Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Самойлова Наталья Викторовна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Тема недели: « Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь »  6 декабря по 10 декабря 2021 г.

           Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в одежде людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 06.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 3

Беседа о необходимости  одежды, обуви, головных уборов – обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Д. игра "Гав - Гав" - закреплять произношение звуков по подражанию.

Д. игра «Чего не хватает» - закреплять знания о предметах одежды.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития - обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, учить их обследовать , выделять цвет, величину, форму.

Консультация «Грипп. Меры профилактики»

Образовательная деятель-ность

 Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию.

ФЦКМ

"Одежда и обувь» - учить детей классифицировать и различать одежду, обувь по сезону. Развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания.

Конспект

Прогулка

Наблюдение за льдом - познакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность -

Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки

П. игра "Ветер" - упражнять  в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН "Сухие рукава" - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

ЧХЛ: потешки «Одежда» -  формировать умение слушать.

Вечер

Гимнастика – побудка № 3

хождение босиком по массажному коврику.

ПДД: Беседа «Где можно игра?» - формирование представлений  детей о безопасности на улицах и дорогах.

Д. игра "Где сидит кукла?"- учить детей называть предметы

Музыкально - дидактическая игра "Тихо - громко" - учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой  голос, по образцу меняя силу и высоту.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - учить детей занимательно проводить время , выбирать занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за облаками - продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающем мире.

Упражнять в прыжках на месте

П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 07.12.2022.

Утро

Утренняя гимнастика № 3

Рассматривание альбома «Зимняя одежда» - развивать речь, обогащать словарь существительными (шапка, куртка, штаны и т.д.)

Д. игра "Подбери по форме" - учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы

Д. игра "Что это?" - учить обследовать предметы при помощи пальчиков , узнавать и называть знакомые игрушки.

Пополнить книжный уголок книгами по теме недели: фотографиями, открытками иллюстрациями для рассматривания.

Образовательная деятель-ность

Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя.

Художественно - эстетическое развитие (Лепка)

« Угостим кукол конфетами» - продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать  толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Е. А. Янушко, стр. 18; Т. Г. Казакова стр. 13

Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами на участке.

Трудовая деятельность - кормление птиц.

Упражнять в прыжках на месте

П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: "Мыло душистое" - побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Чтение потешки: «Одежда» -  вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Вечер

Гимнастика – побудка № 3,

хождение босиком по массажному коврику.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Бумага мнется» - научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Д. упражнение "Назови цвет" - активизировать в речи названия основных цветов.

Игровая ситуация "Медвежонок умывается" - учить детей выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Учить подбирать атрибуты. предметы - заместители.

Игры с крупным напольным строительным материалом - учить детей самостоятельно делать различные постройки из конструктора.

Прогулка

Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах.

Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

П. игра "Ветер" - упражнять  в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 08.12.2022.

Утро

Утренняя гимнастика № 3

Дыхательное упражнение «Ветер зашумел» - учить детей правильному вдоху и выдоху.

Д. игра "Было - стало" - формировать у детей умение находить различия в рисунках  с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления

С. р. игра "Кукла Катя заболела" - учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Рассказать детям о том, как нужно вести себя, если они заболели, если рядом находится больной человек. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.

Рисование карандашами – приучать детей  правильно  держать карандаш в руке.

Наглядная информация «Прогулка с детьми в зимний период»

Образовательная деятель-ность

 Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию.

Речевое развитие

«Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? – доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 58

Прогулка

Наблюдение за ветром - продолжать учить наблюдать за ветром с помощью флажков. Вовлечь детей в игровое  и речевое взаимодействие.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки

П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками, формочками для снега.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: "Я сам" - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку.

Чтение потешки "Уж ты зимушка - зима" - познакомить детей с потешкой.

Вечер

Гимнастика – побудка № 3,

хождение босиком по массажному коврику.

Конструктивно-модельная деятельность «Машины по образцам» - закрепить с детьми знания о машинах, цвете и названиях деталей.

Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 27

ФЭМП "Занятие 2" – развитие умения различать предметы контрастные по величине: кубики и шарики.

ФЭМП И. П. Помораева, стр. 18

Лепка "Веселые колобки" - учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать  круговые движения рук при раскатывании.

Д. игра "Когда это бывает?" - учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, названии, характерных признаках.

Слушание детских песенок о  зиме - создать у детей радостное настроение.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях елки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять в прыжках на месте

П. игра "Поезд" - учить детей ходить и бегать друг за другом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 09.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 3

Пальчиковая игра "Ладушки - ладушки" - развивать внимательность, моторику рук.

