Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Моя милая мамочка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самохвалова Марина Николаевна

формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитание уважительного, доброжелательного отношения к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._moya_milaya_mamochka_22.11-26.11.docx85.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Моя милая мамочка»

Сроки: 22.11-26.11.2021

Цель: формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Организация первой половины дня

Организация второй половины дня

утро радостных встреч

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

прогулки (в первой и второй половине дня)

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

игровая деятельность

индивидуальная работа с детьми

Понедельник 22.11

Утренний круг:

Беседа по теме недели «Мама – центр нашей дружной семьи» (приложение 1).

Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы.

Д/и «Профессия мамы».

Цель: Закрепить профессии родителей.

Д/ и «Определи настроение родных людей» (на иллюстрациях)

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремления улучшить его.

Дид. игра «Позови свою маму» (приложение 2).
Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «В мире пластмассы»

Цель: познакомить детей со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность.

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 23.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

 Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Закрепить песню о маме «Мама, милая мама».

Прогулочная карта №54 «День загадок».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Этическая беседа «Моя мама». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 23-24.

1. Чтение: Г.З. Прописнов «Как котёнок искал маму»;

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; К. Кубилинкас «Мама»

2. Игра: «Кто я».

(я мама, а ты мне дочка, сынок, внук, внучка) – с мячом.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (приложение 3).

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

4. Дидактическая игра «Помощник» (приложение 4).

5. Вечерний круг. 

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

Предварительная беседа на тему: «Какие грибы вы знаете?», «Где растут грибы?», «Как нужно собирать грибы?»

1. Провести этическую беседу с Сашей Г., Яной К., Варей С. «К чему ведут ссоры в игре».

Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 31.

Вторник 23.11

Утренний круг:

Беседа: «Никого роднее мамы в целом миры нет»

Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к своим близким и родным людям - мама.

Д/И «Чем можно порадовать маму».

Цель: воспитывать чувства привязанности к маме.

Пальчиковая гимнастика: «Мама, мама что, что…». (приложение 5).

Игра: «Интервью» (о маме).

Цель: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Назови, как зовут маму (ФИО мамы)

- Где работает мама.

- Кем работает она.

- Чем занимается мама дома .

- Назови эти занятия.

- А вы хотите стать мамами, когда вырастите (вопрос для девочек).

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (приложение 6).

Художественное творчество.

Аппликация «Корзина грибов».

Цели: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С. 61.

Физкультура. 

 Тема: занятие №22

Цель:   воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки);  обеспечивать закаливание организма детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Москава-Синтез, 2020  с.43

Прогулочная карта №55 «День света».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Английский язык.

По плану педагога по английскому языку.

2. Этическая беседа «Семьи большие и маленькие».

Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 25-27.

1. Чтение: Б. Емельянова «Мамины руки»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Г. Цыферов «Как стать большим».

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (мама собирается в гости).

Цель: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение детей договариваться о последовательности игровых действий.

3. Дидактическая игра «Поваренок».

Цель: закреплять знания детей о продуктах, которые мама использует для приготовления определенного блюда; о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются.

Литература: Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 51-52.

4. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Обучать Абрамову Машу, Барышникову Полину, Дошлова Артема, Дошлова Родиона, Голикова Савелия, Степанчук Александру, Яворович Лизу, Якимова Васю, Фет Максима качественному выполнению техники основных движений.

Среда 24.11

Утренний круг:

Разговор на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные нужны»

Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своей маме, о ее профессии, о трудовых процессах, о значении ее труда для общества.

Ситуация «Мы помогаем».

Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее для близких.

Заучивание пословиц и беседа по ним 

«При солнышке тепло, при матери добро», «Матушкин гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, способствовать пониманию детьми смысла текст.

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

ФЭМП  Занятие №10.

Цели: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.27-28. 

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Слушание музыкального произведения «Мама» П. И. Чайковского.

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Прогулочная карта №56 «Цветной день».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Совместная деятельность с детьми «Покажи свои фотографии и расскажи о них».

Цель: воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представление ребенка о его прошлом и настоящем. Учить описывать фотографии.

Литература: Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 25-26.

2. Этическая беседа «Как дети могут заботиться о взрослых». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 27-29.

1. Чтение: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»;  Артюхова «Трудный вечер»; И.И. Касьянов «Всё она».

2. Рисование «Портрет мамы».

Цель: учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции, и правила написания портрета.

3. Дидактическая игра «Посчитай» (приложение 7).

4. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

Предварительная беседа на тему: «Какие питомцы есть у вас дома?», «У кого есть рыбки?», «Как вы за ними ухаживаете?». Просмотр мультфильма по теме.

1. Учить Артема К., Колю С., Матвея С., Вику М. играть
на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Четверг 25.11

Утренний круг:

Беседа о празднике «День матери».

Цель: рассказать детям о празднике мам.

Игра «Чистюля».

Цель: обсудить с детьми как они могут помочь маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Беседа: «Какие украшения любят носить ваши мамы».

Цель: развивать диалогическую речь.

Ситуация: «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность.

Пальчиковая гимнастика:

Мне сегодня просыпаться,         Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,             Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!

