Проект "Труд и терпение превращается в умение".
проект (средняя группа)

Мирошкина Татьяна Геннадьевна

"Труд и терпение превращается в умение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

Проект для детей второй младшей группы

на тему: «Труд и терпение превращается в умение»

ОО «Познавательное развитие»

https://duz111.edusev.ru/uploads/1000/768/section/34703/SUBBOTNIK.jpg

                                                                                           Руководитель проекта                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель        

высшей квалификационной категории

Мирошкина Татьяна Геннадьевна

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители

                                                                                       

                                                     

   

                                                        пос. Светлый

январь - май, 2022г.

                                                                Труд – это могучий воспитатель,                                                                           в педагогической системе воспитания.                                                                                                  А.С.Макаренко.

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач подрастающего поколения является трудовое воспитание. 

Что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это, то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

     Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

     Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это, проявление людей друг о друге.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.     Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

            В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Тема: «Труд и терпение превращается в умение.»

Цель: формирование познавательного интереса к трудовой деятельности человека, через все виды детской деятельности.

Задачи:

Для воспитателя:

-Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

-Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

-Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

-Сформировать познавательный интерес к профессиям.

-Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

-Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

Для детей:

-Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

-Содействовать развитию активного словаря детей.

-Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

-Способствовать формированию нравственных ценностей.

-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 

Для родителей:

-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

-Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

-Обеспечить психологический комфорт детей и родителей.

Тип проекта:

  • по методу – познавательно - исследовательский;
  • по количеству участников – групповой, дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель, детская районная библиотека.
  • по продолжительности – долгосрочный (январь - май)

                                             

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

                       Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

 Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

            Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

            Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема.                                                                                                                 

Проблемой, решаемой в ходе данного проекта, является социализация детей дошкольного возраста посредством профориентации, в частности путем знакомства детей с профессиями людей, непосредственно их окружающих (родственников, соседей, сотрудников ДОУ).

Новизна:

Новизна проекта заключается в разработке современной комплексной системы ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из:

формирования развивающей предметно-пространственной среды путем создания мобильных мастерских (что позволит построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным пользователем комбинаторики в играх, в выборе деятельности);

социального партнерства детей и взрослых (в процессе экскурсионной деятельности.)

   

                           

                                     

Интеграция образовательных областей

 

Предполагаемый результат.

  Сформированность ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, сотрудников детского сада подчеркивая значимость их труда.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей, дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду. У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.

Обеспечение проекта:

  • Материально техническое – подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно ролевых, подвижных игр.
  • Учебно – методическое – дидактический материал, иллюстрации, картинки, альбомы.

подбор литературного материала: книжки, потешки. песенки, сказки, стихи.

Продукт деятельности: Создание альбома «Сотрудники детского сада»

Презентация проекта: Фотоотчет проекта.

Этапы работы над проектом:

  • I этап  - Организационно – проектировочный

 -создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- обсуждение темы проекта, задач с родителями;

- помещение информации в родительский уголок.

  • II этап – Основной

- создать развивающую среду;

- организовать ОД;

- информационная деятельность;

- организованные тематические встречи;

- беседы с родителями;

- работа с детьми.

  • III этап – Заключительный                                                                    Создание альбома «Сотрудники детского сада»                                                      Этапы реализации проекта

Мероприятие

Задачи

Ответственные

Сроки реализации мероприятия

I этап

1

Беседа с родителями. Знакомство с проектом на тему: «Труд и терпение превращается в умение»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,

 родители

3 – неделя января

2

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатель

 

3 – неделя января

3

Подбор методической и художественной литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатель, социум.

3– 4 неделя января

4

Подготовка консультаций и рекомендаций,  для родителей.

«Трудовое воспитание ребенка пятого года в жизни в семье», «Знакомим детей с профессиями»

Буклет «Профессия каждая – самая важная»

Создать атмосферу сотрудничества ДОУ с семьей как одного из условий формирования культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Воспитатель,  родители

На протяжении проекта

5

Работа с социумом.

Русские народные сказки.

Детские книжки с потешками., стихами о трудовой деятельности.

Иллюстрации, картинки, открытки на тему проекта.

Подбор необходимой литературы и информации по данной теме.

Воспитатель, родители, детская районная библиотека

На протяжении проекта

II этап

1.

2.

3

4

5

 

6

7

8

9

1

2

3

Познавательное развитие.