Д. игра "Узнай на ощупь" - предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки.

Д. игра «Научи кукол наводить порядок в группе» - приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Самостоятельные игры детей - учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.

Образовательная деятель-ность

Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя.

Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

«Снежная улица» - развивать у детей сюжетно – игровой замысел, учить ритмичными мазками располагать  снежки в определенных местах листа.

Т. Г. Казакова, стр.16

Прогулка

Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Развивать умение прыгать на месте

П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом – лопатками, формочками для снега.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: учить снимать расстегнутые курточку, штанишки. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку - молнию.

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша» - Учить детей слушать и воспринимать произведение.

Вечер

Гимнастика – побудка № 3,

хождение босиком по массажному коврику.

Самообразование Самойлова Н. В. - П. игра «Пройди по дорожке» - учить ходить по ограниченному пространству.

Творческая мастерская: рисование пальчиками "Нарисую дом и дым" - учить детей рисовать предметы, соединяя смоченным в воде пальчиком точки, образованные нанесенной на лист гуашью. Развивать мелкую моторику рук, тактильные возможности детей, воображение, зрительное восприятие.

Слушать песни "Кошка" - формировать у детей умение внимательно слушать песню, понимать о ком в ней поется, эмоционально реагировать на содержание.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Прогулка

Наблюдение за транспортом – продолжать формировать представления о транспорте.

Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность

П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 10.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 3

Пальчиковая игра "Ладушки - ладушки" - развивать внимательность, моторику рук.

Д. игра "Раздели на группы" - учить классифицировать  предметы по форме, подбирать предметы заданной формы.

Словесная игра: "Угадай, кто позвал" - упражнять слуховой анализатор, желание играть вместе

Настольно - печатные игры. Игры по выбору детей в центрах активности

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Образовательная деятель-ность

Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию.

Речевое развитие

«Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? – познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 57

Прогулка

Наблюдение за небом – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками.

Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность

П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: учить есть хлеб вместе с супом, тщательно пережевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя.

Чтение стихотворения "Ветер, ветер, ты могуч..." - формировать у детей умение слушать стихотворение; вызвать  у детей удовольствие от восприятия произведения  

Вечер

Гимнастика – побудка № 3,

хождение босиком по массажному коврику.

Игровой досуг «Серебристые снежинки» - накопление и обогащение двигательного опыта детей, через выполнение игровых упражнений с предметами.

Д. игра «Угадай, о чем я рассказала» - учить узнавать предметы одежды по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

С. р игра «Магазин детской одежды» - развивать у детей интерес  к с. р. Играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предложить детям шнуровку, вкладыши - на развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Развивать прыжки на месте

П. игра "Догоните меня" - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.



Предварительный просмотр:

       Тема недели: «Новый год »  13 декабря по 30 декабря 2021 г.

           Цель:  организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 13.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки – вызвать положительные эмоции у детей; активизировать речь детей.

Д. игра «Угадай и принеси» - развивать восприятие.

Дыхательная гимнастика «Снегопад» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития - обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, учить их обследовать , выделять цвет, величину, форму.

Образовательная деятель-ность

 Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию.

ФЦКМ

«Новогодняя красавица» - развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми. Активизировать словарный запас, формировать связную речь.

Конспект

Прогулка

Наблюдение за льдом - познакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность -

Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки

П. игра "Ветер" - упражнять  в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН "Сухие рукава" - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

ЧХЛ: стихотворение Е . Труневой «Елка» - учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание.

Объявление о предстоящей группой выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Вечер

Гимнастика – побудка № 4,

хождение босиком по массажному коврику.

ОБЖ: «Подбери игрушку Тане» - формировать представления о предметах быта, которыми можно- нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

Учить повторять несложные фразы

Д. игра «Длинный – короткий» - продолжать развивать сенсорные  способности детей, учить различать предметы по длине, развивать воображение, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - учить детей занимательно проводить время , выбирать занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за облаками - продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающем мире.

Упражнять в прыжках на месте

П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 14.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Рассматривание иллюстраций на тему Новый год – расширение знаний детей о празднике Новый год; развитие речи детей, обогащение  словарного  запаса.

Сенсорное развитие: Д. игра «Разноцветные палочки» - учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.

Д. игра "Что это?" - учить обследовать предметы при помощи пальчиков , узнавать и называть знакомые игрушки.

Пополнить книжный уголок книгами по теме недели: фотографиями, открытками иллюстрациями для рассматривания.

Образовательная деятель-ность

Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя.

Художественно - эстетическое развитие (Лепка)

« Бусы» - продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

О. Г. Жукова, стр.34

Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами на участке.

