Мастер - класс для педагогов. Дидактическая игра "Волшебный листопад".
презентация

Суханова Татьяна Валентиновна

Мастер - класс для педагогов по изготовлению дидактической игры "Волшебный листопад"- 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_47_prezentatsiya_volshebnyy_listopad.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный листопад» дидактическая игра Разработчики: Протопопова Е.В., педагог – психолог МБДОУ №47 Суханова Т.В., воспитатель компенсирующей разновозрастной группы МБДОУ №47

Слайд 2

Дидактическая игра «Волшебный листопад» Оборудование листья разной формы, цвета и размера; шнурки разной длины; тарелочки или коробочки разного цвета и размера. Материал: фетр, текстиль.

Слайд 3

Актуальность игры «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться » В . А. Сухомлинский .

Слайд 4

Решаемые задачи Сенсорное развитие - Закрепление знаний о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина - Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев и всей кисти руки - Формирование пространственных представлений Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения Развитие мелкой моторики Развитие мышления Развитие речи

Слайд 5

Простота изготовления Низкие финансовые и временные затраты на изготовление Возможность использования с детьми с ОВЗ Возможность интеграции образовательных областей в одной игре Возможность использования в работе с детьми разного возраста Педагогу не нужно проходить специальную курсовую подготовку по освоению данной технологией Игру легко модифицировать Преимущества игры

Слайд 6

Цель : Закрепление сенсорного эталона ЦВЕТ. Задачи : Развивать зрительное восприятие, формировать умение подбирать предметы одинакового цвета путем сличения/зрительного соотнесения, расширять словарный запас. Примечание : Количество предлагаемых листиков и разнообразия цвета зависит от имеющихся знаний конкретного ребенка. На начальных этапах можно использовать один – два цвета, постепенно увеличивая их количество. Ход игры: «Найди такой же листик» вариант 1 Педагог Ребенок - Что это? - Посмотри , какие они красивые, разноцветные! ( педагог берет в руку красный лист и показывает ребенку) - Какой цвет у этого листика? Если ребенок затрудняется, педагог сам называет: «Красный листик! Давай вместе скажем, красный! » - Ой , а вот еще красный листик! ( показывает, прикладывая их друг к другу) Возьми! - Какой цвет листика? (Если ребенок не отвечает, педагог вновь повторяет название цвета). - А теперь посмотри внимательно, есть еще красные листики? - Давай соберем их . - Какого цвета листики мы собрали? - Молодец … (педагог ласково называет ребенка по имени. Для малышей важна и тактильная поддержка, можно погладить по голове или обнять ребенка). - Листики/листочки . Рассматривает листики. - Красный. Берет предложенный листик. - Красный. - Есть/да. Собирает листики красного цвета прикладывая или зрительно соотнося. - Красного.

Слайд 7

Второй вариант игры предусматривает подгрупповую работу с детьми, которые способны к выполнению словесной инструкции педагога, например, «Помоги белочке собрать листики в тарелочки такого же цвета». Цели и задачи те же, что и в первом варианте. «Найди такой же листик» вариант 2

Слайд 8

«Осенние гирлянды» Цель : Развитие мелкой моторики. Задачи : Формировать умение нанизывать, развивать точность движений, закреплять знание цветов .

Слайд 9

« С какого дерева листок? » Цель : Развитие зрительного восприятия. Задачи : Формировать умени е зрительно анализировать предмет, выделяя особенности , закреплять названия деревьев .

Слайд 10

Знакомим со схемой Цель : Развитие мышления . Задачи : Закреплять умение работать со схемой, развивать произвольность поведения. Варианты игры : «Выложи листочки по схеме» «Выяви закономерность и продолжи ряд»…

Слайд 11

Педагог показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены листики. Взрослый убирает образец, и ребенок самостоятельно выкладывает листики, так же, как видел на образце По окончанию работы ребенок сверяет свою работу с образцом. «Запомни и повтори» Цель : Способствовать развитию высших психических функций. Задачи : Развивать зрительную память, формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи), воспитывать стремление к получению положительного результата. Ход игры:

Слайд 12

1. Кладем трафарет листочка на фетр и обводим карандашом Алгоритм изготовления игры 2. Аккуратно вырезаем 3. Прокалываем шилом отверстия

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие "А давай мы поиграем"

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

мастер класс для педагогов "Дидактические игры своими руками"

мастер класс для педагогов "Дидактические игры своими руками"...

Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"

В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер –класс для педагогов Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Мастер –класс для педагоговДидактическая игра «Спрячь мышку»Актуальность: развитие математических представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития ребенка младше...

Мастер - класс для педагогов "Дидактическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Снегирь из шерсти"

Данное пособие может использоваться для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми....