Творческий проект
проект (средняя группа)

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx387.67 КБ

Предварительный просмотр:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/258/30258460_27700019_13454426_insekt38.gif

Творческий проект

«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

в средней  группе

Составил: воспитатель Шекурова С.И.

 

Творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Тема проекта. "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

Вид проекта. Долгосрочный на 1 год.

Проблемный вопрос. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Актуальность и значимость проекта. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель данного проекта.

Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи проекта.

  • Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
  • Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
  • Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Участники проекта.

Дети средней логопедической группы "А", семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Основные формы реализации проекта:

подбор произведений К. И. Чуковского;

чтение произведений "Федорино горе", "Таракан", "Бармалей", "Телефон"; "Путаница"

создание библиотеки сказок К. И. Чуковского в группе;

создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

организация выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (по сказкам К. И. Чуковского);

семейная мастерская (изготовление детских авторских книжек по мотивам произведений К. И. Чуковского совместно с родителями);

музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» в рамках "Недели сказок";

проведение НОД с элементами театрализации по сказкам К. И. Чуковского;

литературная викторина с элементами театрализованной деятельности;

изготовление д/и "Угадай-ка" (по сказкам К. И. Чуковского)

Ожидаемый результат.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Сформированность интереса к у детей к сказкам К. И Чуковского.

Повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации образовательной области «Художественная литература».

Критерии эффективности.

Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Ресурсы.

Нормативно правовое обеспечение:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
  • Основной образовательной адаптированной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Произведения К. И. Чуковского.

Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.

Риски.

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

Недостаточное финансирование для приобретения книг в библиотеку.

Предупреждение рисков.

Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.

Опора на помощь родительского комитета.

Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Привлечение дополнительных финансированных средств для приобретения книг в библиотеку, создание видеотеки.

Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей.

Этапы.

Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

Определение целей и задач.

Подбор дидактического материала.

Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

Тематический план работы с детьми

Тема

Тематическая неделя в соответствии с образовательной программой ДОУ

Срок

Задачи

Итоговое мероприятие

Выполнение мероприятия

Детский писатель - К. И. Чуковский

"Мой детский сад. Игрушки"

I неделя сентября

Знакомство дошкольников с творчеством К. И. Чуковского

Оформление книжного уголка.

Тематическая выставка «Талант Чуковского неиссякаемый»

20 сентября– оформление тематической выставки.

21 сентября – ознакомление родителей с проектом

25 сентября – оформление книжного уголка.

Слушаем сказку «Путаница»

Дикие животные

IV неделя октября

Расширять представления дошкольников об окружающей действительности. Учить детей лепить из пластилина, правильно передавая строение.

Выставка детских поделок из пластилина

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

21-25 октября в родительском уголке.

20-30 октября  - пополнение альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

Беседа "Телефон"

Одежда. Обувь.

II- III неделя ноября

Дифференцировать понятия "одежда" - "обувь". Формировать умение работать сножницами.

Выставка аппликации перчаток.

Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами.

15 ноября выставка работ на групповом стенде.

20-30 ноября пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея».

Сказка в гости к нам пришла К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Дом и его части. Мебель.

III неделя января

Развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Выставка детских рисунков "Мой дом".

Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами.

15 января– выставка рисунков.

20 - 30января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея».

Спешим на помощь сказочной посуде(по сказке «Федорино горе»).

Посуда. Продукты питания

I неделя февраля

Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами.

Выставка декоративной посуды

10 февраля  - выставка декоративной посуды.

20-28 февраля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея».

Поможем Танечке и Ванечке«Айболит с натуры»

Мамин праздник

I - II неделя марта

Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя.

Музыкально-театрализованное представление Любимые сказки Чуковского «Доктор Айболит».

Выставка детского творчества.

3-5 марта – музыкально-театрализованное представление 10-14 марта – выставка детского творчества.

Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского «Муха - цокотуха» (оригами).

Насекомые

IV неделя апреля

Развитие конструктивных и творческих способностей

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

25 апреля - выставка детских работ.

25-28 апреля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея».

«Чудо-дерево» аппликация мозаика

Весна (итоговое)

IV неделя мая

Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвето-восприятие, чувство композиции.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

26 мая – литературная викторина.

Выставка альбома «Сказки дедушки Корнея».

Тематический план работы с родителями

Тема

Срок

Задачи

Итоговое мероприятие

Выполнение мероприятия

Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского.

Сентябрь

Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Анкетирование родителей.

Подбор материала для оформления тематической выставки «Талант Чуковского неиссякаемый».

20 сентября– оформление тематической выставки.

21 сентября – ознакомление родителей с проектом

25 сентября – оформление книжного уголка.

Консультация "Книга - своими руками"

Октябрь

Привлечение родителей к изготовлению "Книжки - самоделки", оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.

Оформление в группе книжного уголка.

Изготовление книжек-самоделок

5 октября– оформление книжного уголка.

20-30 октября  - оказание помощи в пополнении альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку».

Ноябрь

Привлечение родителей к созданию "библиотеки-передвижки".

Пополнение книг в книжном уголке. Создание "Библиотечки для дошкольника"

.

Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности.

Декабрь

Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея».

Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея».

20 декабря – выставка рисунков.

Создание альбома детских работ по произведению писателя К. И. Чуковского.

Январь

Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

20 января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея».

Выставка работ по произведениям К. И. Чуковского.

Февраль

Привлечение родителей к изготовлению поделок своими руками.

Изготовление родителями поделок по произведениям К. И. Чуковского.

10 февраля – творческая выставка.

Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К. И. Чуковского.

Март

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия.

Музыкально-театрализованное представление «Любимые сказки Чуковского».

1-5 марта – изготовление костюмов.

15 марта – театрализованное представление.

Презентация проекта «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»        

Апрель

Продемонстрировать родителям творческий отчёт о проделанной работе по проекту.

День

открытых дверей.

20 апреля – день открытых дверей.

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.                

        

Май

Проведение стихотворных игр по произведениям К. И. Чуковского.

Систематизация знаний о литературном творчестве писателя.

Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности по произведениям К. И. Чуковского.

15 мая – проведение литературной викторины с элементами театрализованной деятельности.

3. Диагностический этап

Цель: Выявление уровня эффективности проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...