Перспективный план работы по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Арабаджиева Инна Ивановна

Перспективный план работы

по самообразованию на 2021-2022 г. по теме

«Игровые маркеры как условие совершенствования социально - игрового пространства для детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №46

Пушкинского района г. Санкт - Петербурга

Перспективный план работы

по самообразованию на 2021-2022 г. по теме

«Игровые маркеры как условие совершенствования социально - игрового пространства для детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Арабаджиева И.И.


Тема: «Игровые маркеры как условие совершенствования социально - игрового пространства для детей дошкольного возраста»

Маркеры игрового пространства, представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Маркеры игрового пространства – это игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п

Цель моей работы: создать такую предметно – игровую среду в группе, которая обеспечит ребёнка разнообразным материалом для его активного участия в различных видах игровой деятельности.

Задачи работы:

  1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  2.  Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.  
  3. Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2020-2021 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

Изучение научно-методической литературы:

1. Мандыч И.В. "Маркеры игрового пространства в предметно- развивающей среде ДОУ". Выступление на Городском Методическом Объединении.

2. Тихонова Л.Н. «Игровые маркеры как условие совершенствования социально – игрового пространства дошкольного учреждения». Сборник научно – методических материалов.

 3.Савицкая Н.М., Сафонова Л.О, Лаврентьева О.И. «Маркеры игрового пространства». (Презентация). 4. Смирнова А.Н. «Многофункциональные ширмы».

Ноябрь

Консультация для родителей: «Роль сюжетно-ролевой игры в процессе

всестороннего развития детей дошкольного возраста». В доступной увлекательной форме донести родители важность сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольников. Познакомились с условиями необходимыми для организации игры, проанализировали предметно пространственную среду в группе.

Консультация для родителей: «Роль сюжетно-ролевой игры в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Декабрь

Консультации: устные беседы, письменные консультации, буклеты, памятки с перечнем игр в различных возрастных группах.

Создание картотеки сюжетно ролевые игры для детей среднего возраста. Буклет «Вмести с детьми играем в сюжетно ролевые игры»

Январь

Проект «Маркеры игрового пространства как средство формирования предметно-развивающей среды»

Совместная работа с родителями над проектом

Февраль

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление маркера игрового пространства «Корабль»

Изготовление маркера игрового пространства «Корабль»

Март

Изготовление маркера игрового пространства «Улица» «Дом»

Изготовление маркера игрового пространства «Улица» «Дом»

Апрель

Семинар-практикум «Играем…», где родители вспомнили своё детство, и с помощью минимального количества атрибутов необходимо разыграть по выбору сюжет. В конце выявить, какие сложности они испытали.

Семинар-практикум «Играем…»,

Май

Изготовление маркеров игрового пространства  

Изготовление универсальных мини -маркеров игры за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....