Беседы:

«Не сиди сложа руки – так не будет скуки»,

 «Кто работает в детском саду?»

Рассматривание альбомов – «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты»

Наблюдения за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Экскурсии в прачечную, кухню, кастелянши, методиста и т.д.

Интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту»

Исследовательская:

«Посадка лука»,     «Семян цветов» ( для высадки в клумбу)

Лаболатория

Безопасность:

Беседа на тему «Что было бы если в детском саду не было прачечной» «Кухня не место для игр»

Дидактические игры:

«Собери чемоданчик доктора»,

«Подскажи словечко», «Покажем кукле, как мы накрываем на стол», «Оденемся на прогулку», «Что ты можешь о них сказать?» «Где можно это купить?».

Малоподвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Круг - кружочек»

Игровая ситуация.

 «Почему у кукол грязное полотенце?»

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». «Моем руки» , «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки»        Совместные трудовые действия: уборка игрушек после игры, замена чистых полотенец, наведение порядка в шкафу.          С/ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника», «Салон красоты»;        Кафе «Минутка», «Магазин книг»      

Чтение и разучивание стихов, потешек,

загадок:  «Водичка - водичка», «В ручейке вода», «Мойся мыло не ленись», «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды»

Чтение  произведений: К.И.Чуковского «Федорино горе», «Айболит», В.Маяковский «Кем быть?» Э. Мошковская «Кондитер», А. Богдарин. «Знакомые профессии», Д.Родарин «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»                Вечер загадок по теме «Профессии»

Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Создать условия для ознакомления детей с важной работой сотрудников детского сада.

Уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий

Создать условие для формирования представлений об окружающей действительности.

Развивать исследовательскую деятельность детей по посредству экспериментальной и игровой деятельности

.Закреплять правила поведения при посещении прачечной, кухни детского сада.

Формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание, оказывать взрослым посильную помощь.

                         

Создавать интерес к трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни, через сюжетно – ролевые игры.

Прививать знание детей , через устное народное творчество.

Воспитатель, дети

Воспитатель дети

.

Воспитатель, дети.

 На протяжении проекта

На протяжении проекта

                                   

На протяжении всего проекта.

1

2

3

4

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование:

«Фартук для помощника воспитателя», «», «»»,

«».

Аппликация:

 «Тележка - подарок для дворника»; «Закладка для книги»

 

Лепка:

«Пирожное для куклы»,  

Театрализация:

По сказкам «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко»

Хороводная игра: «Пузырь», «Огородная хороводная»

Музыкальные произведения:

Слушание: 

«Антошка, Антошка пойдем копать картошку», «Ах, вы сени мои сени»,  «Огородная, хороводная»

Способствовать формированию познавательной активности детей в процессе изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. 

Создание хорошего настроения, проявление двигательной активности

Формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знание детей о труде.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

На протяжении проекта.

На протяжении проекта

1

2

3

4

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Самолет», «Поезд», «Цветные автомобили», «Такси» «Физкультминутка:

«Мы в профессии играем»,  «Повар» «Маляры»

Пальчиковые игры:

«За работу»,                « Строители», «Мы пожарные», «Доктор», «Шофер»

Дыхательная гимнастика:

«Горячий чай»,

«Стираем белье»,

«Новый дом», «Наклеиваем обои»

Способствовать формированию у детей различных двигательных навыков.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

Воспитатель, дети.

На протяжении проекта.

III этап

1

2

1.Акция «Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений)                                                                                                                                                                                              

2. Итоговое: Создание альбома «Сотрудники детского сада»

Фотоотчет итогового мероприятия

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Создать радостное настроение у детей.

Реализация проекта в игровой, практической, интеллектуальной деятельности детей и родителей.

Воспитатель, родители, дети.

2  - неделя мая

 

3- неделя мая

3- неделя мая

Выводы: Воспитание трудовой деятельности у детей дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно – трудовых качеств.

В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мной успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

Приложение №1

                                   Консультация для родителей

                «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».

Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному сосредоточению на какой-либо деятельности, к большему физическому и умственному напряжению, расширяются их знания об окружающем более сложные мотивы поведения. В то же время у детей пятого года жизни еще далеко несовершенны психические процессы. Им свойственны отвлекаемость, слабость воли, ситуативность поведения. Все эти особенности детей пятого года жизни надо учитывать, но опираться в воспитании следует на их возросшие возможности. Если ребенок правильно воспитывался в предыдущие годы, в 4 года он уже почти полностью самостоятелен в самообслуживании: самостоятельно умывается, одевается, убирает свою одежду, игрушки, у него уже есть опыт посильной помощи членам семьи, опыт выполнения разнообразных (полить комнатные растения, принести нужную вещь, поставить на стол хлеб, соль и т.д.) Однако эти навыки еще несовершенны. Необходимо контролировать детей: чисто ли вымыли руки, аккуратно ли оделись, причесались... К детям пятого года жизни родители начинают предъявлять более требования при уборке ими своих вещей после игр и занятий. Если раньше малыш делал это с помощью взрослых, то теперь он в подобных делах вполне самостоятелен. Стремление детей мастерить, конструировать, изготовлять игрушки из природного материала, да и вообще всякий ручной труд надо поощрять, помогать, ребенку овладеть навыком, но при этом надо учить его аккуратности. Если в младшем возрасте ребенок еще только овладевал навыками самообслуживания и взрослые часто приходили ему на помощь, то на пятом году следует предъявлять более жесткие требования: на его просьбу помочь одеться взрослые не должны отзываться с той же готовностью, что и раньше. Большая требовательность должна предъявляться и к внешнему виду детей. Нужно воспитывать у ребенка потребность выглядеть опрятно, но делать это следует не в форме замечаний и упреков, а спокойно обратить внимание на то, что у него, например, расстегнута рубашка или развязался шнурок, и обязательно добиться, чтобы он исправил недостатки. Хотя труд по самообслуживанию в среднем дошкольном возрасте по-прежнему занимает основное место, все большее значение приобретает участие ребенка в бытовом труде семьи, направленном на удовлетворение не только потребностей самого ребенка, но и других ее членов. Этот переход от труда только для себя к труду для других является важнейшей задачей трудового воспитания ребенка пятого года жизни. Элементы труда для других были и у детей четвертого года жизни, когда они выполняли отдельные поручения взрослых: принести что- либо, убрать игрушки и т. п. В среднем возрасте давать подобные поручения детям не менее важно. Многие из них становятся постоянными: полить цветы, покормить домашнее животное и др. Когда навыки выполнения того или иного дела становятся достаточно прочными, оно может стать как бы обязанностью ребенка. Конечно, при этом контроль и помощь взрослых необходима. Появление у детей постоянных дел, за выполнение которых они несут в какой-то мере ответственность, дисциплинирует их, приучает к порядку. Удачное выполнение задания должно быть отмечено. Вообще нужно замечать желание ребенка помочь, быть полезным взрослому, следует хвалить его за хорошо выполненную работу. Однако нельзя возводить каждую маленькую услугу малыша чуть ли не в подвиг. Он может считать, что помощь, оказанная им родителям, большая его заслуга, и будет каждый раз ждать похвалы. Оценивая труд детей, важно, прежде всего, отмечать затраченные ими усилия, старательность. Уже в дошкольном возрасте у детей развивают общественные мотивы труда. Поручая им какое-либо дело, разъясняют значение его для окружающих людей. Особую роль в этом возрасте начинает играть участие ребенка в труде совместно с взрослыми! В процессе ухода за домашними животными и растениями у детей воспитывают гуманные чувства, доброе, заботливое отношение к живым существам. Этот труд наглядно выступает для ребенка как жизненно необходимый, малыш видит его результаты. Уход за животными, общение с живыми забавными существами доставляет детям много радости. Однако самостоятельно ухаживать за кошкой, собакой, рыбами, птицами ребенок этого возраста еще не может. За животными ухаживают взрослые, а дети лишь помогают: наливают молоко кошке, воду собаке, птичке, дают корм рыбам. Дети среднего дошкольного возраста могут участвовать и в работах на огороде: поливать, рыхлить землю на грядках лопаткой, собирать ягоды, выдергивать редис, морковь. Особенно любят они помогать родителям во время приготовления пищи. Им можно поручить вымыть овощи, фрукты, вырезать печенье из раскатанного взрослым теста, лепить пирожки, пельмени, вытереть ложки, чашки. Хотя помощь эта условна, ребенку она представляется значительной, и он гордится своим участием в труде взрослых. Ребенок пятого года жизни начинает проявлять все больший интерес к тому, где и как трудятся люди. Он спрашивает родителей, где они работают, что делают на работе. Об этом следует рассказать просто и доступно. Детей этого возраста интересует техника, транспорт. Родители, отвечая на вопросы ребенка, привлекают его внимание к тому, как работает шофер, тракторист, машинист поезда, рассказывают, куда и зачем везут они людей, грузы. Весной и осенью следует показать детям труд людей в огороде, саду, парке. Отношение родителей к труду окружающих служит ребенку примером для подражания. Приобщая вашего ребенка к труду сейчас, вы приучите ребенка к повседневному труду, вырастите помощника в будущем.

