Экологический КВН в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Соловей-Морозенко Вера Михайловна

 

 

      Экологический КВН в старшей группе

 

 

 

https://content-3.foto.my.mail.ru/mail/s.lev1974/5140/b-4529.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Соловей-Морозенко В.М.

                   Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:

- Закреплять знания детей о природе;

- Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

- Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;

- Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

- Активизировать словарный запас детей;

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

- Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Предварительная работа:

- Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.);

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

- Беседы с детьми о животных и растениях;

- Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире;

- Беседа с родителями;

Содержание:

- Добрый день, дорогие друзья!

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады, приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

Наш КВН начинать нам пора!

- В игре принимают участие две команды «Солнышко» и «Капельки». Командам в помощь будут родители. Родители капитаны команд. Наблюдателями и судьями будут зрители в зале.

- Пора командам представиться друг другу.

Представление команд:

Команда «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету»;

Команда «Капелька»

Девиз команды: «Дерево, трапа, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»;

1 конкурс «Разминка» (Вопрос – ответ)

- Я Вам буду задавать вопросы, команды будут отвечать по – очереди. Первой начинает команда «Солнышко»

Вопросы для команды «Солнышко»

- Когда орешки белка запасет? (Осенью)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- У какого дерева белый ствол? (Берёза)

- Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

- Что делает ёж зимой? (Спит)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

- Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

- Какого зверя можно называть длинноухим? (Заяц)

- Когда в саду малина поспевает? (Летом)

Вопросы для команды «Капелька»

- Когда картошку дедушка копает? (Осенью)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)

- Когда сосулька капает и тает? (Весной)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующих)

- У какого зверя есть иголки? (У ежа)

- Как называется дом муравья? (Муравейник)

- Когда вода на речках замерзает? (Зимой)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе)

- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

2 конкурс «Кроссворд»

- У каждой команды на столе лежит кроссворд, капитан читает вопрос, команда отвечает (отгадывает загадки) и капитан записывает отгаданное слово в кроссворд. Очень интересно, какая команда быстрее справится с заданием. Кроссворды одинаковые, всё зависит от командной работы.

Вопросы:

По горизонтали:

- Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)

- Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)

- Кто угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)

- Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает

И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)

- Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

- Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

По вертикали:

- Я соткана из зноя, несу теплом с собою

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)

- Вы меня узнаёте по простой примете

Нет дерева белей на свете. (Берёза)

- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю

Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)

- Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,

Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)

- На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)

3 конкурс «Экологический»

- Ребята на экране появляются две картинки, вам нужно выбрать правильную и объяснить почему.  Кто будет отвечать, выбирает капитан.

1 команда. Картины: а) Много мусора в лесу после отдыха;

б) Дети убирают за собой мусор;

Объяснения – нельзя мусорить в лесу, во – первых, это загрязняет лес; во – вторы, мусор разлагается очень долго.

2 команда. Картины: а) Для костра одни ребята ломают ветки у деревьев;

б) Для костра другие ребята собирают уже упавшие ветки;

Объяснения – нельзя ломать ветки у деревьев, потому что деревья могут заболеть и погибнуть (засохнуть).

- А теперь ребята, давайте чуть – чуть отдохнём. Выходите и стройтесь в круг.

Релаксация

Физкультминутка. «Если бы я был деревом»

Дети, сидя на коленках по кругу:

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле,

Наша кожа – это кора дерева. Она защищает нас от ран,

И все знают, что нельзя вырезать надписи и знаки на коре (на нашей коже,

Она должна быть ровна, чистая (гладят себя руками)».

«Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)»,

«Наши кулачки – это почки. Каждую весну почки раскрываются и появляются листочки (сжимают и разжимают ладошки)». Как чудесно быть деревом!

Подул лёгкий ветерок и деревья закачались вправо, влево, чуть слышно переговариваются между собой (раскачиваются с поднятыми вверх руками).

Теперь деревья выросли (встают на ноги)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются)

Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше (выпрямляются и тянутся вверх).

Вот какой замечательный лес у нас получился, с молодыми деревьями. Спасибо! Занимайте слои места.

4 конкурс «Чёрный ящик».

I вариант

- Уважаемые знатоки, Вам необходимо узнать, что в чёрном ящике.

- В чёрном ящике находится то, что может спать долго. Спать до тех пор, пока не появится тепло, свет и вода.

Знатоки, у Вас есть время подумать.

Ответ: в чёрном ящике находятся семена растений. Когда команды дают правильный ответ на экране появляются картинки роста растений.

II вариант

- В чёрном ящике находится животное, подсказкой вам послужить загадка:

а) Это животное является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный ловец (охотиться за рыбой, он выносливый, сильный, прекрасный пловец. (Белый медведь).

б) Это умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке; хорошо ладят с детьми и могут спасать людей. (Дельфины).

