Мастер класс для родителей по развитию мелкой моторики рук.
консультация

Андрианова Елена Александровна

приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass-motorika.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер – класс  «Развитие мелкой моторики рук

               у детей дошкольного  возраста».

Андрианова Елена Александровна, учитель-логопед, дефектолог

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать память, внимание, мышление, речь, глазомер, познавательный  интерес детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение  работать в коллективе и индивидуально;
  • донести до родителей, значение мелкой моторики и помочь овладеть            

играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование дома.

Уважаемые родители, я приглашаю вас принять участие в мастер – классе

по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего

возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать  и расстёгивать пуговицы, завязывать  шнурки и т.д.  

Одним из показателей и условий хорошего  физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений. В старину наши предки пели детям песни – потешки, играли в «Ладушки»,  «Сорока белобока», «Коза – дереза» и т.д.,  сопровождая текст движениями рук. Так же полезны игры с кубиками, пирамидками, матрёшками, конструкторами, например  «Лего», когда ребёнку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целые  из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие ребёнка. Очень  важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

  Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома:

Возьмем массажный мячик или набор су-джок, а так же можно предложить ребёнку круглую щётку для волос. Ребёнок катает мячик (щётку) между ладонями, приговаривая:

                         «У сосны, у пихты, ёлки

                          Очень колкие иголки.

                          Но ещё сильней, чем ельник,

                          Вас уколет можжевельник».  

Сказка про « маленького ежика».

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да!

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Игры с крупой и семенами
(Участникам  предлагается на ощупь определить и назвать крупу и семена, находящиеся в мешочке.). Очень интересны для детей игры с крупой. В подносы тонким слоем я насыпаю манку (можно для этой цели использовать коробки от обуви, сделав дно коробки темной). Нарисуйте   пальцем что хотите: волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если вам что- то не понравилось вы можете одним движением все разровнять. 
Крупу можно пересыпать в разные емкости, рукой, мерной ложкой, прятать и искать в крупе секреты, сделать тесто из крупы  для этого в крупу добавляем воды и начинаем перемешивать полученную массу, выполнить рисунок  крупой. А еще на манке хорошо выкладывать фигуры, узоры, целые картины, используя семена фасоли, гороха, арбуза, фиников.

Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)  

(Выкладывание отгадки с помощью семян)


Еще использую схемы-картинки. На них можно выкладывать  изображения контуров предметов, дорисовывать то, что пропустил  художник, украшать предметы, находить фигуры и все это делать семенами арбуза, дыни, горохом фасоли. (Педагог предлагает участникам выполнить задание по карточке. Например, украсить модницу гусеницу, выложить пятнышки у мухомора, жирафа, найти все капельки дождя  и т.п. ).

Игра «Помогаю маме»

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, пшено, гречку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

 Игра «Накорми животных»

Изготовить такую игру очень просто, баночка желательно пластмассовая, на крышку наклеиваете изображение любого животного и делаете дырочку. Ребенок берет крупу и аккуратно кладет в отверстие.

Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха. Ребёнок запускает туда руки,  изображает, как месят тесто, приговаривая:

                            «Месим, месим тесто,

                              Есть в печи место,

                              Будут-будут из печи

                              Булочки и калачи».        

     

Давайте теперь с вами немного поиграем.

Предлагаю вам устроить «лыжную эстафету».  Две  пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

                    «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

                      Мы любим забавы холодной зимы».    

  А теперь предлагаю вам поиграть с прищепками.

   Эти игры развивают силу рук, соотносящие движения рук; дифференцированные движения пальцев; способствуют формированию навыков расстёгивания прищепок.

        Игра  «Ловим раков».

Представьте, что рыбак поймал в реке раков и сложил их в ведёрко, а раки стали расползаться. Давайте сложим их обратно в ведёрко! С  помощью большого и указательного пальца мы снимем прищепки с края ведёрка и положим обратно в ведро.  

       

Игра  «Крокодильчик».

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевыё фаланги от указательного пальчика к мизинцу, и обратно на ударные слоги стиха:

                      «Сильно кусает котёнок глупыш,

                         Он думает это не палец, а мышь  (смена рук)

                         Но я же играю с тобою, малыш,

                         А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш»!    

«Солнце и тучка»

Вышло солнце из-за тучки

И глядит в мое окно

От него лучей так много что просохли все дороги. (Прищепки-лучики)

А вот и облачко – смотри

Прищепки вниз цепляем мы

Это дождь идет грибной

Веселый, теплый, озорной. (Закреплять прищепки по нижнему краю муляжа облака)

«Вешаем белье» Повесим белье на веревку

Бумагопластика - Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами-Заяц

Возьмите квадратный лист бумаги и расположите его «по диагонали». Так, чтобы он «стоял» на боку (по форме расположение напоминает алмаз). Сложите его пополам снизу вверх, как показано на рисунке. Согните пополам слева направо и снова разверните. Этот сгиб нам, потом понадобится для более точного ориентира, как складывать. Сложите листок снизу вверх примерно на четверть (рисунок №4). Нижние углы (и правый, и левый) отогните кверху так, чтобы граница соприкосновения проходила по центральному сгибу. Нижний уголок немного отогните вверх. Потом отогните верхний уголок назад. Это будет граница верхней части мордочки. Осталось только нарисовать мордочку: глаза, нос, усики, рот. 

Значение мелкой моторики:

      1. Движение рук – это основа для формирования навыков

          самообслуживания  у детей.

      2. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных

           показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

      3.  Движения пальцев рук влияет на развитие моторной функции речи и

         стимулируют развитие других функций – мышления, памяти,

          внимания.

Благодарю Вас за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ

Цель:  показ родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей.

Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук «Веселая прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию вн...

Мастер класс для родителей по развитию мелкой моторики

"Развитие мелкой моторики в домашних условиях."...

Мастер-класс с родителями по развитию мелкой моторики во 2 коррекционной группе "Ёжик и шишка"

На данном занятии учимся рисовать ёжика нетрадиционным методом(одноразовой пластмассовой вилкой)....

Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Дальновидные родители начинают готовить ребёнка...

Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....