                                                                                                                                 

Приложение№2

ОО «Художественно – эстетическое развитие.»                                                                              Рисование

Тема: «Фартук для помощника воспитателя»

Цель: расширение знаний о профессии - помощник воспитателя.

Задачи:

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и   здоровья.
  • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (рисование), познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

- Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди.

Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра

Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими - то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

- Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

(воспитатель показывает предмет, дети называют предмет (если затрудняются воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат)

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»    

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Оксаной Александровной. А как вы думаете, зачем Оксана Александровна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Оксана Александровна работает в детском саду.

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Оксаны Александровны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

О.А.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Оксана Александровна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель: Много у неё работы, она бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не её верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?!

Дети: Да

– Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы

1) Целый день он пляшет, пляшет

   Рад он по полу плясать

   Где попляшет, где помашет,

   Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

   Водит носом по углам

   Где прошел там пыли нет

   Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

   И стол в порядок приведет. (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

   И до блеска ототрёт.   (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

   Палка с тряпкой на конце

   То и группа чище

   И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

   В него мусор собирают

   И отходы, и песок

   И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

 – Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку,

Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у Оксаны Александровны?

Дети: Да.

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен Г.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду) 

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили.

Воспитатель: Давайте мы с вами украсим для нашей Оксаны Александровны красивые фартуки, хотите?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика:

(Украшение фартуков)

Дид/игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называет предмет или ситуацию, а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют, чем.

Минутка безопасности. 

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

 

Приложение№3


ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация.

                                     Тема: «Тележка – подарок для дворника»

Цель: Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.

Задачи:

Обучающие.

 Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг.

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивать инициативу, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.

Углубить представления детей о профессии дворника, о его рабочем инвентаре.

Учить узнавать по карточкам орудия труда дворника.

Показать важность и значимость профессии дворника для других людей.

Развивающие.        

Развивать познавательный интерес детей к труду дворника.

Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме (дворник, чистит, метла, лопата, грабли, тележка).

Воспитательные.

Воспитывать уважение к труду дворника.

Оборудование и материалы, карточки инвентаря для трудовой деятельности дворника: грабли, тачка, картина из серии «Кем быть?» (Дворник), на каждого ребенка- клей, дощечка, салфетка, ножницы, ½ лист белой бумаги, длинная полоска коричневого цвета, прямоугольник, 2 квадрата, 1 маленький прямоугольник.

Предварительная работа: беседа о профессии, наблюдение за работой дворника на прогулке; чтение художественных произведений о труде взрослых; разучивание поговорки «Чистота во дворе – весело детворе»; рассматривание иллюстраций о профессиях.

Ход НОД

 Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель - Сегодня на нашем участке я нашла это (лопата и грабли).

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Эти предметы оставил дворник.

(Воспитатель показывает на рисунок, где изображен дворник, загадывая загадку).

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник).

- Ребята, кто это? (Правильно).  А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).

- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.

- Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки мусора дворнику? А чтобы вам было легко вспомнить, я загадаю вам загадки.

  • Стоят в один ряд

            Острые пальчики цап-царапки:

            Подбирай охапки. (Грабли).

  • Рядом с дворником шагаю

            Разгребаю снег кругом

            И ребятам помогаю

            Делать горку, строить дом.  (Лопата).

  • Огородник тот

            С длинным носом живёт.

            Где носом качнёт,

            Там вода потечёт. (Лейка).

  • В лесу родился, а дома хозяйничает. (Метла).

- Молодцы ребята, справились.

Давайте проведем поиграем (физкультминутка)

 «Мы, во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,        

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,        

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу в детсад пришли.      

