Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Блахтина Наталья Георгиевна

Планирование средняя группа (План на неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_sr.gr_.docx69.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 1

Воспитатель: Блахтина Н.Г..

ТЕМА: Декоративно - прикладное искусство.

ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на русских традициях, воспитывать чувство гордости за свою страну Россию. Понедельник

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1.Этические беседы:

«Почему нельзя дразниться»

- воспитывать отрицательно е

отношение к грубости.

1. Познав-ное раз-тие (ребёнок и окружающий мир).

«Бабушкин сундук»

- воспитывать уважение к нашим

предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

2.Художественно - эстетическое развитие

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

1.        Наб

людение        за

неживой природой.

«Проталины        на дорожках»

-учить        вести наблюдение за

сезонными изменениями; -

формирование знания о взаимосвязях

происходящий х в неживой природе. 2.Труд в природе.

Почистить кормушки на участке и насыпать корм Для птиц.

  1. Подвижные игры.

«Раз, два, три - к берёзе беги», «Краски»

-учить        соблюдать правила игры.

  1. Самостоятельная

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастический комплекс

№2.

Хождение по ребристой поверхности.

Воспитание у детей культурных навыков поведения за столом.

Егор, Коля, Яна

-учить воспитанников рисовать концом кисточки,

симметрично

располагать узор на листе.

.2. Д. игры (развитие речи)

«Отвечай со смыслом»

  • учить классификации предметов;
  • развивать гибкость

мышления.

2.Сюжетно-ролевая игра:

«Почта»

-познакомить детей с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой

службы;

-активизировать словарный запас по теме «Почта».

3.Рассматривание тем. Альбомов:

 «Г ородец», «Дымково»

Самостоятельная

деятельность детей

Предложить        детям цветные карандаши,

акварельные краски,

3.Игры с мел.

Конструктором:

народное творчество.

4.Труд в уголке природы, дежурство. Наблюдение.

Подготовить ящички для рассады, насыпать в них землю.

).

деятельность. Игры с мячом,

скакалками на веранде - воспитывать

дружелюбие.

5.Индивидуальная работа по развитию осн.

Движений.

Саша, Полина, Ваня - учить детей ходить по бревну.

«Построй, не открывая глаз»

-учимся строить с закрытыми глазами; - развиваем мелкую

моторику рук, выдержку.

книжки-раскраски. Для девочек тема

«Цветы».

Для мальчиков тема

«Машины».

Вторник

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1.Ситуативный разговор. Откуда к нам пришла

«Дымковская игрушка» - познакомить детей с

историей росписи.

1.        физическое развитие

По плану физ.инструктора

2.Конструирование:

«Заяц» (бумаго-пластика)

 -Учить складывать бумагу в разных направлениях, приклеивать детали, ровно прорезать по полосе, самостоятельно оформлять поделку

1.        Целевая прогулка.

«Путешествие к воротам д/сада»

- знакомить детей с пешеходной зоной и проезжей частью.

  1. Труд в природе.

Помочь малышам убрать мусор на участке.

  1. Подвижные игры.

«Вороны и воробьи»,

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна № 2.

Ходьба по массажному коврику.

Воспитывать уважение к труду взрослых, помочь няне накрывать на стол.

Ярослав, Владимир, Иван

- разучить с детьми артикуляционную

гимнастику «Большие

и маленькие пуговицы»,

«Иголочка»

2.Работа в книжном уголке

Рассмотреть альбом

«Дымковская

2.Игра-ситуация. «Едем на автобусе»

- закрепляем правила поведения в

Самостоятельная деятельность детей

игрушка».

3.Подвижная игра.

«Лошадки»,

«Обыкновенные жмурки».

«Краски»

- учить детей бегать

стайкой и в рассыпную.

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры воспитанников с мячом и скакалками.

  1. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Даниил, Егор, Ярослав

- развивать навыки

метания предметов на дальность.

общественном транспорте.

3.Музыкально-

дидактические игры.

«Определи на слух песенку»,

«Сыграй похожую мелодию»

Предложить детям настольные игры

  • разрезные

картинки;

  • домино;
  • шашки;
  • лото;
  • мозаику;
  • счётные палочки для

выкладывания узоров по образцу.

  1. Труд в уголке природы, дежурство.

Полить цветы, протереть Листочки.

  1. Решение проблемы.

«Ботинок развязался» -

учить завязывать шнурки на ботинках.

4.Самостоятельная изобразительная

деятельность. Предложить детям расписать

дымковской росписью игрушки из картона - учим правильно работать

кисточкой и красками.

Среда

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1.Проблемная ситуация. Рассказ И.Бутмана

«Снежки»

- кто кого обидел? (разбор ситуации)

2.Дидактические игры (сенсорное развитие). «У кого башня выше»

- развитие внимания при сравнении.

1  Познав-ное раз-тие

(ФЭМП)

Продолжать учить отсчитывать предметы в пределах 5

Закрепить название геометрических фигур

2Худож. - эст-кое раз-тие (музыкальное)

 По плану музыкального руководителя

1.Наблюдение за живой природой.

«Наблюдение за птицами»

- наблюдение за весенними хлопотами птиц.

  1. Труд в природе. Делаем канавки для отвода воды с участка.

  1. Подвижные игры.

«Рыболов», «Спасатели».

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры        с        выносным материалом на веранде.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна № 2. Ходьба по ребристой Поверхности. Воспитывать у детей культуру Общения.

Владимир, Василиса, Илья, Андрей

-учить

детей определять правую,

левую сторону

(ориентация

в

пространстве).

  1. Подвижная игра.

«Что мы делали не

скажем, а что видели покажем»

  1. Труд        в        уголке природы, дежурство.

