Творческий проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
в средней группе
Составил: воспитатель Шекурова С.И.
Творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Тема проекта. "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
Вид проекта. Долгосрочный на 1 год.
Проблемный вопрос. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Актуальность и значимость проекта. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель данного проекта.
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи проекта.
- Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
- Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
- Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.
Участники проекта.
Дети средней логопедической группы "А", семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Основные формы реализации проекта:
подбор произведений К. И. Чуковского;
чтение произведений "Федорино горе", "Таракан", "Бармалей", "Телефон"; "Путаница"
создание библиотеки сказок К. И. Чуковского в группе;
создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».
организация выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (по сказкам К. И. Чуковского);
семейная мастерская (изготовление детских авторских книжек по мотивам произведений К. И. Чуковского совместно с родителями);
музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» в рамках "Недели сказок";
проведение НОД с элементами театрализации по сказкам К. И. Чуковского;
литературная викторина с элементами театрализованной деятельности;
изготовление д/и "Угадай-ка" (по сказкам К. И. Чуковского)
Ожидаемый результат.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Сформированность интереса к у детей к сказкам К. И Чуковского.
Повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации образовательной области «Художественная литература».
Критерии эффективности.
Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».
Ресурсы.
Нормативно правовое обеспечение:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
- Основной образовательной адаптированной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Произведения К. И. Чуковского.
Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.
Риски.
Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
Недостаточное финансирование для приобретения книг в библиотеку.
Предупреждение рисков.
Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
Опора на помощь родительского комитета.
Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
Привлечение дополнительных финансированных средств для приобретения книг в библиотеку, создание видеотеки.
Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей.
Этапы.
Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
Определение целей и задач.
Подбор дидактического материала.
Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта.
Тематический план работы с детьми
Тема | Тематическая неделя в соответствии с образовательной программой ДОУ | Срок | Задачи | Итоговое мероприятие | Выполнение мероприятия | |
Детский писатель - К. И. Чуковский | "Мой детский сад. Игрушки" | I неделя сентября | Знакомство дошкольников с творчеством К. И. Чуковского | Оформление книжного уголка. Тематическая выставка «Талант Чуковского неиссякаемый» | 20 сентября– оформление тематической выставки. 21 сентября – ознакомление родителей с проектом 25 сентября – оформление книжного уголка. | |
Слушаем сказку «Путаница» | Дикие животные | IV неделя октября | Расширять представления дошкольников об окружающей действительности. Учить детей лепить из пластилина, правильно передавая строение. | Выставка детских поделок из пластилина Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 21-25 октября в родительском уголке. 20-30 октября - пополнение альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | |
Беседа "Телефон" | Одежда. Обувь. | II- III неделя ноября | Дифференцировать понятия "одежда" - "обувь". Формировать умение работать сножницами. | Выставка аппликации перчаток. Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами. | 15 ноября выставка работ на групповом стенде. 20-30 ноября пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
Сказка в гости к нам пришла К. И. Чуковский «Мойдодыр». | Дом и его части. Мебель. | III неделя января | Развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок. | Выставка детских рисунков "Мой дом". Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами. | 15 января– выставка рисунков. 20 - 30января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
Спешим на помощь сказочной посуде(по сказке «Федорино горе»). | Посуда. Продукты питания | I неделя февраля | Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами. | Выставка декоративной посуды | 10 февраля - выставка декоративной посуды. 20-28 февраля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
Поможем Танечке и Ванечке«Айболит с натуры» | Мамин праздник | I - II неделя марта | Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя. | Музыкально-театрализованное представление Любимые сказки Чуковского «Доктор Айболит». Выставка детского творчества. | 3-5 марта – музыкально-театрализованное представление 10-14 марта – выставка детского творчества. | |
Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского «Муха - цокотуха» (оригами). | Насекомые | IV неделя апреля | Развитие конструктивных и творческих способностей | Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 25 апреля - выставка детских работ. 25-28 апреля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
«Чудо-дерево» аппликация мозаика | Весна (итоговое) | IV неделя мая | Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвето-восприятие, чувство композиции. | Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. | 26 мая – литературная викторина. Выставка альбома «Сказки дедушки Корнея». |
Тематический план работы с родителями
Тема | Срок | Задачи | Итоговое мероприятие | Выполнение мероприятия |
Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского. | Сентябрь | Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ. | Анкетирование родителей. Подбор материала для оформления тематической выставки «Талант Чуковского неиссякаемый». | 20 сентября– оформление тематической выставки. 21 сентября – ознакомление родителей с проектом 25 сентября – оформление книжного уголка. |
Консультация "Книга - своими руками" | Октябрь | Привлечение родителей к изготовлению "Книжки - самоделки", оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского. | Оформление в группе книжного уголка. Изготовление книжек-самоделок | 5 октября– оформление книжного уголка. 20-30 октября - оказание помощи в пополнении альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». |
Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». | Ноябрь | Привлечение родителей к созданию "библиотеки-передвижки". | Пополнение книг в книжном уголке. Создание "Библиотечки для дошкольника" . | |
Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности. | Декабрь | Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея». | Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея». | 20 декабря – выставка рисунков. |
Создание альбома детских работ по произведению писателя К. И. Чуковского. | Январь | Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ. | Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 20 января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея». |
Выставка работ по произведениям К. И. Чуковского. | Февраль | Привлечение родителей к изготовлению поделок своими руками. | Изготовление родителями поделок по произведениям К. И. Чуковского. | 10 февраля – творческая выставка. |
Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К. И. Чуковского. | Март | Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия. | Музыкально-театрализованное представление «Любимые сказки Чуковского». | 1-5 марта – изготовление костюмов. 15 марта – театрализованное представление. |
Презентация проекта «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» | Апрель | Продемонстрировать родителям творческий отчёт о проделанной работе по проекту. | День открытых дверей. | 20 апреля – день открытых дверей. |
Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.
| Май | Проведение стихотворных игр по произведениям К. И. Чуковского. Систематизация знаний о литературном творчестве писателя. | Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности по произведениям К. И. Чуковского. | 15 мая – проведение литературной викторины с элементами театрализованной деятельности. |
3. Диагностический этап
Цель: Выявление уровня эффективности проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...