календарно - тематическое планирование "Моя Родина" РОССОШЬ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Назаренко Вера Владимировна

ОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_nedelya.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

П/Р;Ф/Р; С-К/ Р; Р/Р

НОД по Познанию. «Наш город»

Л. А. Парамонова с. 78

Задачи: знакомство с природой и эколог-ми проблемами города, формировать безопасное поведения в городе, формировать бережное отношение к окружению

НОД по Развитию речи.

«Мой любимый город Россошь» интернет

Задачи: формировать элементарное представления  о малой Родине-город Россошь

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО:

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей,

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах;

Опыт: С Ладошками, тепло, холодно.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».Цель: развивать бег, прыжки на месте

Перед обедом:Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»Цель: Закрепить домашний адрес.

Вечер

Д\И «Мозаика». Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Беседа «домашний адрес». Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

Прогулка:П/И «ЗАЙКИ»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Алина и Арсений.

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми пешеходную дорогу.

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Математике Занятие № 19

Л. А. Парамонова с. 536

Задачи: учить определятьвремя по часам. Состав числа 9. Закрепить представление детей о задаче знаки «+» «-«. Учить переключать внимание.

УТРО:

Д.И. «Найди пару» - Цель: Развивать память, логическое мышление.

д/и «Кактус» - Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с

Трудовое поручение: Подметем Веранду

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игра: «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Лизой К. и Алиной М.

Цель: закрепить название цветов

Цветные мелки для рисования.

«Мой дом»,

Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе

ВТОРНИК

НОД по Развитию речи «Я люблю тебя, Москва»

А. В. Аджи с. 88

Задачи: Расширить знание о нашей столице  Москве. Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать гордость и интерес к городу. Развивать связную речь, обогощать словарный запас.

Перед обедом:Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета.

 Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность

Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель: воспитывать любовь к своему городу.

ПРОГУЛКА: игра «Пчелки»

Цель: Развиваем двигательную активность

«Конструируем из палочек» с Ващенко Е.. и Маруся.

Цель: Развивать конструкторские навыки.

 «Домино Цветы»

 Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых

. ( цветы в моем городе)

СРЕДА

П/Р;Р/Р; С-К/ Р; Ф/Р

НОД по Обучению грамоте: «Звук и буква Й»Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» с.69

Д.Г. Шумаева с.127

Познакомить сбуквой «й». учить выделять звук, определять место. Писать печатными буквами. Развивать мышление.

НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Рисованию :

«С чего начинается Родина?»И АЛыкова . 38

Задачи: отражать на рисунке место своего жительства как уголок своей Родины.развивать творческое воображение. Воспитывать патриотическое чувство

УТРО:Беседа: «Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва-всем городам мать.

Работа с календарём наблюдения за погодой.

Прогулка:Наблюдение за деревьями

Ц: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия).

П/и «Догони меня»- упражнять в беге.

Д/и «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

Перед обедом:

Работа дежурных по столовой.  Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

- чтение худ.  литературы. По желанию детей 

ВечерРазвитие словаря:

Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы

ПРОГУЛКА:

- Свободная игровая деятельность.

  - Уход детей домой.

Ситуативный разговор: «Дружба»

Цель: Формировать привычку находить общий язык со сверстниками, уметь договариваться.

 Даша Т., Саша М.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности

Сергей О, Костя Г.

Рассматривание иллюстраций

«Города России.

Настольно-печатные игры- продолжаем знакомство с   деревьями, места их произрастания.

Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде»

Папка-передвижка «Моя Россия»

ЧЕТВЕРГ

Р/Р;С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Физкультуре (зал)(по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Математике

Занятие 19 «Измерение объема»

Л. Г. Петерсон с. 196

Задачи: Формировать представление о объёме с помощью мерки. Закрепить смысл «+» и «-

Целое и части. Счетные умения в пределах 8. Представление о разном сравнения чисел на предметной основе.

Психолог

(по плану психолога)

УТРО:Беседа на тему.  "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать.

«Расскажи о сегодняшнем дне»

Прогулка:Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

П/и «Солнце».

Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу.

Перед обедом:Чтение и заучивание стихотворением. (смотри картотеку) по плану.

Вечер:

Д/и «Отгадай загадку»Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка: 

Инд. работа по формированию основных движений: умение метать мяч

Упражнение «Не промахнись»

 Маруся, , Маша Андрей.

Д/И «Что перепутал художник?»

Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение.

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

ПЯТНИЦА

Х-Э/Р; Ф/Р; Р/Р

НОД по Познанию

«Люди, прославившие наш город»Интернет

Задачи: приобшить к истории своего города.  Познакомить с людьми прославившие наш город Вызвать интерес к истории ношего города.

НОД по Аппликации

«Наш город»

Иинтернет ресурсы

Задачи:совершенствоватьтехнику вырезания из бумаги. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

НОД по музыке

(по плану музыкального руководителя)

УТРО:Ситуативный разговор ««Природа родного края».  Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

Прогулка:Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно

П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Перед обедом:П/и «Раз, два, три – замри»

Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Вечер:Конструктивная игра «Мой город в будущем».

Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город.

ПРОГУЛКА: ИГРЫ ПО ИНТИРЕСАМ  ДЕТЕЙ

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Вика Ш. и Арина А. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Рассматривание иллюстраций «Село»

Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Россоши и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...