Подрыхлить землю, полить        цветы, протереть листочки.

2.Интеллектуальные игры. Предложить воспитанникам Игры - головоломки

  • «Собери куб»
  • «Коломбово яйцо»
  • «Ребусы».

Развиваем        логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям игру

«Парикмахерская»

  • учить распределять роли;
  • повторить названия профессий и их

назначение.

5.Опыты.

«Определи из какого материала сделана эта вещь"

- учить определять свойства

Материалов.

5.Индивидуальная работа по развитию основных. движений. Людмила,

Сергей, Яна - учить детей прыгать с места в длину.

3.Спортивные игры.

Предложить детям игры - Эстафеты

  • «Собери кубики»
  • «Кто быстрее»
  • «Выполни задание».

Четверг

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

1.Продуктивная

1 Физическое развитие

Физкультурное

По плану физ.инструктора

1.Наблюдение

за

1.Зарядка после сна.

Владимир,

Иван,

деятельность.

явлениями природы.

Закаливание. КГН.

Ярослав

Пластилин графия -

«Дождь и снег»

Гимнастика после сна №

- выучить с детьми

предложить

детям

-        учить

детей

2.

скороговорку

«Ехал

создать

наблюдательности;

Хождение по ребристой

Грека через реку»

лепную роспись блюда

- развитие речи.

поверхности.

-        учить

чётко

-углубить

Воспитывать навыки

произносить

все

представление

культурного обращения

звуки.

детей о выразительных

детей друг к другу и к

особенностях

2.Труд в природе.

взрослым.

предметов

Убрать

с

декоративного

воспитанниками наледь

искусства.

с канавок.

2.Разучивание.

3.Подвижные игры.

2.Чтение художественной

Стихотворение Акима

 2. Художественно – эстетическое  раз-тие (аппликация).

«Новый район города (села)»

  • закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно

разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;

  • развивать композиционное мышление;
  • воспитывать уважение к профессии «строитель».

«Ловишки», «Два

литературы.

«Апрель»

мороза»

Русская народная сказка

- развиваем слуховую

- учить соблюдать

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

память.

З.Пальчиковые игры.

«Тук-тук-тук- перестук»,

«Топ-топ-топ-топот ушки».

.

правила игры.

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры        с        выносным материалом на веранде.

  1. Индивидуальная работа по развитию основных. движений. Захар,

Арсений, Егор

- учить детей прыгать в длину с места двумя ногами сразу.

  • Учить внимательно

слушать        сказку, осмысливать характеры персонажей;

  • развитие памяти, речи.

Самостоятельная

деятельность детей

Предложить        детям настольно                - печатные игры

- учить играть по правилам, договариваться.

4.Беседы по ОБЖ, ПДД.

«Как вести себя на дороге»

(с рассматриванием иллюстраций)

- учим детей быть

внимательными        при переходе дороги.

3.Игры-драматизации.

Предложить детям атрибуты к русским народным сказкам.

Попросить воспитанников выбрать понравившиеся

атрибуты и показать сказку другим детям.

Пятница

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

1. Отгадывание загадок. Загадки        на        темы:

«Игрушки», «Животные»

-        развивать        внимание детей,

логическое мышление.

1 Речевое раз-тие:

Рассказ по картине «Кошка с котятами»

-учить составлять небольшой рассказ по картине с помощью  плана

- придумывать самостоятельно название картины

1.Наблюдение        за явлениями

общественной жизни.

Наблюдение за легковыми

автомобилями

- учить сравнивать

разные по назначению автомобили.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна № 2. Ходьба по гимнастической палке. Воспитывать

культурное отношение к внешнему виду.

Екатерина, Лидия, Марат

  • закреплять с детьми элементы дымковской росписи;
  • учить рисовать

концом        кисти, соблюдать цвет.

2 Художественно - эстетическое раз-тие (рисование).

Роспись дымковской игрушки

- учить расписывать плоскую фигурку игрушки в дымковском стиле

- обращать внимание на использование цветов в данной росписи, хар-ный узор дымково

3 Динамический час на улице

По плану физ.инструктора

  1. Труд в природе.

Раскидываем старый

снег на участке, чтобы быстрее растаял.

  1. Подвижные игры.

«Не замочи ног»,

«Извилистая тропинка»

  • играем дружно;
  • воспитываем чувство взаимопомощи.

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры с мячом и

скакалками на веранде.

  1. Индивидуальная работа по развитию осн. движений. Николай, Марк, Лида

-        учить                детей выполнять        прыжки вверх с места- умение концентрировать

усилие.

2.Беседы, д/игры по окружающему миру.

Беседа «Русские народные игрушки»

(чем нравятся, какое

создают        настроение, что

символизируют).

2.Развлечения, досуги.

Ярмарка «Русь мастеровая»

- закреплять знания о народных промыслах

«Дымковское», «Гжели»,

«Городце», «Хохломе».

Самостоятельная

деятельность детей

Предложить детям игры в игровых уголках по желанию

«Больница»,

«Парикмахерская»,

«Строительный уголок», «Ферма»,

«Кухня»

  • учить детей играть в малых группах;
  • учить

договариваться,

уступать друг другу.

  1. Труд        в        уголке природы, дежурство.

Побрызгать цветы и полить

их.

  1. Экологические игры.

«Что сначала, что потом»

- расширять и закреплять знания о растительном

мире.

3.Хозяйственно-бытовой труд:

«Расставляем всё по полочкам»

  • учить детей аккуратности;
  • приучать ставить игрушки на свои места.

4.Строительные игры.

«Дома на нашей улице»

-        развиваем        мелкую моторику рук, творческое

воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....