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

-Ребята, а для чего дворнику нужен инвентарь?

- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).

- Что делает дворник граблями? (Сгребает опавшие листья).

- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).

- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).

- Трудная работа у дворника? … (Трудная).

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).

- Ребята, а хотели бы вы сделать приятное дворнику нашего детского сада? (Да).

- Предлагаю сделать ему подарок -  новую тележку с помощью аппликации, этот инвентарь поможет дворнику убирать всё быстрее.

Согласны? (Да)

Рассмотреть тележку, уточнить форму частей тележки:

- Какой формы корпус тележки?

- Колесо, какой формы?

-А сколько колес?

- Какого цвета тележка?

-А что еще есть у тележки?

-Какую форму имеет ручка?

Основное внимание уделить форме колес. Спросить, какого цвета детали, из которых состоит тележка.

Обратить внимание на то, какие детали лежат у них на столах и из чего они смогут сделать колесики для тележки. (из квадратиков)

Объяснить и показать, как вырезать из квадрата круг (срезать уголки).

Показ выполнения вырезывания тележки.

- Перед тем, как приступить к работе, предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Поможем дворнику».

Снега прошли немалые,

И всё идут, идут,

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами, под тучами лохматыми

Метёлками шуршат. На улицах, на улочках,

Во дворах и закоулках управиться спешат.

(Дети повторяют слова за воспитателем и

выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель предлагает вырезать и наклеить тележку, напоминает про правила безопасности при работе с ножницами и клеем, спрашивает, с чего надо начать работу.

В процессе работы следит, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Побуждает к аккуратности, чтобы дети не торопились.

Поддерживает и поощряет детей.

После того, как заготовки будут готовы, дети приклеивают их на чистый лист бумаги.

Итог.

Выставка детских работ.

 - Трудно ли было выполнить эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались.

- Теперь дворник будет доволен такому подарку. 

- Хорошо, что у нас в детском саду есть дворник, который дарит нам чистоту. Давайте на прогулке поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд.

 

Приложение №4

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Пирожное для куклы»

Цель: Продолжить знакомить с названиями профессий.

Задачи: Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить детей собирать пирожное из отдельных деталей, чередуя цвета.
Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
Формировать умение работать аккуратно. 
Воспитывать стремление делать что-то для других.

Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника», «Суп компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника», пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

-Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2.Исправь ошибки художника.

-Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он сделал в рисунках ошибки. Вы видите их?

-Да!

-Давайте поможем художнику и дорисуем недостающие детали.

Дети дорисовывают недостающие детали (профессии: парикмахер-дорисовать зубцы у расчески и прическу человеку; маляр-раскрасить домик; кондитер-украсить торт; врач-дорисовать таблетки в ячейках) на всех страничках с помощью воспитателя.

-Молодцы!

3.Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.

Дети встают.

Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)

За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)

За орехами (показать два кулачка - это «орехи»)

По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)

По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)

По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).

4. Дидактическая игра «Суп и компот»

Воспитатель предлагает детям представить, что они повара и им нужно сварить суп и компот. На столе лежат овощи и фрукты вперемешку, и стоят две тарелочки. Двоим играющим нужно заполнить эти тарелочки. Один будет набирать овощи для супа, а другой фрукты для компота. Победит тот, кто быстрее соберет все необходимые продукты.

Играют 2-3 раза.

 -Ребятки, посмотрите к нам в гости пришла кукла Оля. Хотите приготовить для нее угощение.

 Дети отвечают.

- Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Представим, что мы с вами кондитеры. А угощать куклу Олю мы будем пирожными, которые слепим из пластилина.

- Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик.

Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
( образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

5.Лепка пирожного.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.

Дети выбирают пластилин двух цветов. С помощью стеки отрезают от каждого кусочка по 4 пластины. Затем их расплющивают. После этого они собирают пирожное из полученных деталей, чередуя цвета. Украшают по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

-Вот какие замечательные пирожные вы приготовили для куклы Оли. Молодцы!

6.Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кого дома научите этому?

Приложение№5

                                     ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Все профессии важны»

Цель: расширение познавательного интереса к профессиям, формирование уважения к труду взрослых разных профессий.

Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.

Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?

Дети. На работу.

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

Дети отвечают, кем работают их родители.

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?

Дети. Профессия.