Когда прозвучит ответ на экране появятся картинки с этими животными.

5 конкурс «Без слов». Конкурс Капитанов.

- Сейчас конкурс капитанов. Я прошу капитанов подойти ко мне.

- У меня в руках два конверта, в конвертах задание для капитанов.

Капитанам необходимо мимикой и жестами показать то, что лежит в конверте, участники команд должны угадать, кто это:

В конверте: I команде – тигр;

II команде – обезьяна;

Девочки из обеих команд идут переодеваться в костюмы птиц.

6 конкурс «Экологический тренинг: Угадай, чей голос?»

Ребята вы услышите пение птиц и вам нужно отгадать, чьи голоса вы услышали. Отвечают представители команд по – очереди (друг за другом).

Фонограмма «Голоса леса. Пение птиц».

Звучат голоса: соловья, сороки, дятла, кукушки, вороны, синицы, воробья, совы.

7 конкурс «Творческий»

Девочки исполняют танец птиц.

РЕФЛЕКЦИЯ.

- После танца игроки занимают свои места;

- Вот и подошёл к концу наш Экологический КВН. Уважаемые судьи (зрители) скажите игрокам несколько слов.

Я считаю, что в нашей игре победила дружба. Во время игры ребята показали себя знатоками природы. Мы напомнили всем и вспомнили сами, почему нужно беречь всё живое.

Ребята давайте любить и защищать нашу прекрасную землю, нашу планету.

Предлагаю Вам выполнять одно упражнение.

Встаньте в большой круг. Наш круг похож на нашу планету (земной шар). Мы сейчас поставим вокруг нашей планеты (вокруг земли) защиту. Это защита наша любовь, наши знания. Передаём мы это через прикосновения (ладошка к ладошке). Тепло наших рук образовало (и наших знаний) образовало вокруг планеты (вокруг земли) защитный барьер. Посмотрите, как хорошо и солнечно стало на земле.

Молодцы ребята! Спасибо! Давайте с вами расскажем о том, что мы знаем и умеем остальным ребятам в нашем детском саду.

Всем спасибо за игру!

Вопросы:

По горизонтали:

- Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)

- Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)

- Кто угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)

- Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает

И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)

- Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

- Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

По вертикали:

- Я соткана из зноя, несу теплом с собою

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)

- Вы меня узнаёте по простой примете

Нет дерева белей на свете. (Берёза)

- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю

Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)

- Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,

Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)

- На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe.docx380.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Экологический КВН в старшей группе

https://content-3.foto.my.mail.ru/mail/s.lev1974/5140/b-4529.jpg

                                     Соловей-Морозенко В.М.

                   Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:

- Закреплять знания детей о природе;

- Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

- Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;

- Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

- Активизировать словарный запас детей;

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

- Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Предварительная работа:

- Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.);

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

- Беседы с детьми о животных и растениях;

- Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире;

- Беседа с родителями;

Содержание:

- Добрый день, дорогие друзья!

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады, приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

Наш КВН начинать нам пора!

- В игре принимают участие две команды «Солнышко» и «Капельки». Командам в помощь будут родители. Родители капитаны команд. Наблюдателями и судьями будут зрители в зале.

- Пора командам представиться друг другу.

Представление команд:

Команда «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету»;

Команда «Капелька»

Девиз команды: «Дерево, трапа, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»;

1 конкурс «Разминка» (Вопрос – ответ)

- Я Вам буду задавать вопросы, команды будут отвечать по – очереди. Первой начинает команда «Солнышко»

Вопросы для команды «Солнышко»

- Когда орешки белка запасет? (Осенью)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- У какого дерева белый ствол? (Берёза)

- Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

- Что делает ёж зимой? (Спит)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

- Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

- Какого зверя можно называть длинноухим? (Заяц)

- Когда в саду малина поспевает? (Летом)

Вопросы для команды «Капелька»

- Когда картошку дедушка копает? (Осенью)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)

- Когда сосулька капает и тает? (Весной)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующих)

- У какого зверя есть иголки? (У ежа)

- Как называется дом муравья? (Муравейник)

- Когда вода на речках замерзает? (Зимой)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе)

- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

2 конкурс «Кроссворд»

- У каждой команды на столе лежит кроссворд, капитан читает вопрос, команда отвечает (отгадывает загадки) и капитан записывает отгаданное слово в кроссворд. Очень интересно, какая команда быстрее справится с заданием. Кроссворды одинаковые, всё зависит от командной работы.

Вопросы:

По горизонтали:

- Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)

- Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)

- Кто угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)

- Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает

И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)

- Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

- Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

По вертикали:

- Я соткана из зноя, несу теплом с собою

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)

- Вы меня узнаёте по простой примете

Нет дерева белей на свете. (Берёза)

- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю

Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)

- Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,

Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)

- На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)

3 конкурс «Экологический»

- Ребята на экране появляются две картинки, вам нужно выбрать правильную и объяснить почему.  Кто будет отвечать, выбирает капитан.

