Ручной труд в старшей группе. Елочная игрушка
план-конспект занятия (старшая группа)

Долгополова Галина Алексеевна

Что такое елечная игрушка и из чего ее можно сделать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ФИО

Долгополова Галина Алексеевна

Группа

43 группа

Образовательная область

Социально – коммуникативное

Ручной труд

Тема деятельности

«Ёлочная игрушка»

Возрастная группа

Старшая группа

Вид нарушения

Умственная отсталость

Цель

Формирование умение использования бросового материала.

Задачи

Образовательная: знакомить с разными материалами и их свойствами.

Коррекционно-развивающая: учить работать по образцу; развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию.

Воспитательная: Способствовать аккуратности, усидчивости, трудолюбия, пользоваться салфеткой при необходимости

Планируемые результаты

Познакомить детей с разными материалами, их свойствами, и сформировать умения использования бросового материала.

Музыкальный и дидактический материал

Однотонные ёлочные шары, пример ёлочной игрушки, детали для украшения на тарелочках, клей, подложка, салфетка.


Технологическая карта

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности

Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год?

Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку.

И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения!

Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год?

Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку.

И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения!

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Дети внимательно слушают воспитателя, реагируют, отвечают на вопросы.

Произошла активизация деятельности детей на запланированную тему

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в понятной для детей форме

Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку?

(Кукла плачет)

Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати?

(Говорит на ушко воспитатель)

Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года.

Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений.

Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год.

Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку?

(Кукла плачет)

Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати?

(Говорит на ушко воспитатель)

Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года.

Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений.

Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);

Словесный метод

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Активизация мыслительных процессов детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают воспитателя, являются активными участниками.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с новым  материалом

Воспитатель предлагает детям ознакомление с материалом, который будет использоваться в занятии. Показывает, объясняя для чего понадобится.

Просит показать рукой где клей/кисть/узоры.

Воспитатель объясняет последовательность использования данных предметов:

  • открыть клей
  • выдавить на кисточку
  • нанести на предмет
  • положить кисточку на подставку
  • приклеить нужный узор на шарик в области нанесения клея

Воспитатель предлагает детям послушать внимательно о правилах безопасности.

 Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

(объяснение, показ образца и т.д.)

Наблюдают за показом образца педагога.

Дети познакомились с необходимым материалом и готовы приступить к дальнейшей деятельности

2.3

Этап практического решения проблемы

Найти способы решение поставленной проблемы

Педагог вовлекает детей в трудовую деятельность. Объясняет правила техники безопасности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

Дети внимательно слушают воспитателя

Решение проблемной ситуации с помощью практического способа

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Когда все ёлочные игрушки готовы, воспитатель подводит итог.

Кто к нам приходил? Кому мы помогали?

Что мы для этого делали? (ёлочные игрушки)

У всех получилось сделать из шарика – новогодний?

Покажите где чей (Женя покажи где твой шарик)

Ребята, вы молодцы. Вам удалось помочь кукле Кате обрести новогодние игрушки. Теперь она повесит их на свою ёлку и будет вспоминать вас.

Катя говорит: Спасибо вам ребята, вы помогли мне, теперь у меня будет настоящий Новый год.

Беседа

Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ деятельности

Дети удовлетворены

результатом своей

деятельности и

осознают свою степень

причастности к

решению проблемы,

проводят самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

проект в старшей группе "Елочные игрушки. Из прошлого в настоящее"

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать  творческие способности....

Конструирование в старшей группе "Елочные игрушки"

Образовательная область: Познавательное развитие (Конструирование)Тема: «Елочные игрушки»Программные задачи:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с елочными украшениями;-закреп...