтение перед сном сказки: «Три медведя»

Гимнастика после сна №  (январь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.                                           

Вторая половина дня

Продолжать помогать детям общаться со сверстниками: приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

 Индивидуальная работа  с Давидом Данилой  - способствовать формированию дружеских отношений между детьми, доброжелательности, учитывать в отношениях интересы и возможности друг друга.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Цель: развивать понятие, что такое семья, содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей, формировать дружеские отношения между детьми во время игры. 

Д/и «Наша одежда» - Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - продолжать читать детям знакомые, любимые произведения,

Среда

(12.01)

Прогулка №2 

Рассматривание «Снежинки» - Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные, учить выделять в их строении знакомые геометрические фигуры.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1 Январь)

Утренний круг№

Учить помогать  накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания. (Арина К. Лиза П.)

Беседа о зиме -рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках ..)- развивать связанную речь. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Первая половина дня          НОД

  1. Речевое развитие

      Тема:

      Программное содержание:

      2.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Наблюдение за падающим снегом. Цель: развивать внимание

«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

 Подвижная игра: «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Проговаривание потешки: Руки я мою перед едою. Кушайте, дети, кашу со мною.

Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик.

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

Гимнастика пробуждения №  (январь)    Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.                                           

Вторая половина дня 

Индивидуальная работа по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности (Миша Ц., Ваня Ш. Даша Р.)

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки,

Дидактическая игра: «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

Четверг

(13.01)

Пятница

(14.01.)

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1 Январь)

Утренний круг: карточка №

Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. (Ваня Ш., Саша Ч.,)

Беседа: «Как мы играем на улице» -цель; знакомить с правилами поведения на улице, на дороге 

Дидактическая игра «Домик» выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» 

Первая половина дня           НОД

  1. Познавательное развитие (основы науки и естествознания)

       Тема занятия:

       Программное содержание:

     2. Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка  №1  Наблюдение «Следы на снегу» - Учить детей рассматривать следы, определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение. Наблюдение «Во что одеты взрослые и дети?»

Обед: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Сон: Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

 Гимнастика после сна № (январь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

 

Упражнять Мишу Ц.  и Макара Л. в употреблении вопросительных слов «кто»? «что»? «где»?

Чтение сказки “Заюшкина избушка” - учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

Дидактическая игра: «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги.

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для ноября. Подвижная игра «Мишка» 

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1 Ноябрь)

Утренний круг: карточка № Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Учить детей отвечать на вопросы педагога.

 Словарная    работа с  Пашей В. Дашей Б. по формированию умения образовывать мн.числа существительных

Словесная игра «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать понимание предлогов в, на, под, из, над.

Первая половина дня     НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 

Тема:

Программное содержание:

Прогулка №1  Распознающее наблюдение «Ветер» Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время ветра. Подвижная игра «Бегите ко мне» Учить различать и называть предметы одежды, действовать по сигналу.

Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу.

Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»

  Гимнастика после сна № (январь)

Вторая половина дня

 «Лепим снежки большие и маленькие» - Развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями. (Арина П., Вероника Пл. Даша Б)

 Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок 

Игры со строительным материалом: строим сказочный домик. - Актуализировать представления детей о подобных конструкциях. Учить детей использовать усвоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения

Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для зимы, учить называть их, обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры.

Понеде

льник

(17.01)

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс №1 январь)

Утренний круг Приветствие №.

Беседа: «Волшебный Новый год». Цель: Развитие памяти, воображения.

Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного Карину, Еву

Беседа «Можно-нельзя» (Поведение дома) Дать основы безопасного поведения дома, в своей квартире.

Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закреплять знания детей о сказках.

Первая половина дня                НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

     Тема: 

     Программное содержание:

Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию 

Прогулка №1 Карточка №  январь

Обед Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке

Сон Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Хрестоматия для чтения детям в детском саду. 3-4 года стр.17 Гимнастика после сна №  (январь)  Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Прогулка №2 Карточка №

Вторая половина дня

Давид, Макар артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки.Цель: формирование правильного звукопроизношения. «Посмотрим в зеркало». Цель: побуждать поддерживать порядок в одежде (Полина С. Арина К )

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям. 

Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы

Вторник

(18.01.)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 Январь)

Утренний круг: карточка № 1

Учить правильно наклеивать мелкие детали, составлять композицию Мишу Ц., Вадика Н.

Словесная игра: «Закончи предложение»  По сказке «Колобок» Цель: развивать речь, память, закрепить знание сказки.  

Малоподвижная игра «Угадай, чей голос»

Первая половина дня          НОД

     1.Речевое развитие 

     Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

     Программное содержание: учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы     воспитателя.   В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.42

      2.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Карточка №      Подвижная игра: «Зайка весело шагает»

Обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Сон. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании перед сном.

Гимнастика после сна №  (январь)

Вторая половина дня

Учить различать и называть круг, квадрат Владика, Дашу Р.

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Внести атрибуты к сказке «Теремок»

Прогулка №2 Карточка №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Календарно-тематическое планирование январь (младшая гр)

Календарно-тематическое планирование январь (младшая гр)...

Календарно-тематическое планирование (январь) младшая группа

Тема недели «Конфеты и сладости»Тема недели «Санки и горки»Тема недели «В гости к белому медвежонку»...