Трудовая деятельность - кормление птиц.

Упражнять в прыжках на месте

П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: "Мыло душистое" - побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Чтение РНС «Лиса, заяц и петух» - учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки.

Вечер

Гимнастика – побудка № 4,

хождение босиком по массажному коврику.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Бумага мнется» - научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Д. упражнение "Назови цвет" - активизировать в речи названия основных цветов.

Д. игра «Разрезные картинки» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.

Игры с крупным напольным строительным материалом - учить детей самостоятельно делать различные постройки из конструктора.

Прогулка

Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах.

Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

П. игра "Ветер" - упражнять  в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 15.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Рассматривание иллюстраций с изображением «Как семья наряжает елку» - вызвать положительные эмоции у детей; активизировать речь детей. Следить, чтобы говорящие дети отвечали на вопросы.

Д. игра «Почтальон принес открытку» - учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Д. игра «Эхо» - учить правильно и четко произносить гласные звуки.

Рисование карандашами – приучать детей  правильно  держать карандаш в руке.

Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Образовательная деятель-ность

 Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию.

Речевое развитие

«Рассматривание  к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» – приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…» .

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 59

Прогулка

Наблюдение за ветром - продолжать учить наблюдать за ветром с помощью флажков. Вовлечь детей в игровое  и речевое взаимодействие.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки

П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками, формочками для снега.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: "Я сам" - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело» - учить понимать поэтические образы, прививать интерес и любовь к поэзии, обогащать словарный запас.

Вечер

Гимнастика – побудка № 4,

хождение босиком по массажному коврику.

Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт» - предложить детям построить знакомые им виды транспорта, а конце занятия обыграть с ними.

Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 27

ФЭМП "Занятие 3" – развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один.

ФЭМП И. П. Помораева, стр. 19

Д. игра «Что бывает зимой» - продолжать формировать представления о приметах зимы.

Игровая ситуация «В гостях» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные предметы – заместители, игрушки, атрибуты.

Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку», «Колыбельная» - создать у детей радостное настроение.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях елки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять в прыжках на месте

П. игра "Поезд" - учить детей ходить и бегать друг за другом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 16.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д. игра «Паровоз» - отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».

Дыхательная гимнастика «Снегопад» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Самостоятельные игры детей - учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.

Образовательная деятель-ность

Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя.

Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

«Закрасим елку (закрашивание поролоновым тампоном)» - учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица .

Д. Н. Колдина, стр.37

Прогулка

Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Развивать умение прыгать на месте

П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом – лопатками, формочками для снега.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: учить снимать расстегнутые курточку, штанишки. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку - молнию.

Чтение сказки С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» - учить детей внимательно слушать сказку.

Вечер

Гимнастика – побудка №4,

хождение босиком по массажному коврику.

Самообразование Самойлова Н. В. - П. игра «Зайка беленький сидит » - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.

Лепка «Игрушки на елку» - упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук  при раскатывании.

Мультконцерт «Новогодние чудеса» - продолжать знакомить детей с атрибутами и персонажами предстоящего праздника, формировать представления о праздновании Нового года. Учить двигаться  в соответствии с ритмом и характером музыки.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Прогулка

Наблюдение за транспортом – продолжать формировать представления о транспорте.

Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность

П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 17.12.2021.

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д. игра «Спрячь в ладошке» - продолжать знакомить с понятием величины.

Дыхательная гимнастика «Снегопад» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Настольно - печатные игры. Игры по выбору детей в центрах активности

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Образовательная деятель-ность

Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию.

Речевое развитие

«Дидактическая игра «Подбери перышко»» - учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 60

Прогулка

Наблюдение за небом – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками.

Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность

П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

КГН: учить есть хлеб вместе с супом, тщательно пережевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя.

Чтение  потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - помочь детям понять содержание потешки; способствовать активному проговариваю слов потешки при чтении ее воспитателем.

Вечер

Гимнастика – побудка № 4 ,

хождение босиком по массажному коврику.

Игра – драматизация «Вокруг елки хоровод» - познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных.

Д. игра «Дед Мороз принес подарки» («Волшебный мешочек») – учить детей различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов. Развивать связную речь, воображение, тактильное восприятие.

Игровая ситуация «Куклы наряжают елку» - учить детей выполнять игровые действия, вместе с воспитателем обыгрывать сюжет, использовать в игре необходимые игрушки и предметы – заместители. Обогащать игровой опыт детей ,готовить их к предстоящему празднику.

Предложить детям шнуровку, вкладыши - на развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Развивать прыжки на месте

П. игра "Догоните меня" - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...