Календарно тематическое планирование Январь 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагаю календарно тематическое планирование на январь "Проектная деятельность" 2 младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: январь (11 – 18)
Тема недели: Проект «Любимые сказки»
Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Взаимодействие с родителями: Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка»
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Вторник (11.01) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 январь) Утренний круг № Беседа: «Как я провел новогодние каникулы» цель- Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул. |
Практическое упражнение «Самые аккуратные» цель - формирование культурно-гигиенических навыков. (Данила Ч., Владик С.) | Рассматривание картины «Зимние развлечения» Цель:- систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки» | Внести картинки с изображением зимних забав. |
Первая половина дня НОД
Тема занятия: «Колобок»
| ||||
Прогулка №1 Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Труд «Очищаем дорожки от снега» - Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; | ||||
Обед Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Сон Чтение перед сном сказки: «Три медведя» Гимнастика после сна № (январь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||
Вторая половина дня Продолжать помогать детям общаться со сверстниками: приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Индивидуальная работа с Давидом Данилой - способствовать формированию дружеских отношений между детьми, доброжелательности, учитывать в отношениях интересы и возможности друг друга. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Цель: развивать понятие, что такое семья, содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей, формировать дружеские отношения между детьми во время игры. Д/и «Наша одежда» - Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - продолжать читать детям знакомые, любимые произведения, | ||
Среда (12.01) | Прогулка №2 Рассматривание «Снежинки» - Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные, учить выделять в их строении знакомые геометрические фигуры. | |||
Утро Утренняя гимнастика (комплекс №1 Январь) Утренний круг№ | Учить помогать накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания. (Арина К. Лиза П.) | Беседа о зиме -рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках ..)- развивать связанную речь. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | ||
Первая половина дня НОД
Тема: Программное содержание: 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка №1 Наблюдение за падающим снегом. Цель: развивать внимание «Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах Подвижная игра: «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. | ||||
Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Проговаривание потешки: Руки я мою перед едою. Кушайте, дети, кашу со мною. | ||||
Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика пробуждения № (январь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||
Вторая половина дня | Индивидуальная работа по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности (Миша Ц., Ваня Ш. Даша Р.) | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, Дидактическая игра: «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | ||
Четверг (13.01) Пятница (14.01.) | ||||||||||
Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 Январь) Утренний круг: карточка № | Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. (Ваня Ш., Саша Ч.,) | Беседа: «Как мы играем на улице» -цель; знакомить с правилами поведения на улице, на дороге Дидактическая игра «Домик» выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» | ||||||||
Первая половина дня НОД
Тема занятия: Программное содержание: 2. Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка №1 Наблюдение «Следы на снегу» - Учить детей рассматривать следы, определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение. Наблюдение «Во что одеты взрослые и дети?» | ||||||||||
Обед: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | ||||||||||
Сон: Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика после сна № (январь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||||||
Вторая половина дня
| Упражнять Мишу Ц. и Макара Л. в употреблении вопросительных слов «кто»? «что»? «где»? | Чтение сказки “Заюшкина избушка” - учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. Дидактическая игра: «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги. | ||||||||
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для ноября. Подвижная игра «Мишка» | ||||||||||
Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 Ноябрь) Утренний круг: карточка № Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Учить детей отвечать на вопросы педагога. | Словарная работа с Пашей В. Дашей Б. по формированию умения образовывать мн.числа существительных | Словесная игра «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать понимание предлогов в, на, под, из, над. | ||||||||
Первая половина дня НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № Тема: Программное содержание: | ||||||||||
Прогулка №1 Распознающее наблюдение «Ветер» Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время ветра. Подвижная игра «Бегите ко мне» Учить различать и называть предметы одежды, действовать по сигналу. | ||||||||||
Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. | ||||||||||
Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» Гимнастика после сна № (январь) | ||||||||||
Вторая половина дня | «Лепим снежки большие и маленькие» - Развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями. (Арина П., Вероника Пл. Даша Б) | Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок Игры со строительным материалом: строим сказочный домик. - Актуализировать представления детей о подобных конструкциях. Учить детей использовать усвоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения | ||||||||
Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для зимы, учить называть их, обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры. | ||||||||||
Понеде льник (17.01) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс №1 январь) Утренний круг Приветствие №. Беседа: «Волшебный Новый год». Цель: Развитие памяти, воображения. | Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного Карину, Еву | Беседа «Можно-нельзя» (Поведение дома) Дать основы безопасного поведения дома, в своей квартире. Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закреплять знания детей о сказках. | |||||||
Первая половина дня НОД
Тема: Программное содержание: Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||||
Прогулка №1 Карточка № январь | ||||||||||
Обед Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке | ||||||||||
Сон Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Хрестоматия для чтения детям в детском саду. 3-4 года стр.17 Гимнастика после сна № (январь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||||||
Прогулка №2 Карточка № | ||||||||||
Вторая половина дня | Давид, Макар артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки.Цель: формирование правильного звукопроизношения. «Посмотрим в зеркало». Цель: побуждать поддерживать порядок в одежде (Полина С. Арина К ) | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы | ||||||||
Вторник (18.01.) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 Январь) Утренний круг: карточка № 1 | Учить правильно наклеивать мелкие детали, составлять композицию Мишу Ц., Вадика Н. | Словесная игра: «Закончи предложение» По сказке «Колобок» Цель: развивать речь, память, закрепить знание сказки. Малоподвижная игра «Угадай, чей голос» | |||||||
Первая половина дня НОД 1.Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Программное содержание: учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.42 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка №1 Карточка № Подвижная игра: «Зайка весело шагает» | ||||||||||
Обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | ||||||||||
Сон. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании перед сном. Гимнастика после сна № (январь) | ||||||||||
Вторая половина дня | Учить различать и называть круг, квадрат Владика, Дашу Р. | Театрализованная игра по сказке «Теремок» Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Внести атрибуты к сказке «Теремок» | |||||||
Прогулка №2 Карточка № | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование январь (младшая гр)
Календарно-тематическое планирование январь (младшая гр)...

Календарно-тематическое планирование (январь) младшая группа
Тема недели «Конфеты и сладости»Тема недели «Санки и горки»Тема недели «В гости к белому медвежонку»...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"
Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"...