Развитие речи: Занятие 11. Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихотворений об осени.

Цели: учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности. Приобщать детей к поэзии.

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.41-43.

Художественное творчество.

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С. 63-64.

Физкультура на улице по плану воспитателя по физической культуре.

Прогулочная карта №57 «День подвижных игр».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Эксперимент Тема №8 «Снегурочка».

Цель: формировать представления детей об агрегатных превращениях воды. Развивать способности к преобразованию. Формировать действие превращения.

Литература: Веракса Н.Е. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 26-28.

1. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой», «Разлука», «Мама поет». Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Продолжать учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

2. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Наши милые мамочки».

3. Подвижная игра «Подарок маме»

 Мамочка, мамуля,

(идут по кругу, взявшись за руки)

 Так тебя люблю я!

(останавливаются, прижимают руки к груди)

  Я платок тебе дарю,

(протягивают руки вперёд)

  Вот как я тебя люблю!

(идут по кругу, взявшись за руки).

3. Дидактическая игра «Подбери признак» (приложение 8).

4. Изготовление поделки «Подарок для мамочки».

5. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить Кристину О., Катю Б., Еву Ш., Варю С., Максима Ф. правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Пятница 26.11

Утренний круг:

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше»

Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Д/и. «Назови ласково» (приложение 9).

Цель: развивать умение образовывать уменьшительное ласкательные слова.

Обсуждение пословиц:

«При солнышке тепло, при матери добро», «Лучше мамы друга нет».

Загадки про маму (приложение 10).

Упражнение «Что делает мама» (приложение 11).

Конструирование. Тема 5. «Грузовые автомобили».

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Уточнять представления детей о геометрических фигурах, побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к плоскостному моделированию.

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- С. 35-45.

Физкультура. 

 Занятие №18

Цель:    побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать основные физические качества (быстрота, ловкость, ручная и локомоторная ловкость);  обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020  с.41-42

Хореография. По плану педагога по хореографии.

Прогулочная карта №58 «День сказки «Зимовье зверей»».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Развивающий диалог «Движется или нет».

Цель: формировать представление о единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия опосредствование

Литература: Крашенинников Е.Е. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 17-19.

2.Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Репка».

Цель: развивать внимание, память. Развивать речевое дыхание. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка».

Литература: Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 18-20.

1. Чтение Э. Мошковская «Обида»; Г. Демыкина «Мама», У. Раджаб «Мамочка».

2. Игра: «Ма-моч-ка» (приложение 12).

3. Аппликация «Украшение для мамы» (приложение 13).

4. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить бережно относиться к природе Соломонова Колю, Сохань Матвея, Дудко Сашу.

Чтение художественной литературы и заучивание наизусть

Понедельник: Чтение русской народной сказки  «Лиса лапотница». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.23. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Вторник: Чтение английской сказки «Три поросенка». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.62. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Среда: Чтение стихотворения А.Л. Барто «Снегирь». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.91. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Четверг: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.203. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Пятница: Чтение сказки Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.284. Закрепление русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна «Мамин праздник», закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, босохождение), проветривание. Подвижные игры. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.

Работа с родителями

 Привлечь воспитанников и родителей к оформлению стенгазеты «Мамочка милая моя». Подбор литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

Самостоятельная деятельность детей

Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле. Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи).

Приложение 1. «Мама-центр нашей дружной семьи».

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

Приложение 2. Дидактическая игра «Позови свою маму».

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.

Приложение 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты: 
«Утро в семье»
«Обед в семье» 
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

Приложение 4. Дидактическая игра  "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол - завтра я пол ... (вымою) - вчера я пол ... (вымыл).

Я стираю снйчас белье - завтра я белье ... - вчера я белье

Приложение 5. Пальчиковая игра «Мама, мама, что, что, что…»

- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

Приложение 6. Дидактическая игра "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама - ...

Мама высокая, а ты - ...

Приложение 7. Дидактическая игра "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...

Одна тетя, две тети, три тети, ...

Приложение 8. Дидактическая игра «Подбери признак»

мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).

Приложение 9. Дидактическая игра «Назови ласково»

мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

Приложение 10. Загадки про маму.

Автор загадок - Екатерина Савельева

(Отгадки написаны задом наперед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...

(ысуб)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...

(икжёрес)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...

(акпялш)

Приложение 11. Упражнение «Что делает мама?»

Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».

Приложение 12. Игра «Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра?  Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»?  Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить?  Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил?  Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел?  Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел?  Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал?  Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех?  Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех?  Ма-моч-ка!

Приложение 13. Аппликация «Украшения для мамы».

Игры к занятию "Мамин праздник"

Приложение 14. Гимнастика после сна «Мамин праздник»

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

2. Упражнения «Поздравляем с праздником! »

С ноября до марта

Пусть солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)

Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону)

Солнышко, за поворот не скрывайся,

Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки)

Вечер наступает, солнышко садится,

А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук)

Веселимся, играем,

Мам мы поздравляем! (Подскоки)

3. Дыхательное упражнение «Мы устали».

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Милая мамочка».

Конспект по развитию речи разработан для детей среднего возраста. На тему: "Милая мамочка"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...