1 команда. Картины: а) Много мусора в лесу после отдыха;

б) Дети убирают за собой мусор;

Объяснения – нельзя мусорить в лесу, во – первых, это загрязняет лес; во – вторы, мусор разлагается очень долго.

2 команда. Картины: а) Для костра одни ребята ломают ветки у деревьев;

б) Для костра другие ребята собирают уже упавшие ветки;

Объяснения – нельзя ломать ветки у деревьев, потому что деревья могут заболеть и погибнуть (засохнуть).

- А теперь ребята, давайте чуть – чуть отдохнём. Выходите и стройтесь в круг.

Релаксация

Физкультминутка. «Если бы я был деревом»

Дети, сидя на коленках по кругу:

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле,

Наша кожа – это кора дерева. Она защищает нас от ран,

И все знают, что нельзя вырезать надписи и знаки на коре (на нашей коже,

Она должна быть ровна, чистая (гладят себя руками)».

«Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)»,

«Наши кулачки – это почки. Каждую весну почки раскрываются и появляются листочки (сжимают и разжимают ладошки)». Как чудесно быть деревом!

Подул лёгкий ветерок и деревья закачались вправо, влево, чуть слышно переговариваются между собой (раскачиваются с поднятыми вверх руками).

Теперь деревья выросли (встают на ноги)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются)

Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше (выпрямляются и тянутся вверх).

Вот какой замечательный лес у нас получился, с молодыми деревьями. Спасибо! Занимайте слои места.

4 конкурс «Чёрный ящик».

I вариант

- Уважаемые знатоки, Вам необходимо узнать, что в чёрном ящике.

- В чёрном ящике находится то, что может спать долго. Спать до тех пор, пока не появится тепло, свет и вода.

Знатоки, у Вас есть время подумать.

Ответ: в чёрном ящике находятся семена растений. Когда команды дают правильный ответ на экране появляются картинки роста растений.

II вариант

- В чёрном ящике находится животное, подсказкой вам послужить загадка:

а) Это животное является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный ловец (охотиться за рыбой, он выносливый, сильный, прекрасный пловец. (Белый медведь).

б) Это умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке; хорошо ладят с детьми и могут спасать людей. (Дельфины).

Когда прозвучит ответ на экране появятся картинки с этими животными.

5 конкурс «Без слов». Конкурс Капитанов.

- Сейчас конкурс капитанов. Я прошу капитанов подойти ко мне.

- У меня в руках два конверта, в конвертах задание для капитанов.

Капитанам необходимо мимикой и жестами показать то, что лежит в конверте, участники команд должны угадать, кто это:

В конверте: I команде – тигр;

II команде – обезьяна;

Девочки из обеих команд идут переодеваться в костюмы птиц.

6 конкурс «Экологический тренинг: Угадай, чей голос?»

Ребята вы услышите пение птиц и вам нужно отгадать, чьи голоса вы услышали. Отвечают представители команд по – очереди (друг за другом).

Фонограмма «Голоса леса. Пение птиц».

Звучат голоса: соловья, сороки, дятла, кукушки, вороны, синицы, воробья, совы.

7 конкурс «Творческий»

Девочки исполняют танец птиц.

РЕФЛЕКЦИЯ.

- После танца игроки занимают свои места;

- Вот и подошёл к концу наш Экологический КВН. Уважаемые судьи (зрители) скажите игрокам несколько слов.

Я считаю, что в нашей игре победила дружба. Во время игры ребята показали себя знатоками природы. Мы напомнили всем и вспомнили сами, почему нужно беречь всё живое.

Ребята давайте любить и защищать нашу прекрасную землю, нашу планету.

Предлагаю Вам выполнять одно упражнение.

Встаньте в большой круг. Наш круг похож на нашу планету (земной шар). Мы сейчас поставим вокруг нашей планеты (вокруг земли) защиту. Это защита наша любовь, наши знания. Передаём мы это через прикосновения (ладошка к ладошке). Тепло наших рук образовало (и наших знаний) образовало вокруг планеты (вокруг земли) защитный барьер. Посмотрите, как хорошо и солнечно стало на земле.

Молодцы ребята! Спасибо! Давайте с вами расскажем о том, что мы знаем и умеем остальным ребятам в нашем детском саду.

Всем спасибо за игру!

Вопросы:

По горизонтали:

- Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)

- Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)

- Кто угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)

- Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает

И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)

- Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

- Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

По вертикали:

- Я соткана из зноя, несу теплом с собою

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)

- Вы меня узнаёте по простой примете

Нет дерева белей на свете. (Берёза)

- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю

Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)

- Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,

Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)

- На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Экологический отчет "Дни экологической опасности" в старшей группе "Пчелки"

Материал относится к отчету работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональны...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...