Воспитатель. Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Давайте с вами определим, кем работают люди, изображенные на этих картинках, и расскажем, что они делают.

(Демонстрируются слайды с изображением людей разных профессий. Дети отвечают.)

Ребята, давайте подумаем, а что будет, если люди перестанут работать по своим профессиям.

(Проводится игра с мячом «Что будет, если…»)

Вопросы к игре.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель. Ребята, я назову профессию, а вы скажите, какие действия выполняют люди этой профессии. Врач.

Дети. Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.

Воспитатель. Продавец.

Дети. Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.

Воспитатель. Повар.

Дети. Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.

Воспитатель. Парикмахер.

Дети. Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, представьте себя лётчиками.

(Проводится физкультминутка «Лётчик»).

       Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

       А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

       Я бы в летчики пошел,

       Пусть меня научат.

       Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

       Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

       «В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

       Чтобы птицы пели».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены различные предметы. Вам нужно определить, кому нужны эти предметы.

(Демонстрируются слайды с предметами труда, необходимых для профессий продавца, швеи, повара, шофера, врача, строителя, парикмахера. Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание.  Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.

(Демонстрируются слайды к игре «Что лишнее?»:

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

- нож, печка, кастрюли, молоток.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети высказывают свои впечатления.

 

  

 


Приложение№6

 

Загадки по теме «Профессии».

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это Т.Г.... (воспитатель)

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 


Приложение№7

 

Пальчиковые игры.

                     


«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого,
а на слова «Песни петь да плясать»
- энергично шевелить ими).
«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)
«Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные
(Поочередное соединение
всех пальчиков,
начиная с мизинчика
и заканчивая большими пальчиками,
затем сжать пальчики
в кулачок и выпрямить пальчики)
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят:
Есть матрёшки расписные,
Есть машины заводные.
(Ритмично хлопать в ладони,
бить кулачек о кулачек,
заводить ключом машину.)
«Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки,
большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу».)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
(Вращать кисти рук.)
«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)
«Прачка»
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки
(Делают движения кулачками,
имитирующие стирку.
Пальцами- правой руки поочередно
потряхивают пальцы левой руки.
При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)
«Парикмахер»
В руки ножницы беру
(«Ножницы» - разведение пальцев в стороны,
И сведение вместе, сначала одной, затем другой
Руки, затем обеих рук вместе.)
Всех я кукол подстригу,
Мягкой кисточкой покрашу
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью.


Приложение№8

Подвижные игры

«Самолет».

            Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

            Ход игры. Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице, то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

«Охотник».

            Одного из детей по жребию выбирают охотником, все остальные игроки — дичь. Игра начинается так: охотник играет в мяч, остальные в это время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника, остается на площадке и встает недалеко от охотника. Если близко от охотника нет дичи, он может передать мяч своему помощнику, и тот пятнает игроков. Охотник неточно может бросить мяч, промахнуться. В этом случае играющие переходят на другие места. Охотник бежит за мячом, берет его, кричит: «Дичь!» — и все останавливаются. Игра продолжается до тех пор, пока у охотника не появится определенное количество помощников (по договоренности — от 3 до 5 человек).

Правила

1. Игрокам не разрешается двигаться после слова «Дичь!»

2. Играющие могут перейти на новое место, если при Передаче от охотника к помощнику мяч не был пойман, упал на землю.

3. Игрокам не разрешается прятаться от охотника за предметы.

4. Охотник должен выполнять разные упражнения с мячом.

Указания к проведению

Эту игру нужно проводить на большой площадке, иначе охотник и его помощники быстро переловят дичь. Для усложнения можно разрешить детям увертываться от мяча — отклоняться, приседать, подпрыгивать, но нельзя сходить с места.

 

«Цветные автомобили».

            Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

            Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

            Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Поезд».

            Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

            Описание игры.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.

 

            Правила игры.

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

«Такси».

            Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

            Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Сообщение на родительское собрание "Терпение и еще раз терпение!"

Неокрепшему детскому организму необходим щадящий режим и энергетическая поддержка!...

Проект по самообслуживанию "Труд и терпение превращаются в умение"

Проект по самообслуживанию "Труд и терпение превращаются в умение"...

Проект "Труд и терпение, превращаются в умения"

Важно малышей приобщать   к самообслуживанию, развивать  представления об одежде....

Проект: «Труд и терпение превращаются в умения»

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взр...

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...